Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Демон Левиафан — кто но он такой

Демон левиафан из сериала Сверхъестественное

В связи с тем, будто Левиафан в мифологии считался невероятно сильным и способным на огромные разрушения существом, многие средневековые исследователи и демонологии причисляли его к лику демонов. Эдак, известный в шестнадцатом веке демонолог Бинсфельд отождествлял демона Левиафана с одним изо смертных грехов — завистью, и причислял того к ангельскому чину серафимов. Возлюбленный считал, что Левиафан — принц ада, стоящий на равной ступени до своей власти с Люцифером.

Другие же исследователи и многие толкователи Ветхого Завета считали, что-нибудь Левиафан есть ничто иное, как одно из имен Сатаны. Сие — его звериный, разрушительный аспект. Тем не менее большинство самых известных гримуаров, (пред)положим, Ключи Соломона, никак не указывают на существование такого демона. А сие может являться уже весьма важным фактором в исследовании этой фигуры. То большинство известных во всем мире демонов так или на иной манер, но фигурировали в ситуациях с одержимостями. Но в тщательно задокументированных и подробно описанных случаях одержимости демонами кличка Левиафана ни разу не возникает.

Сейчас же превалирует этап зрения, что существо Левиафан, все же являет собой другую силу. Некто никак не относится к конфликту Рая и Ада. Левиафан представляется ничуть нейтральным владыкой морей. То же самое можно сказать и о сути древнегреческого Посейдона или — или римского Нептуна. Эти боги занимали промежуточное место между Зевсом-Юпитером и Аидом-Гадесом. Как ни говорите такая нейтральная позиция в последние века привлекла к себе интерес множества исследователей. Нате их основе впоследствии даже сформировались некоторые отдельные культы.

В целом неотлагательно Левиафан является общим олицетворением громадного чудовища, которое прячется в морских глубинах и обладает невероятной силою. Культы поклонения ему присутствуют в крайне малом виде. А современная, непропорционально как и древняя демонология не уделяет ему никакого должного внимания. До сих пор это однозначно показывает отсутствие связи его с настоящими демонами.

Чучело Левиафан и его роль в истории — все тайны на 321News.ru

Встарину такие загадочные явления причисляли к проделкам черта, ведь найти причину происходящего было беспритязательно невозможно. Сейчас для таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Отдельный из этих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Немножко магии изменит мир в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит через нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице в лоне амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и фетиш могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а фетиш — защищает от негативной.

Сила и способности

Демон (悪魔) — одна из трёх рас библейской мифологии. Они выглядят, как люди, но значительно превосходят их по силе: в сотни, а то и в тысячи раз. Демоны заключают контракты с людьми, исполняя их желания и получая за это награду. Проживают они в Подземном мире вместе с падшими ангелами. Демоны бывают как чистокровные, так и перерождённые с помощью «Фигур зла». Перерождённые по базовым способностям не отличаются от чистокровных. Ингвильд является получеловеком, полудемоном.

  • Демоническая сила (魔力) — каждый демон имеет врождённую ауру, которую с помощью воображения можно использовать для создания различных явлений. Как раз от демонической силы и произошла магия после исследований Мерлина Амброзия. Демоническая сила может быть применена для увеличения физических характеристик, атак сгустками ауры, создания барьеров, воздействия на разум других существ, телепортации через магический круг, изменения внешности (с определённого возраста), сопротивления различным явлениям. Возможности демона зависят от объёма его демонической силы и степени её контроля. По словам Росвайсе

    «Водяной змеиный дракон конца» (掉尾の海蛇龍) — способность членов семьи Левиафан, с помощью которой можно управлять водой. Ингвильд использует её для создания водяных драконов. Сейчас она может порождать более десяти драконов за раз.

    , Ингвильд имеет демоническую силу, способную противостоять магии божественного класса. Из-за этого магия контроля разума Нюкты, древнего бога Ада, на Ингвильд работала неидеально. Также демоническая сила Ингвильд находится на уровне демонической силы владык демонов и даже выше, однако сейчас она контролирует её плохо;

  • Диалектос (言語) — другие при разговоре с демоном, независимо от используемого им языка, слышат наиболее близкий себе язык. Демон при этом тоже слышит наиболее близкий себе язык от собеседника, несмотря на используемый им язык. Таким образом, демоны могут разговаривать на любом языке, но при этом не знать его;
  • Ночной режим — по своей сути демоны являются ночными существами, поэтому ночью их чувства обостряются, а сами они становятся сильнее. В это время демоны начинают прекрасно видеть и слышать на далёких расстояниях, чувствовать в себе огромный приток сил, быстро бежать и т. д. При этом ночью демон для окружающих людей невидим (за исключением тех, с кем заключается в это время контракт), и его присутствие скрыто;
  • Долгожительство — демоны живут практически вечно. Срок в десять тысяч лет для них ничтожен, но они всё же стареют;
  • Полёт — демоны имеют крылья, используемые ими для полёта. Ингвильд имеет восемь крыльев

«Ферзь» (女王クイーン) — “Фигура зла”, эквивалентная девяти “Пешкам”. Данная фигура обладает всеми характеристиками “Ладьи”, “Коня” и “Слона”, что делает её самой сбалансированной, но в тоже время и очень сильной “Фигурой зла”.

11)Левиафан

Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) – огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан – это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан – не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как “извивающийся зверь” упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.

Абаддон — кто такой этот демон

Абаддон, известный также, как Аббадон, Аваддон, Абадон или Аполлион — это один из самых сильных демонов, который олицетворяет собой истинную силу разрушения. В этом он частично похож на демона Велиала, который является чистой силой зла, лжи и обмана. Следует четко различать понятие зла и разрушения — сила разрушения не делит своих жертв на добрых и злых. И, более того, порой может иметь благие последствия — особенно когда дело касается наказания виновных и освобождения места для чего-то нового.

Именно поэтому некоторые современные иудейские источники продолжают считать, что Абаддон до сих пор является ангелом, а любая его демонизация обеспечена лишь его крайне жестокой сущностью. Это подтверждается Откровениями Иоанна, где, предстающий в образе полчищ саранчи Аваддон имеет своей целью лишь вред противникам Бога, а не всему человечеству и, тем более, ангельскому воинству и небесам.

Тем не менее средневековые и современные источники в своем большинстве, как и древняя традиция каббалы, склоняются к тому, что все же — это демон, который ранее выполнял функции губителя на службе у Господа. Впоследствии же его страсть к неуемным разрушениям и убийствам привела к его падению в пучину бездны, где он занимает высокую должность одного из главных адских военачальников.

О чём фильм «Левиафан» Звягинцева и почему он называется именно так?

Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева назван так по двум причинам:

– Режиссёр переносит библейскую историю в современную Россию. Главный герой картины Николай (Алексей Серебряков) — это праведник Иов нашего времени, он ведёт тихую жизнь в маленьком городке близ Баренцева моря. Когда мэр-коррупционер (Роман Мадянов) пытается конфисковать почти всё имущество Николая, главный герой просит о помощи старого друга по армии, ныне уважаемого адвоката Дмитрия (Владимир Вдовиченков).

– В фильме библейский образ Левиафана используется как метафора, предложенная Томасом Гоббсом*, который сравнил с чудовищем государственную машину, поскольку и то, и другое, по его мнению, уничижает человеческую природу и уничтожает свободу.

Сам Звягинцев в интервью RFI объясняет выбор названия для фильма следующим образом:

«Для меня и для моего соавтора Олега Негина — когда формировался сценарий, когда он превращался в тот материал, который вы сейчас увидели на экране — Левиафан имеет две отсылки. Первая — это Книга Иова и финальная сцена этого сюжета, разговор Господа Бога с Иовом, когда тот предлагает ему взглянуть на Левиафана и описывает ему, что это. И вторая отсылка — к Томасу Гоббсу, к его философскому трактату, который называется «Левиафан». Это трактат о государстве, то есть государство для Гоббса — это и есть Левиафан, государство, его власть, светская власть и власть церковная. Эти аллюзии, отсылки — как это ни назовите — для нас и были главными в этом проекте. А уж далее, конечно, каждый зритель тут увидит своё и в своей интерпретации совершенно свободен», — резюмировал Звягинцев.

Упоминается в толковательной литературе ветхозаветной традиции: Мидраш Берешит Раба: «На Левиафана указывает стих „И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их“ (Быт. 1:21) (в другом переводе „И сотворил Бог морских чудищ (таниним) по роду их“):

Танинам — это бегемот и левиафан, у которых нет пары. Это порождает толкование, относящее чудищ к мифическим непарным существам. Согласно параллельным аггадическим традициям (Вавилонский Талмуд, Бава Батра 75), Творец, сотворив чудищ мужского и женского пола, затем уничтожил женскую особь, так как размножение их могло быть губительно для сотворённого мира. Согласно другим толкователям (Реш Лакиш), женская особь существует, но процесс размножения остановлен.»

Мидраш Вайикра Рабба: «Левиафан вступит с „диким быком“ в бой, в котором погибнут оба.»

Трактат Бава Батра: «Из мяса левиафана, убитого архангелом Гавриилом, Бог устроит пир праведникам, которым они будут наслаждаться, сидя в шатре, сделанном из кожи левиафана.»

Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими;

там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нём. (Пс. 103:25-103:26)

В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. (Ис. 27:1)

Фильм посмотрела. Замечательный, как и все работы Звягенцева!

Левиафан кто это животное

Левиафан является крупным водным существом. Библия описывает его как грозного зверя, обладающего чудовищной свирепостью и великой силой. Корень еврейского слова “левиафан” имеет значение “свитый” или “скученный”. Текст в Исаии 27:1 упоминает левиафана как “ускользающего змея, Левиафана, извивающегося змея… морское чудовище” (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Кем бы ни был этот морской монстр, его сила и дикая природа были хорошо известны.

В Ветхом Завете содержится несколько упоминаний о левиафане. Большинство текстов описывают его как реальное существо, известное людям (которые, конечно, держались на расстоянии) по репутации, если не по реальным столкновениям. В Псалме 104:25-26 Бог прославляется как Тот, кто создал среду обитания для левиафана: “Вот огромное, необъятное море, и без числа в нем тварей морских. Там животные большие и маленькие. Там плавают корабли. Левиафан, Твое творение, резвится там”. Только великий Бог мог создать левиафана, а затем дать достаточно пространства, чтобы позволить ему безопасно “резвиться”.

В Исаии 27:1 левиафан используется как символ нечестивых земных царей, противостоящих Божьему народу. Великая сила, которой обладали нечестивые народы, могла наводить ужас, но Бог заверяет Своих детей, что зло, каким бы чудовищным оно ни казалось, будет побеждено: “В тот день Господь мечом Своим грозным, великим и крепким, покарает Левиафана, ускользающего змея, Левиафана, извивающегося змея, – убьет Он морское чудовище!”. Псалом 73:14 содержит аналогичное упоминание о победе Бога над левиафаном. В этом месте, скорее всего, имеется в виду египетский фараон.

Главы 40 и 41 книги Иова дают наиболее подробную информацию о левиафане как реальном морском существе. Тут Бог описывает левиафана, подчеркивая размер, силу и злобу животного. Левиафан не может быть привязан или приручен (Иова 40:20-24); на него страшно смотреть (41:1); его лучше оставить в покое (41:2-3). Левиафан имеет изящный вид (41:4), но невероятно хорошо защищен чешуей (41:5). Его спину невозможно пронзить (41:7). Он имеет устрашающую пасть (41:6). Даже храбрецы боятся левиафана (41:17). Ни один меч, копье, дротик или стрела не могут победить его (41:18). Он не может быть скован, потому что разрушает железо, как солому (41:19). Он боронит землю своим брюхом, воду он заставляет бурлить и оставляет светящийся след (41:23-24). Божье описание левиафана заключается утверждением, что он является истинным царем зверей: “Нет на земле подобного ему – создания, которому страх неведом” (41:25).

Смысл текста из книги Иова заключается в том, что левиафан находится под Божьим контролем. Иов сомневался в Господе (Иова 26-31), но Он обращает вопрос к нему, используя мощь левиафана, чтобы подчеркнуть слабость и хрупкость Иова. Если Бог создал левиафана (животного, перед которым Иов не мог устоять), то насколько же велик Бог? Почему Иов даже пытается препираться со Всевышним?

Левиафан был опасным существом, которое обращало опытных воинов в бегство. Он не является мифом, а реальным морским существом, которое подчинялось лишь своему Творцу. Как говорит Бог в Своем описании левиафана: “Кто выйдет мне навстречу – поплатится. Все, что есть под небесами, – Мое!” (Иова 41:3).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

История Левиафана и параллели с другими народами

Самые первые упоминания о Левиафане приходят к нам с древнесемитских и египетских мифов. Издревле в Египте считалось, что с востока его защищают крокодилы, обитающие в Ниле — сказания об сих существах доходили до Междуречья и предков еврейских народов, где всесторонне могли трансформироваться в сущность Левиафана. Также упоминается похожее существо и в древневавилонских легендах. В них бог Ваал стал единственным, кто смог повергнуть Левиафана — самого сильного слугу, личное морское редкость бога моря по имени Яма.

Йормунганд

В образе Левиафана прослеживается безмерно интересная параллель со скандинавской мифологией — там также считается, отчего в Асгарде живет огромный кабан, мясо которого каждый вечер не прекращаясь поедают воины, погибшие в бою. Это — однозначное совпадение с притчей о Левиафане и праведниках, которые будут познавать его мясо после Страшного Суда. Другой же отсылкой к скандинавской мифологии является и дракон Йормунганд — такое же мифическое морское чудовище. Да и сама сценическая площадка Страшного Суда, в которой однозначно будут сражаться мифические звери, больно похожа на скандинавский Рагнарёк — конец света.

Легко можно протащить параллели Левиафана с древнегреческими существами Сциллой и Харибдой, или же с Лернейской Гидрой. А в древнерусской мифологии таковой образ однозначно позаимствовало известное по множеству сказок Чудо-Юдо. И подобные аналоги могущественных морских существ с по зарез сходными чертами есть практически во всех религиях мира и традициях, что-нибудь может удивить даже самых заядлых скептиков.

По мнению но ученых, в средние века и в древности с Левиафаном часто могли путать морских зверей. Примем, китов, кашалотов, касаток, гигантских кальмаров и даже моржей. Это оставило оттиск на некоторые названия животных на латыни. А в современной культуре Чудовище часто отождествляется с чем-то бездушным и непобедимым. Например — с безжалостной машиной бюрократии и взаимной поруки, наподобие это было продемонстрировано в одноименном фильме.

Библия не содержит мифов

Это хороший вопрос. Я подтверждаю, что в Библии нет мифов в том смысле, в котором они есть в каждой религии в мире. Тем не менее тут есть нюансы, что как раз иллюстрирует ваш вопрос.

Прежде всего, нам надо понять, что является определением мифа. Миф это история, выдуманная, которая рассказана, чтобы показать некоторые аспекты отношений человека и Творца/Бога/Богов. Каждая древняя культура и религия содержит подобные мифы.

Иудаизм, следовательно, и Христианство являются в этом смысле исключением. Все «мифы» в Христианстве – правда. Например, Библия содержит «миф» о том, как была сотворена Земля, но весь процесс творения может быть описан современными учеными. Другие религии содержат описание богов, которые создают и уничтожают друг друга и т.д. Библия не содержит подобных элементов фантастической и точно невероятной истории. В других религиях мы можем найти таких героев, как Исида (египетский бог), Митра (Персия) или Кришна (Индия). Это все выдуманные фигуры, не существовавшие реально, и которые пришли на землю, чтобы спасти человечество. В Библии все подобные «мифы» — реально существующие люди и реально происходящие события. Иисус Христос был реальной личностью, Он умер на кресте реальной смертью и реально воскрес из мертвых.

Раскопки

При раскопках в Перу, в пустыне Ика, учёными были найдены останки древнего кашалота, который обитал в океанах предположительно около 12—13 млн лет назад. Размер черепа составлял 3 метра, отталкиваясь от этого размера, можно было предположить длину тела животного, которое составляла приблизительно от 13,5 до 17,5 м, зубы у него были до 36 сантиметров в длину и 12 сантиметров в ширину. Ему было дано имя «Левиафан», а точнее — Livyatan melvillei

. Первая часть названия взята из Ветхого Завета, вторая же часть названия была приписана монстру в честь Германа Мелвилла — автора романа «Моби Дик» про гигантского кашалота.

Для начала — о плюсах

Начитавшись ругательных рецензий о «Левиафане», к просмотру мы приступали с опаской. «Как начнётся сейчас очередной «Груз 200», как потом аппетит пропадёт недели на три!» Ждали, что придётся два с половиной часа глядеть на непрерывно хлещущий дождь, покрытые мерзкой слякотью улицы, валяющихся в грязи шелудивых псов и всякое-такое прочее, что так любят показывать прогрессивные режиссёры, когда хотят изобразить «реалии российской глубинки». Но — ничего подобного.

«Чернухи» в «Левиафане» совсем немного, картинка приятная, радует глаз. Приморский городок — скромненький и, местами, обшарпанный, но чистенький и, местами, симпатичненький.

Северная природа отлично показана. Над морем возвышается живописный утёс, лазурные волны бьют в скалистый берег, на гребне волны качается красная бочка и что-то отчаянно символизирует…

Каменистый пляж, живописные валуны, покрытые зелёными водорослями, нависает свинцовое небо, между валунами лежит скелет кита и тоже что-то там символизирует… не очень ясно, что именно, но наверняка — что-то умное и возвышенно-печальное…

Очень красиво, да. Прям как в документалках от «Би-Би-Си», или типа того.

Один раз там дождь таки пошёл, но это, вроде как, было по делу и быстро закончилось. Да, ещё один раз там две грязные свиньи какое-то свинское «хрючило» уплетали — крупным планом, снятые широкоугольным объективом — это было не по делу, но тоже очень быстро закончилось.

Да, ещё там пара весьма неприятных сцен с «обнажёнкой» была (бррр! Лядова, Вдовиченков, хотите сниматься голыми, так походите сперва в спортзал хоть пару недель!) — совсем не по делу, но этих сцен мало и они короткие.

Короче говоря, большую часть времени на экран можно было смотреть, не содрогаясь от омерзения. А это уже неплохо, после феерических кинофильмов «Трудно быть богом» и «Груз 200» уже и такой мелочи радуешься. Спасибо, г-н Звягинцев! Поклон вам за то, что по возможности щадили эстетические чувства зрителя.

Этимология и происхождение

Антихрист на Левиафане , Liber floridus , 1120 г.

Gesenius (среди прочих) утверждал , название לִוְיָתָן происходит от корня לוה ГЛЖА «на шпагат, чтобы присоединиться к », с прилагательным суффиксом ן- ָ для буквального смысла «сплетено скручены в складках». Если он существует, то суффикс прилагательного ן- ָ (в отличие от -ון) в остальном не подтвержден, за исключением, возможно, Нехуштана , этимология которого неизвестна; ת также потребует объяснения, так как Нечуштан образован из нечошет, а Левиафан – из ливеях ; прилагательное fs нормального образца будет לויון, liveyon . Другие филологи, в том числе Лескиен , сочли это заимствованным из-за границы . Третья школа считает это существительным собственным. Бауэр предложил לוית + תן, что означает «змеиный венец».

И имя, и мифологическая фигура являются прямым продолжением угаритского морского чудовища Лотана , одного из слуг морского бога Яму, побежденного Хададом в Цикле Ваала . В угаритском описании есть пробелы , из-за чего неясно, описывают ли некоторые фразы его или других монстров, находящихся в распоряжении Ямму, таких как Тунанну (библейский Танин ). Большинство ученых согласны с описанием Лотана как «беглого змея» ( bṯn brḥ ), но он может быть, а может и не быть «извивающимся змеем» ( bʿn ʿqltn ) или «могущественным с семью головами» ( šlyš d.šbʿt rašm ). Его роль, по-видимому, была прообразом более раннего змея Темтума , смерть которого от рук Хадада изображена на сирийских печатях XVIII – XVI веков до нашей эры.

Морские змеи занимают видное место в мифологии древнего Ближнего Востока . Они засвидетельствованы III тысячелетием до нашей эры в шумерской иконографии, изображающей бога Нинурту, побеждающего семиглавого змея . Для ближневосточных религий было обычным делом включать Хаоскампф : космическое сражение между морским чудовищем, представляющим силы хаоса, и богом-творцом или культурным героем , наводящим порядок силой. В вавилонском мифе о сотворении мира описывается поражение Мардука змеиной богини Тиамат , тело которой было использовано для создания неба и земли .

Смысл фильма Левиафан

Сразу успокоим патриотическую общественность – фильм не задумывался как антироссийский. Звягинцев рассказывал в интервью, что читал истории из разных уголков мира, как развитого, так и развивающегося, в которых человек, столкнувшись с системой, обречен на поражение

И неважно, в Германии происходит действие, в Америке или в России – везде негодяи, дорвавшиеся до власти, попирают закон и не боятся бога, чью церковь они так удачно подкупают и подкармливают

Поэтому российская история – лишь часть всемирной, в которой зло, Левиафан, торжествует над земной человеческой жизнью. Но конечно, российский колорит делает этот сюжет особенно зловещим – страшным и леденящим. В фильме великолепно показаны столь любимые Звягинцевым минималистские северные пейзажи. Роскошное холодное море и прибрежные холмы, ледяное солнце — вид будто доисторический. Нам говорят о вечном, неизбывном зле земной жизни.

Интересно: Смысл мультфильма «Унесенные призраками»

Особенно символично выглядит гигантский скелет кита на побережье. Мы помним знаменитую библейскую историю: Иов в чреве кита Левиафана. Левиафан иносказательно символизирует неизбывно присутствующее в мире зло – слепое и животное. Оно процветало в библейские времена, никуда не делось и сегодня. Таков закон жизни.

В семье слесаря Николая Сергеева все очень непросто: он женат вторым браком, между сыном и мачехой отношения сложные. Сам Николай то и дело прикладывается к бутылке, не в силах справиться с жизненными проблемами. Причем, прикладывается в самом буквальном смысле этого слова. За кадры, в которых актер Серебряков, исполняющий роль Николая, хлещет водку прямо из горлышка, Звягинцева критиковали все и, видимо, критиковали справедливо. Выглядит как клюквенно-русский колорит и просто фальшиво. Там вообще все только и делают, что хлещут «водяру» весь фильм, без продыха. Пожалуй, это самый «русофобский» момент в кино. А вот все остальное гораздо более универсально…

Итак, коррумпированный мэр (а мы все уверены, что других у нас и не бывает) решил отнять у Сергеева все – землю, мастерскую, дом. Силы неравны, но Николай не сдаётся – он судится с властями и даже вызывает на подмогу друга, у которого есть компромат на мэра. Однако события развиваются совсем не так, как должны. Адвокат закрутил роман с женой Сергеева. «Добрые люди» слабы, разобщены и бессильны в борьбе за свои интересы.

Снимая кино в России, Звягинцев не постеснялся честно обрисовать нынешнее положение дел в стране. Нами правят алчные и бессовестные негодяи, для которых нет ничего святого. А те, кто должен рассказывать им о святости и нравственности, состоят с ними в сговоре. Тут очень важен образ местного священника, хорошо прикормленного властью. Он еще более мерзок и циничен, чем сам мэр. Потом, когда власти окончательно расправятся с Николаем и его семьей, на месте мастерской и дома будет воздвигнут храм, в котором этот подлец в рясе будет читать проповеди о правде и совести.

Интересно: Мультфильм «Финес и Ферб»: скрытый смысл мультфильма

Гностицизм

Адский Рот на фреске Страшный суд , к Джакомо Россиньоло, c. 1555

В Отец Церкви Ориген обвинил Гностическая секта почитания библейский змей из Эдемский сад. Поэтому он называет их Офиты, назвав в честь змея, которому они должны поклоняться. В этой системе верований Левиафан выглядит как Уроборос, разделяя божественное царство от человечества, окутывая или проникая в материальный мир. Мы не знаем, действительно ли офиты отождествляли змея Эдемского сада с Левиафаном. Однако, поскольку Левиафан в основном имеет негативное значение в этой гностической космологии, если они отождествляли его со змеем из Книги Бытия, он, вероятно, действительно считался злым, и только его совет был хорошим. Далее, согласно этой гностической секте, после смерти душа должна пройти через семь сфер жизни. Архонты. Если душе не удастся, ее проглотит архонт в форме дракона, который держит мир в плену и возвращает душу в тело животного — изображение, напоминающее упомянутого ранее Левиафана. В МандеизмЛевиафан считается единомышленником демона по имени Ур. В манихейство, древняя религия, находящаяся под влиянием гностических идей, Левиафан убит сыновьями падший ангел Шемяза. Этот поступок изображается не как героический, а как глупый, символизирующий величайшие триумфы как преходящие, поскольку оба убиты архангелами по очереди после того, как хвастались своей победой. Это отражает манихейскую критику королевской власти и защитников аскетизм.

Главгерой «Левиафана» — не праведник и не боец

А главный герой «Левиафана» — автослесарь Николай Сергеев — ни разу не праведник и ни разу не боец. Он — исключительно неприятный тип. Паскудный тип, можно сказать. Взять хоть его отношения с приятелем, полицейским полковником, «Семёнычем». Николай пьёт с полковником водку, на шашлыки с ним катается, подобострастно улыбается и лебезит, а за глаза — поливает своего собутыльника последними словами, сплетничает и всячески глумится. Тьфу, мерзость! Добра Николай за весь фильм никому никакого не сделал. Один раз только помог сельскому батюшке донести мешок хлеба до церквушки — вот и вся «праведность».

Теперь о «боевитости». Тут всё ещё хуже. «Боец» в нашем герое просыпается только после принятия на грудь литра-другого водки, да и то — какой там «боец»?.. Герой корчит страшные рожи и пучит глаза, этим вся его боевитость и исчерпывается. Ну, ещё нахамить он может по пьяной лавочке.

В рецензиях на «Левиафан» читаешь о Николае: «Маленький человек», противостоящий «системе», в обычной жизни — «золоторукий автослесарь», заботящийся о своём благосостоянии, «симпатичный и безотказный терпила советского замеса, человек без особых амбиций, буйный во хмелю и тайно нелюбимый любимой женой»… Вот сплошное же враньё.

Не «противостоял» Николай «системе», он только грустил и водку глушил. И что он «золоторукий автослесарь» — никак в фильме не показано, герой за весь фильм работал где-то секунд 20 экранного времени, причём о результатах работы мы ничего не знаем. И если Николай такой весь из себя «золоторукий», то почему у него на дворе такой бардак?

Дом не покрашен, лодка ржавая, сараи кривые. И мы должны поверить, что герой трепетно любит «свою землю»? Только потому, что он один раз, по пьяни, показывал товарищу какую-то старую фотографию и нудил: «Отец мой тут жил, дед жил»… Вот дед-то, небось, последний раз на участке и прибирался.

А вот по поводу амбиций — верно. Нет у героя никаких амбиций. У него вообще характера нет. Единственное, что мы узнаём о слесаре Николае — что он выпить любит. Пьёт «красиво» и «технично», прямо из бутылки, «винтом», огромными глотками, не запивая, не закусывая и даже не отдуваясь.

В последний раз такую виртуозную технику пития алкоголя мы видели в советском мультфильме «Остров сокровищ» — Билли Бонс там точно так же лихо глушил из горла «ROM».

Интересно, Звягинцев сам-то пробовал вот так водку хлебать? Он понимает, что это чисто физически почти невыполнимо? Даже алкаши в парке на лавочке свой «шмурдяк» распивают всё-таки из стаканчиков и под какую-никакую закуску…  Впрочем, так-то всё понятно, режиссёр хотел пронять зарубежного кинокритика экзотикой «а-ля рюсс».

Добавить комментарий