Корсунская икона Божией Матери

День памяти Корсунской иконы Божией Матери в поселке Смогири22 Октябрь 2015

  

Список Корсунской иконы Божией Матери спасли местные жители, когда в богоборческие времена храм в Смогирях разрушили. Затем ее выкупила семья из Смоленска. У членов семьи сразу начались неприятности на работе и болезни. Тогда они вернули икону во вновь отстроенный храм.

 

«Когда мы повесили в храме эту икону, стали происходить чудеса, исцеления. Люди стали к ней притекать, — рассказывает протоиерей Сергий Кузьмин, настоятель Николо-Георгиевского храма, — Позднее для иконы не единожды изготавливались киот и риза. От этого образа получили помощь известные артисты Антон и Виктория Макарские. У них не было детей. Они пожертвовали ризу для иконы, и Господь послал им сначала дочь, а потом и сына.

Сегодня, вы сами видите, люди, оставив все мирские заботы, приехали в наш храм помолиться и прославить Матушку нашу Богородицу».

 

Николо-Георгиевский храм расположен у трассы М-1. И к заступничеству Божией Матери прибегают не только жители Смоленской области. Есть и такие, которые приезжают сюда из-за благодати, которую здесь ощущают.

«Здесь настроение поднимается, перестаешь замечать свои болезни. Хочется петь, в душе наступает какое-то умиротворение, особенно, когда звонят колокола, — делятся Татьяна Шашнева и Галина Дергачева из Смоленска. — Мы учимся в Смоленском университете, в Институте третьего возраста, и очень интересуемся основами православной культуры, которая идет у нас там специальной дисциплиной. Очень любим этот предмет, в этом храме бываем неоднократно, очень довольны, это освященное место, здесь всегда много прихожан».

 

Отцу настоятелю в приходских делах помогают казаки казачьей сотни, носящей имя чудотворного образа.

«Для нас это почетная обязанность – присутствовать не только на подобных богослужениях, но и помогать настоятелю сего храма, отцу Сергию Кузьмину в его трудах, — говорит Сергей Черняхов, подъесаул, атаман Корсунской казачьей сотни, — Сейчас казачество переживает не самые лучшие времена, кто-то разочаровывается в казачестве, кто-то уходит из казачества по иным причинам. Но в поселке Смогири подле храма Николо-Георгиевского отец Сергий сплотил истинно православных людей, истинных казаков, которые прекрасно понимают, что казачество всегда шло рука об руку с православными священниками, что всегда казаки были защитниками православной веры».

 

По окончании Божественной литургии, которую возглавил протоиерей Сергий в сослужении священников из города Смоленска и Ярцевского благочиния, настоятель храма обратился к молившимся с поздравлениями:

«В сегодняшний день, дорогие братья и сестры, всем нам желаю здравия духовного и телесного, помощи Божией нам и нашим родным, нашим детям, нашим близким. Желаю, дорогие братья и сестры, чтобы вера наша была крепка, ибо без Бога мы слабы, а с Богом победим все».

назад к списку новостей

Корсунская икона

На иконе изображена Дева Мария с младенцем на руках, которого она прижимает к сердцу. Это говорит о том, как дорог ей этот ребенок, как сильно она его любит и дорожит. В глазах матери восхищение, любовь, нежность, доброта и тревога за будущее младенца. Женщины, которые испытали на себе муки рождения ребенка и обрели радость при появлении на свет своего малыша, очень хороо понимают взгляд святой Девы. Поэтому эта икона помогает и защищает своим покровительством всех матерей и их младенцев от болезней, порчи и сглаза.

Корсунская икона Божией Матери имеет очень интересную историю и несколько названий, в зависимости от города, где находилась и храма в котором длительное время хранилась.

  • Первое ее название связано с Корсунем, апостолом Лукой и князем Владимиром, который крестил в 988 году Киевскую Русь;
  • Второе — с городом Ефесс, где святой образ Матери Божьей хранился многие годы;
  • Третье — со святой обителью в Полоцке, куда ее привезла Ефросиния Полоцкая (в ее честь и была названа икона);
  • Четвертое — с г. Торопец, где в специально построенном храме очень долго хранилась эта икона.

Долгое время икона Богородицы Корсунская находилась в Ленинграде, в музее и даже после распада Советского Союза, по многочисленным обращениям представителей разных церквей и монастырей не передавалась на благо церкви. Люди толпами собирались в музее чтобы помолиться и самим убедиться в чудотворной силе святого образа, в который вложена любовь Матери Божией к своему сыну.

Они смотрят на всех детей Божьих с нежностью, умиротворением и искренней любовью, помогают справиться с многими трудностями, вселяют в сердца прихожан надежду на обретение душевного покоя, счастья и гармонии с внешним миром. Пресвятая Богородица защищает всех, предотвращает возникновение конфликтных ситуаций, скандалов в семье, которые могут привести к разводу.

Искренняя молитва и раскаивание оголяют человека перед Творцом, Пресвятой Богородицей и Иисусом Христом делают его беззащитным и слабым. Есть много случаев, когда к больному человеку просто прикладывали святой образ и свершалось чудо — болезнь отступала и радость и позитив к жизни возвращался.

Перед враждующими народами подняли эту икону и конфликты и разборки закончились, ситуация, которая не могла разрешиться годами — стабилизировалась. И таких случаев очень много, иногда мы не придаем этому значение, но все-таки сила и энергия иконы поражает до сих пор.

Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona

Полезные статьи:

Корсунская икона где находится

Вот уже несколько столетий ее можно найти в Русском музее Санкт-Петербурга, где выстраиваются в длинную очередь верующие люди со многих стран.

Праздник Корсунской иконы Божией Матери

22 октября — день, когда все православные верующие, вместе со своими родными, близкими, маленькими детьми идут в церковь, чтобы преклонить свои колени перед чудотворной иконой Матери Божьей. Ставят свечи за здравие, благополучие, мир и благоденствие. Читают молитву, акафист, прославляют Заступницу, исповедуются и проходят обряд причащения.

Именно в этот день, сила иконы удваивается и принеся ее домой Вы сразу же сможете ощутить ее силу. Очистите свое жилище от нечистой силы, постоянных конфликтов, пусть в нем воцарится только радость, доброта, щедрость, благосостояние и любовь.

Архиереи

  • Николай (Ерёмин) (5 января 1960 — 14 января 1963)
  • Петр (Л’Юилье) (12 сентября 1968 — 16 ноября 1979)
  • Филарет (Вахромеев) (16 ноября 1979 — 28 марта 1984) в/у, митрополит Минский
  • Владимир (Сабодан) (28 марта 1984 — 19—20 февраля 1990) в/у, митрополит Ростовский
  • Кирилл (Гундяев) (19—20 февраля — 27 октября 1990) в/у, архиепископ Смоленский
  • Валентин (Мищук) (27 октября 1990 — 18 февраля 1992)
  • Гурий (Шалимов) (14 января 1993 — 31 марта 1999)
  • Кирилл (Гундяев) (31 марта — 6 октября 1999) в/у, митрополит Смоленский
  • Иннокентий (Васильев) (6 октября 1999 — 24 декабря 2010)
  • Нестор (Сиротенко) (24 декабря 2010 — 28 декабря 2018)
  • Иоанн (Рощин) (28 декабря 2018 — 30 мая 2019)
  • Антоний (Севрюк) (с 30 мая 2019)

Икона Божией Матери, именуемая Скоропослушница

   На иконе изображена Богородица, слегка склонившая голову в сторону Своего Сына, Иисуса Христа Богомладенец изображен сидящим, придерживаемый левой рукой Богоматери. Ножки Иисуса скрещены, левая нога впереди, правая позади так, что видна стопа Его правой ножки. Правой рукой Богородица указывает на Иисуса Христа, который благословляет всех Своей правой рукой, а в левой руке у Него находится свиток.   По преданиям, икона, именуемая «Скоропослушница», написана примерно в X в., в монастыре Дохиар на святой горе Афон, когда настоятелем обители был святой Неофит. Также в преданиях повествуется история об иноке Ниле. В монастыре жил инок Нил, которому было дано повеление самой Богородицей, однако инок этого повеления не исполнил. И случилось после с ним несчастье – инок Нил ослеп. Усердно стал молиться инок пред этой иконой, именуемой «Скоропослушница», сжалилась над ним Богородица и простила его за ослушание, даровав ему исцеление.   Русская духовная миссия в Иерусалиме была одарена списком чудотворной иконы Божией матери, именуемой «Скоропослушница», из Афонского монастыря Дохиар. Это событие произошло в 1938 г.   Почитание иконы «Скоропослушницы» очень велико. В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры находится чудотворный список этой иконы. На территории государства Украины также находится чудотворный образ Богородицы, воплощенный в иконе, именуемой «Скоропослушница». Хранится икона в Свято-Успенском женском монастыре в Закарпатье. В этом монастыре, во время Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., в 1944 г. иноки прятали детей, оказавшихся волей судьбы на этой территории, от немецко-фашистских захватчиков, которые увозили детей в концентрационные лагеря, где на детях производились опыты и где они работали до тех пор, пока жизненные силы не покидали их навсегда.   9 (22 ноября) – день празднования иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница».   С молитвой к образу Богородицы, изображенной на этой иконе, обращаются при любых болезнях.   Молятся иконе «Скоропослушница» о благополучном разрешении от беременности, о рождении здоровых детей, здоровье детей и избавлении их от болезней, достатке грудного молока у кормящей матери, от хромоты и паралича, при болезни глаз и о прозрении слепых очей, об исцелении от рака и против волшебных чар, о вразумлении людей, увлекающихся магией и оккультизмом, духовном прозрении, при разных немощах, о спасении из плена и при кораблекрушениях. Как видно, список болезненных состояний, в которых помогает чудотворная икона, велик.

История

Первая попытка организовать Западно-Европейской епархию Русской церкви была предпринята в 1897 году архиепископом Финляндским Антонием (Вадковским). Посол в Риме А. И. Нелидов через Министерство Иностранных Дел деятельно поддержал идею. Летом 1907 года архимандрит Владимир (Путята) был хиротонисан во епископа Кронштадского, викария Санкт-Петербургской епархии для заведования всеми русскими православными заграничными церквами (за исключением посольских храмов в Афинах и Константинополе). Через два года викариатство было упразднено.

В 1930 году митрополит Евлогий (Георгиевский) покинул Московский Патриархат и вместе с большинством подчинявшихся ему русских приходов вошёл в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Прихожане, которые остались верными Московскому Патриархату, основали в 1931 году в Париже приход в честь Трёх Святителей (Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста), ставший в 1946 году кафедральным собором Западноевропейского экзархата Русской православной церкви. Основателями Трёхсвятительского храма были епископ Вениамин (Федченков), Владимир Лосский, иеромонах Афанасий (Нечаев), Владимир Ильин, Надежда Соболева. Важная роль в создании новой епархии была сыграна Братством святителя Фотия, которое в 1931 году возглавлял Владимир Лосский.

Вместо митрополита Евлогия в декабре 1930 года был назначен митрополит Виленский и Литовский Елевферий (Богоявленский). В марте 1931 года епископ Вениамин (Федченков) стал викарным епископом епархии и настоятелем церкви Трёх Святителей.

В 1945 году, за год до своей смерти, митрополит Евлогий вернулся в лоно Московского Патриархата и снова стал экзархом Московского Патриархата. В 1946 году, по смерти митрополита Евлогия, экзархом был назначен митрополит Серафим (Лукьянов), личность которого не способствовала возвращению ушедших в 1930 году в Константинопольский Патриархат русских приходов.

Корсунская епархия с центром в Париже была создана в рамках экзархата в 1960 году. Её возглавил глава экзархата митрополит Корсунский Николай (Ерёмин), до 5 января 1960 года имевший титул архиепископа Клишийского. Корсунь (Херсонес) — античный город в Крыму, основанный как колония греками. По преданию, именно там князь Владимир принял решение стать христианином, открывая новую страницу в истории Руси.

С 1979 по 1990 год Корсунская епархия не имела своего правящего архиерея, поскольку клирики Московского Патриархата из СССР рассматривались французскими властями как советские агенты, и получение визы для них было максимально затруднено. Кроме того финансовое положение священников экзархата Московского патриархата было довольно тяжёлым.

Лишь после падения «Железного занавеса» это положение изменилось. В страны, входящие в ведение епархии, хлынули эмигранты из бывшего СССР, что позволило пополнить уже существующие приходы и создавать новые.

2000-е годы характеризовались ростом числа приходов и прихожан — в первую очередь за счёт мигрантов из стран бывшего СССР, обострением отношений с Западноевропейским экзархатом Русских приходов и нормализацией отношений с Женевской и Западно-Европейской епархией РПЦЗ.

27 декабря 2007 года решением Священного Синода приходы Московского Патриархата в Италии были выделены из состава Корсунской епархии и «подчинены каноническому ведению Преосвященного с титулом „Богородский“.».

15 апреля 2008 года Священный Синод Русской православной церкви распорядился открыть под Парижем Православную духовную семинарию во Франции. Канцлером семинарии назначен епископ Корсунский.

25 декабря 2013 года после многочисленных согласований был утверждён проект строительства православного собора и русского духовно-культурного центра в Париже. Официальное открытие духовно-культурного центра состоялось 19 октября 2016 года, а 4 декабря того же года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил освящение собора Святой Троицы в Париже.

В чем помогает молитва перед иконой Корсунской Божией Матери

Приложившись к святому образу Богоматери, можно попросить ее о преодолении трудностей и грусти, выбраться из нищеты или исцелиться от недуга, телесного или духовного. Сердечная молитва чудотворному образу может даровать хорошую погоду. Так, вместо затяжных ливней на небе появляется солнце, а засуха в скором времени сменяется небольшим проливным дождем. Кроме того, вознесенная молитва Корсунской иконе Богородицы поможет решить бытовые проблемы и сгладить супружеские разногласия. Чистый сердцем и душой может молить оградить его от зла и защитить дом от непрошеных гостей.

Корсунская икона Божией Матери: в чем помогает, о чем просят, молитвы

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Корсунская» молятся об исцелении душевных и телесных страданий верующих.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Корсунская», чтомая в Петроградском Исаакиевском кафедральном соборе.

О Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию покланяющихся пречистому и чудотворному образу Твоему. Се бо грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Тебе сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам немощным, утоли скорби наша, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй болезненная сердца наша и спаси безнадежных, даруй нам прочее время жития нашего в мире и покаянии проводити, подаждь христианскую кончину, и на страшнем суде Сына Твоего явися нам милосердая Предстательница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, во веки веков. Аминь.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Мати Христа Бога нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже источаеши исцеления всем, с верою к Тебе притекающим.

Молитва вторая

О Пресвятая Дева, Владычице Богородице, Единороднаго Бога Слова, всякия видимыя и невидимыя твари Творца и Владыку, единаго от Троицы Господа, Бога же и Человека, паче естества и слова рождшая, вместилище Божественное, всякия святыни и благодати приемнице, в Нейже исполнение Божества пребывает, благословением Бога и Отца и действом Святаго Духа избранная от всея твари, славо и неизглаголанное веселие Ангелов, царский апостолов и пророков венче, чудное и всехвальное мучеников мужество и страдальцев венчание, присносущных и нетленных воздаяний ходатаице непреложная, преподобных честь и славо, незаблуднаго пути учительнице, источниче света, милости неистощимая реко, всяких чудес и дарований духовных море неисчерпаемое! Тебе молимся и Тебе просим, милостивную Матерь Человеколюбца Владыки, помиловатися нам, смиренным и недостойным рабом Твоим: призри милостивно на пленение наше и исцели сокрушение душ и телес наших, видимыя и невидимыя рати разори, и всяко столп крепости, оружие во бранех, воевода и поборница непобедимая буди нам недостойным от лица враг наших. Покажи на нас древния милости и чудеса Твоя. Яко един есть Царь и Владыка Сын Твой и Бог, Ты же воистину еси Богородица, от всех родов блажимая, истиннаго Бога по плоти рождшая, и Того ради вся можеши и сильна еси действовати, елика аще волиши на небеси и на земли. Исполни убо всякое прошение на пользу коемуждо, Владычице: подаждь недугующим цельбу, в мори плавающим тишину и управление, с путешествующими спутешествуй и соблюдай я, скобящия утешай, нищету и всякое телесное озлобление облегчи, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством, яко да путь временныя сея жизни добре и непреткновенно скончаем, и вечная оная блага Тебе ради во Царствии Небеснем получим. Изряднее же Тебе вручаемый град сей и всяк град и страну от глада, губительства, труса, потопа, огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани и от напрасныя смерти избави, и всяк гнев праведно на ны движимый отврати, благоволением и благодатию Единороднаго Сына Твоего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Присносущным и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читаю сам, 1-ое издание, 3 книги

С первых шагов в науке Бронислава Давыдовна говорила о чтении как об источнике умственного и духовного развития человека, воспитания его чувств, нравственной основы, приобщения к миру, лежащему за пределами известных ему представлений. Свою главную авторскую задачу Бронислава Давыдовна видела в том, чтобы пробудить в маленьких читателях любовь и интерес к книге.

«Читаю сам» — книги для чтения и развития речи, но, прежде всего, содержание текстов отмечено ярко выраженной нравственной направленностью. Простые, предельно облегченные, оригинальные и адаптированные тексты лишь очень условно можно назвать «художественной литературой», и все же именно они открывают перед глухим ребенком мир чувств, образов, понятий, не связанных с его повседневным, бытовым опытом. Вместе с тем, материал рассказов, сюжеты, поступки, взаимоотношения героев взяты из детской жизни, узнаваемы и понятны. Но за привычными ситуациями открывается первый пласт нравственных понятий и первый опыт нравственного анализа. События и поступки героев воспринимаются детьми как модель их собственной жизни, чтобы потом, со временем, войти в эту самую жизнь, став убеждением и привычкой: заботиться о старых и слабых, жалеть животных, быть верным Другом.

В «Методическом руководстве» к сборникам «Читаю сам» Бронислава Давыдовна писала:

«…С раннего возраста в жизнь слышащего ребенка легко и естественно входит устный рассказ взрослого, являющийся как бы предшественником самостоятельного чтения. По этой же модели — через рассказ к самостоятельному чтению — должно осуществляться и приобщение к литературе неслышащих дошкольников». Опираясь на результаты психологических исследований дошкольного детства, многолетний эксперимент и собственный опыт, Бронислава Давыдовна выдвигает идею предварительного рассказывания. Почувствовать ценность рассказывания, привнести его в педагогику для неслышащих, мог ученый, не только знающий сурдопедагогику, но глубоко и остро чувствующий потери, которые наносит глухота личности человека, осознающий его обделенность в эмоциональных и духовных переживаниях. Привлекательность этого приема заключается еще и в том, что, начиная читать текст после рассказывания, дети, как им кажется, понимают его самостоятельно, и могут испытать одну из самых больших радостей, доступных человеку — радость общения с книгой.

«Читаю сам» — работа итоговая, основанная на принципах, сложившихся за годы исканий и громадном практическом опыте автора. Они и легли в основу Методических указаний к работе с рассказами. Рекомендуя тот или иной прием, Бронислава Давыдовна учит, как его осуществить, как избежать ошибок, предупреждает трудности. Это пособие оказало огромное влияние на работу педагогов детских садов, качественно ее изменив. А для многих родителей рекомендации к работе с книгой стали единственной возможностью повседневного, естественного общения с малышом.

Три сборника рассказов — последнее, что успела сделать Бронислава Давыдовна для неслышащих детей и их родителей. «Читаю сам» та нить, которая связывает неслышащего ребенка с первыми рассказами матери, с тем самым «Мама, почитай», которое мы проносим потом через всю трудную взрослую жизнь.

Книга «Мамины дети», над которой работала Бронислава Давыдовна, осталась незавершенной. И, тем не менее, книга состоялась. У нее другое название. В нее вошли тексты, подготовленные Брониславой Давыдовной для своей книги, и другие воспоминания педагогов, коллег, родителей неслышаших детей, знавших Брониславу Давыдовну и испытавших на себе воздействие ее личности. Несмотря на разнородность материалов, книга получилась цельной, пронизанной любовью к глухим детям, пониманием проблем их родителей и стремлением им помочь. Эта книга — продолжение жизни Брониславы Давыдовны в науке и знак признательной и верной памяти ее последователей.

Элла Корсунская

Вспоминают педагоги

«На первое место Бронислава Давыдовна всегда ставила воспитание. Мы долго этого не понимали. Причем здесь воспитание? Мы должны учить, развивать. «Учить нужно, — говорила Бронислава Давыдовна — мы и учим. Но впереди у них жизнь в мире слышащих людей. Это непросто быть глухим в мире слышащих. Одних знаний тут недостаточно. Если они будут нравственными людьми, если будут добры, справедливы, честны, им будет легче жить, потому что это нормы общечеловеческие. И их нужно воспитывать. И именно мы должны это делать».

Подмечая промахи, связанные с нашими взаимоотношениями с детьми, она открывала нам новый пласт педагогических понятий, воспитывая в нас не просто педагогов, но именно Учителей, тех самых учителей, о которых, спустя десятилетия, мы вспоминаем с благодарностью и любовью.

Бронислава Давыдовна следила, как мы ведем себя с детьми, не выносила, когда на них кричали. «Понимаете, они не слышат! Не слышат вашей интонации, волнения. Они видят только ваше злое лицо, и ничего хорошего от этого быть не может. Нужно делать замечания, ругать за проступки, но лицо при этом не должно быть злым. Ребенок должен видеть, что вы расстроены, огорчены»…

Однажды, наказав ребенка за дурное поведение, я сказала: «Ты плохой». Бронислава Давыдовна услышала: «Никогда не говорите ребенку «Ты плохой». Скажите: «Ты поступил плохо. Потому что плохой поступок можно исправить, а «плохой» — это навсегда».

Она с пренебрежением относилась к нотациям, нравоучениям: «О какой любви к природе вы говорите, если цветы в группе засохли? Неужели вы не понимаете, что слова ничего не значат? Почему Миша ест руками, а вам это не мешает? Вы ругали Таню в группе, при всех — это непростительно», — так говорила она, давая пример поведения — детям и урок воспитания нам.

Сейчас появляются новые системы обучения неслышащих дошкольников, более современные, более технически оснащенные, но система Брониславы Давыдовны в другой шкале оценок. В ней есть ощутимая глубина и удивительная гармония средств, требований, цели. И даже личности педагога. Работа требовала от нас таких душевных качеств, что мы как бы неизбежно должны были стать лучше. Поэтому более уместным мне кажется слово Учение. Система — это отлаженный механизм. Овладеваешь им и пользуешься. Здесь другое. Учение формирует твое мировоззрение, отношение к делу, к детям, твое понимание того, с чем ты столкнулась. Оно дает направление, толчок, а дальше ты включаешься сама, ищешь — придумываешь и в поисках ориентируешься на главное. А главным было воспитывать и развивать».

Описание

Икону Корсунской Божьей матери искусствоведы выделяют, как один из важных образов в иконописи. Эта икона относится к такому типу иконографии, как элеус или «умиление» — один из главных типов иконописного изображения Богоматери. Нужно заметить, что это один из самых нежных типов икон, наполненных особенной лирикой.

Дело в том, что изображение на иконе иллюстрирует очень личную тему — взаимоотношения матери и сына, их нежные чувства друг к другу. Также искусствоведы полагают, что Божья матерь на иконе олицетворяет собой душу, а Иисус — Бога, т.е. символический смысл иконы — общение души с Господом.

Совет! Молясь у Корсунской иконы, можно просить о самом личном, тайном и, казалось бы, несбыточном.

Такой тип характеризуется тем, что Богородица изображается с младенцем, который сидит на ее руке. Божья матерь обнимает ребенка и прижимает его к щеке. Символическое понимание такого типа иконы сводится к тому, что Пресвятая Мария олицетворяет собой весь род человеческий, а младенец Иисус — всепоглощающую безусловную любовь, таким образом, высшее понимание иконы Корсунской Божьей матери — наивысшая любовь Бога к людям.


Корсунская икона Божией Матери

Считается, что этот лик Божьей матери покровительствует женщинам, имеющих детей, даруя им защиту при самых тяжелых испытаниях. Примечательно, что с Корсунской иконы существует несколько списков, наиболее известный из них — Касперовская икона Богоматери.

Добавить комментарий