День железнодорожника

Как отпраздновать День железнодорожника

Основное правило торжества – никакой скуки! Посвятите день любимым, родным и друзьям. Обязательно заготовить много веселых тостов, шуток, поздравлений. Разослать открытки и видео-поздравления, выучить маленький спич – торжественная речь пригодится при начале торжества. А чтобы не думать над развлечениями, предлагаем несколько вариантов проведения Дня железнодорожника.

Задание на день

Всей компанией вспомнить, какие путешествия были по железной дороге. Даты, города, время в пути и смешные истории будут приятным дополнением. Кто больше вспомнил, тот и выиграл.

Тосты

Простые и душевные тосты можно произносить в любое время и под любые напитки:

  • Поздравляю с Днём железнодорожника и от всей души пожелать хочу, чтобы поезд твоей жизни смело мчал навстречу заветным мечтам и желаниям по рельсам удачи и везения, дорогой счастья и любви. Пусть деятельность твоя всегда будет в почёте и уважении, пусть каждый день приносит отличное настроение и чудесное вдохновение.
  • Дорогие друзья, позвольте вас поздравить с вашим профессиональным праздником Днем железнодорожника. Вы всегда сопровождаете нас в наших поездках и путешествиях, создавая нам уют и комфорт. Пусть будут легкими ваши дороги и удачи вам.
  • Искренне поздравляю вас с Днем железнодорожника. Пускай комфортабельный экспресс вашей жизни бежит по рельсам судьбы, как можно дольше. Желаю вам много приятных пассажиров, гостеприимных городов и перронов.

Что подарить на День Железнодорожника

Самое лучшее, узнать, что именно хочет получить виновник торжества. Но не всегда это возможно, потому ориентируемся на возраст, пол и увлечения человека. Полезные подарки:

  • мягкая сумка больших размеров – пригодится для дальних поездок;
  • несессер с набором личных принадлежностей;
  • органайзер в плотной обложке;
  • термос для еды или питья из прочного материала с плотной крышкой;
  • внешний аккумулятор;
  • набор зарядных устройств.

Для людей, чьи пристрастия невозможно узнать, а подарок дарить надо, подойдут:

  • подстаканники с тематическим рисунком – это негласный «символ» железнодорожников;
  • макет железной дороги, коллекционные изделия стоят дорого, считаются элитным презентом, можно подарить влиятельному лицу;
  • сладкие подарки нравятся всем;
  • хороший чай и кофе – всегда пригодится;
  • альбом или книга по общей истории железной дороги или ее отдельного участка.

Практичных подарков много – полотенца, пакеты для одежды, удобная обувь, перчатки и даже термобелье. Такие вещи будут кстати если ваш любимый человек служит проводником и вынужден проводить много месяцев в поездках.

Конкурсы на День железнодорожника

После официальных поздравлений начнется самое интересное и пусть программа праздника включает как можно больше веселых развлечений. Несколько конкурсов взбодрят и порадуют коллег и родных:

  1. Нарисовать вагоны. Поделить людей на две команды, дать каждой команде большой лист бумаги и один маркер. Каждый участник рисует вагон, причем рисовать надо на время. После истечения периода игры посчитать, у кого больше вагонов.
  2. Построй дорогу. Надо много спичек и много людей. Снова разделиться на две команды, разделить спички. Каждый участник берет за раз одну спичку. Задача – за определенное время выложить железную дорогу. У кого дорога длиннее, та команда и выиграла. Подходов участников может быть много, но выкладывать за один раз можно только одну спичку.

Не обойдется без песенных и танцевальных конкурсов. А чтобы было еще интереснее, завяжите глаза – пусть танцуют так. Условие – через положенное время менять музыку и меняться партнерами. Конкурс создаст толчею на танцполе, но будет невероятно весело.

Как украсить торт на День железнодорожника

Сладкий торт – лучший подарок. А чтобы это не был стандартный презент из ближайшего супермаркета, вот несколько вариантов украшения десерта:

Если нет времени на большой торт, вполне подойдут пирожные. Оригинальную подачу организовать несложно – пирожные выставить в виде «вагонов», нагрузить «углем» из изюма, «почтой» из пралиновых конфет и прочими «грузами».

История зарождения железной дороги в России

Еще в самом начале XIX века правительство России стал беспокоить вопрос прокладки железной дороги. Базироваться это направление должно было на Департаменте водных коммуникаций, созданном в 1798 году по проекту, который утвердил император Павел I. Возглавил и успешно руководил организацией Н. П. Румянцев. При Румянцеве Департамент активно развивался, потому в 1809 году его полномочия были расширены, а сама организация названа Управлением водяными и сухопутными сообщениями. В том же году начал свою деятельность военный Институт корпуса путей сообщения.

Свою историю железная дорога в России ведет с 1830 гг. Так в 1834 году горное ведомство пригласило в Россию австрийского инженера Франц фон Герстнера, который и предложил императору Николаю I построить железнодорожную линию. А в 1836 году император выпустил указ, в котором говорилось о необходимости сооружения Царскосельской железной дороги. Уже через несколько месяцев пусковой участок был построен, он пролегал от Кузьмино до Павловска, здесь движение было начато уже к концу года. А официально дорога была открыта в 1837 году.

Период активного развития сети железных дорог в Российской империи приходится на вторую половину XIX века. Связано это было и с потребностями экономики и с военными интересами государства, так как основной причиной поражения русской армии в крымской войне в 1850-е годы считалось именно отсутствие железнодорожного сообщения, вследствие чего невозможно было оперативно перемещать вооруженные силы и военную технику по территории страны.

Построенные тогда дороги (Московско-Нижегородская, Петербурго-Варшавская, Николаевская) принадлежали государству, но были и частные дороги, например, Рязано-Уральская железная дорога. В те годы были созданы вокзалы во всех крупных городах, которые существуют и по сей день.

Начало XX века ознаменовано строительством очень значимой дороги – Транссиба, которая соединяла европейскую часть России, а также Урал с территориями Дальнего Востока.

История праздника День железнодорожника

День железнодорожника ежегодно отмечался 25 июня. Этот день для железнодорожников был выходным и обычно вечером в огромном зале ожидания Павловского вокзала, который принадлежал к Царскосельской железной дороге проходил торжественный прием, сопровождающийся праздничным концертом. Однако после Октябрьской революции 1917 года праздник был отменен практически на 20 лет.

Возрождение традиции чествования железнодорожников в нашей стране произошло только в 1936 году, и было связано с тем, что 1935 году в первый раз за много лет железнодорожники перевыполнили план перевозок. Тогда в Москву приехали руководители и передовики производств, 56 из которых получили ордена. И именно тогда работники железной дороги выступили с обращением к правительству о возрождении праздника, который позволил бы им каждый год отмечать трудовые успехи. Таким образом, на основании Постановления правительства в 1936 году было установлена дата ежегодного празднования Дня железнодорожника – 30 июля. Позже само празднование было перенесено на ближайшее к 30 июля воскресенье.

Залог безопасности

Наш машинист получает оборудование, необходимое для работы на линии. В стандартный набор входят жилетка со светоотражателями, два мощных светодиодных фонаря с несколькими режимами работы, небольшой ручной фонарик, хитрый ключ, похожий на гаечный, но совершенно непонятного назначения, и молоток на длинной ручке.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

Ожидаем, что Сергей Демин пойдет к одному из ретросоставов серии «Еж». Но каково же наше удивление, когда он ловко забирается в кабину новенького поезда «Москва»! Интересно, зачем в этом царстве электроники, датчиков и ЖК-экранов может понадобиться молоток? Попытаемся выяснить, забираемся следом.

В салоне застаем уборщиков, они как раз подошли к голове состава, а хвост теряется где-то вдали, за длинным коридором вагонов. Когда едешь в таком поезде по своим ежедневным делам, не замечаешь, насколько он длинный, а сейчас же он кажется почти бесконечным! И Сергей устремляется в эту бесконечность бодрыми шагами, мы направляемся за ним. Началась приемка состава, а значит, нам нужно попасть в хвостовую кабину.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Я должен проверить целостность всех пломб и приборов, отвечающих за безопасность, потом авторизоваться в системе, правильно настроить камеры кругового обзора, которые здесь заменяют зеркала. Нужно проверить, все ли двери нормально открываются и закрываются, исправны ли освещение в салоне, климатическая система, резервный тормозной кран», – говорит машинист, устраиваясь в кресле и включая питание.

Он продолжает перечислять приборы, которые должен проверить. Добрая половина из них отвечает за безопасность. Я насчитал по меньшей мере три абсолютно независимые системы или даже пять. А на самом деле, наверное, их и того больше! Нам ведь не все можно показывать: режимный объект, специфика.

Тем временем Сергей Демин закончил проверку. Он оставляет один фонарь в этой кабине (так вот почему их два!) и возвращается в голову состава. Здесь предстоит проделать все те же операции. И вот, когда обе кабины настроены и синхронизированы, нужно выбираться наружу и приступать к внешнему осмотру. На соседних путях стоит состав, к которому с потолка тянутся кабели. Горит красная лампа.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

«Он под током, а это 900 вольт, так что будьте осторожны! Не заденьте токоприемник, а лучше вообще обходите его по большой дуге», – предупреждает машинист, а сам начинает заглядывать под вагоны.

Иногда он приседает и вглядывается пристальнее, иногда светит под вагон маленьким ручным фонариком. А возле одного блока достал тот самый ключ непонятного назначения и что-то переключил. Видимо, очередная система безопасности. Так мы проходим оба борта, возвращаясь к головной кабине. Наш провожатый загадочно улыбается и поигрывает молотком.

«А сейчас я проверю срабатывание автоматической системы аварийного торможения. Перед каждой станцией стоит семафор, у которого на запрещающий сигнал поднимается специальная заслонка. А перед передней парой колес поезда есть скоба, которая эту заслонку цепляет, если машинист по какой-то причине проедет на красный. Таким образом, состав начнет тормозить сам. А срабатывает это вот так», – и Сергей с размаху ударяет молотком по скобе.

Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин

В тот же момент раздается оглушающее шипение вдоль всего поезда. Это сработали тормоза на всех колесных парах. Пассажиры могут дремать спокойно: все системы в норме, и, даже если что-то случится с машинистом, состав все равно остановится, не допустив столкновения.

4 июня — день крановщика машиниста крана

Как известно, день строителя в России отмечается каждый год во второе воскресенье августа. Это общий праздник для всех представителей отрасли. Но в этой сфере много разных профессий, каждая из которых заслуживает отдельного внимания.

Как один из основных поставщиков автомобильных кранов на строительные объекты Северо-Западного региона России компания «Вершина» считает несправедливостью отсутствие профессиональногопраздника для крановщиков.

Машинист крана в процессе работы — один из главных людей на любой строительной площадке. Это очень ответственная должность, сопряженная с психологической и физической нагрузкой, требующая максимальной сосредоточенности, внимания и высокой квалификации. Любые работы с применением спецтехники – источник повышенной опасности. От крановщика зависит и скорость проведения работ, и сохранность груза, и даже жизни людей.

Машинист должен знать основы геометрии и физики, не бояться высоты, быть спокойным и уравновешенным человеком, всегда готовым оценить риски и найти решение в сложной ситуации. Нередкокрановщики сталкиваются с целым рядомпроблем при подъезде к объекту, при работах в сложных и стесненных условиях, на больших высотах под сильным ветром и прочих опасных работах.Обойти такие проблемы помогают только профессиональные знания и многолетний опыт.

Ни один строительный процесс не может обойтись без участия подъёмных механизмов. При современном уровне развития отрасли профессия машиниста крана крайне востребована

Именно поэтому необходимо по достоинству оценивать труд крановщика и привлекать к специальности внимание и интерес молодых людей. Прилагать максимум усилий к тому, чтобы, поступая в профессионально-технические училища и обучаясь на машиниста крана, они не сомневались в правильности своего выбора

С 2017 ГОДА РУКОВОДСТВОМ КОМПАНИИ ВЕРШИНА ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ДНЯ КРАНОВЩИКА.

Вот почему компания «Вершина» приняла решение с 2017 года начать отмечать День крановщика 4 июня. Пусть пока на уровне корпоративных поздравлений и пожеланий, но с каждым следующим годом распространяя информацию о праздновании и привлекая к этому всё больше поставщиков услуг грузоподъёмной техники и всех причастных. Дата выбрана не случайно. 4 июня 2014 года в Минюсте России был зарегистрирован Приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист крана». Именно в этот день мы и будем отмечать День машиниста крана, день крановщика. Присоединяйтесь! Не забудьте поздравить 4 июня машинистов автокранов, машинистов гусеничных кранов, машинистов козловых кранов, машинистов башенных кранов, машинистов портовых кранов с их профессиональным праздником. 

Обсуждение данного праздника проходит в специальной группе ВКонтакте — https://vk.com/denkranovshika

ТЕГИ: КОГДА ОТМЕЧАЮТ ДЕНЬ КРАНОВЩИКА, КАКОГО ЧИСЛА ДЕНЬ КРАНОВЩИКА

  • Prev

Как и когда появился день железнодорожника

Зарождение праздника произошло в конце 19 века. 28 июня 1895 года князь Михаил Хилков издал указ об установлении профессионального праздника для сотрудников этой сферы. Примечательно, что праздник стали отмечать не только жители России, но и европейцы. Его учреждение было приурочено к именинам императора. В этот период бразды правления были в руках Николая I. Он и стал зачинателем железнодорожного движения в государстве Российском. Первым проектом стала прогулочная магистраль в Петербург. Она использовалась людьми знатного происхождения в качестве проведения досуга. По железнодорожной ветке можно было добраться до Царского села.

В те времена день чествования железнодорожников имел фиксированную дату – 6 июля. Потом в стране грянул большевистский переворот. Великая октябрьская революция внесла свои коррективы в жизнь граждан. В результате День железнодорожников был упразднен и забыт на долгий период времени.

Лишь в 1935 году о нем вспомнили вновь. Предложение поступило от самих сотрудников сферы. В этом году железнодорожникам удалось перевыполнить заданный план, и они решили использовать это в качестве главного аргумента. О своих успехах сотрудники сообщили во время совещания с высшим руководством. Замысел удался! Спустя несколько дней состоялся прием железнодорожников в Кремле, на котором Иосиф Сталин лично отметил все достижения и поблагодарил сотрудников сферы. Так традиция чествования сотрудников железнодорожной сферы возобновилась, но под другим названием – Всесоюзный Сталинский день железнодорожников. Спустя 4 года вышло новое постановление о перенесении даты празднования на первое воскресение последнего месяца лета. В восьмидесятых годах праздник обрел свое первоначальное название, а в 2003 году стал считаться корпоративным.

История Дня

Первый в мире паровоз был сконструирован в 1801 году по эскизам британского инженера Тревитика. С этого момента история подвижного железнодорожного состава начало свое бурное развитие. В России свою значимую лепту в масштабное строительство железных путей по всей стране внес Николай I.

Во времена его правления появилось первое железнодорожное сообщение прогулочного формата между Санкт-Петербургом и Царским селом, а также между Москвой и Петербургом. Император ввел традицию чествования работников стального полотна. В июне у них был официальный выходной, приуроченный ко дню рождения главы государства. Устраивались пышные торжества, молебны, концерты и ужины. В 1917 празднования отменили, и только спустя 19 лет они были возобновлены.

https://youtube.com/watch?v=gjiQmz2cs7w

Повсеместное строительство железнодорожных путей способствовало укреплению промышленности, экономическому росту российской державы.

Бесперебойное функционирование железнодорожного транспорта позволяет интенсивно развиваться всем производственным структурам, положительно влияет на экономику страны.

В России вряд ли найдется человек, кто хоть как-то не соприкасался с деятельностью железнодорожников. Грузовые и пассажирские перевозки влияют на наш уровень жизни, казалось бы, незаметно, но реально. Отмени движения по рельсовому пути — жизнь остановиться на огромном российском пространстве.

Поклониться в этот день нужно тем, кто стоял у истоков становления российских железных дорог — изобретателям Черепановым, благодаря которым Россия делала свои паровозы, занимая четвертое место по времени введения железных дорог с паровой тягой.

Крепостные работники Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович талантливейшие русские изобретатели построили в 1833-1834 годах первый российский паровоз и трехкилометровую железную дорогу.

Благодарная память и низкий поклон каждому, кто укладывал шпалы и рельсы первых стальных путей, кто строил паровозы, каждому кто сохранил этот чудо-транспорт до наших дней.

Традиции праздника

Ко Дню железнодорожника готовят специальные музыкально-развлекательные программы с выступлениями звезд, популярных групп и танцевальных коллективов. В сетке теле- и радиовещания появляются документальные ленты об истории железной дороги, «живые истории» о лучших представителях сферы, их героических подвигах и достижениях, а также идет телетрансляция тематических репортажей и показ художественных фильмов.

В профильных образовательных учреждениях проходят встречи с квалифицированными специалистами, познавательные экскурсии и знакомство с «внутренней кухней» масштабной железнодорожной индустрии. Нередко педагоги со студентами выезжают на природу, устраивают квесты, тимбилдинги и спартакиады. Ставшие уже традиционными и полюбившиеся многими развлечения – перетягивание рельсы, метание шпал и толкание вагонов. Главная цель подобных состязаний – почувствовать себя частью единого профессионального сообщества.

Первое августовское воскресение – профессиональный праздник путейцев День железнодорожника, с праздником, счастливого пути!

Сегодняшний день железнодорожника

На сегодняшний день Российские железные дороги – это вторая по величине транспортная система мира, которая по общей длине эксплуатационных путей уступает только США. А вот по длине электрифицированных магистралей железные дороги в России занимают первое место во всем мире. В настоящее время Российская Федерация осуществляет больше, чем 10% пассажирооборота и 20% грузооборота всех железных дорог на планете.

По географическому положению железные дороги нашей страны составляют неотъемлемую часть евразийской железнодорожной сети и напрямую связаны с системами железных дорог Восточной Азии и Европы. Помимо того, посредством портов может происходить взаимодействие РЖД с транспортными системами в Северной Америке.

Железные дороги прекрасно вписываются и являются неотъемлемой частью транспортной системы Российской Федерации. Взаимодействуя с другими разновидностями транспорта, РЖД удовлетворяют потребности населения, государства и экономики страны в перевозках. Железнодорожный транспорт – ведущий элемент транспортной системы, он обеспечивает грузовые и транспортные перевозки более чем на 40% всех транспортных систем в стране. Такое ведущее положение железной дороги обусловлено возможностью сделать движение регулярным и круглогодичным, с возможностью перевозить значительную часть потоков грузов массового назначения, а также обеспечивать мобильность передвижения трудовых ресурсов.

Особая важность такого вида транспорта, как железнодорожный, определена и значительными расстояниями перевозок связанными с обширной территорией нашей страны. Кроме того, особое значение железной дороги связано с недостаточным развитием других видов транспорта, например, в таких регионах, как Сибирь или Дальний Восток

Также значительная отдаленность мест, где производятся основные сырьевые ресурсы от областей, где они потребляются и морских портов, делают железную дорогу особенно значимой.

Всего на Российских железных дорогах трудоустроено более миллиона человек. Все эти люди являются сотрудниками ОАО «РЖД» или зависимых и дочерних обществ, филиалов или структурных подразделений компании, которые каждый год в первое воскресенье августа празднуют свой профессиональный праздник – День железнодорожника.

В 2019 году День железнодорожника выпадает на 4 августа.

Романчукевич Татьяна
для женского журнала InFlora.ru

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский онлайн журнал InFlora.ru обязательна

Льготы нетрудоустроенным пенсионерам


Чтобы стать получателем данной категории льгот, необходимо иметь стаж работы в ОАО «РЖД» не менее 10 лет, а в отдельных случаях 15-20 лет.

Если же уход на пенсию связан с установлением инвалидности из-за травмы, полученной на рабочем месте, либо по причине профессионального заболевания, то стаж для назначения льгот значения не имеет.

Неработающие пенсионеры РЖД получают:

  1. Льготы на проезд железнодорожникам в ж/д транспорте по личным нуждам(и их детям младше 18 лет). Такое право может быть передано по письменному заявлению ребенку до 24 лет, который обучается в образовательном учреждении по ж\д направлению. В этом случае ребенку будет предоставлено право проезда два раза в год к месту учебы и обратно в купейных вагонах поездов дальнего следования.
  2. Герои СССР, труда, РФ и награжденные орденами Славы и Трудовой Славы получают каждый месяц 7,5 тыс. руб. Эти средства выделяются из Благотворительного фонда «Почет».
  3. Ставшие пенсионерами до 01.01.2008 г., и не получающие негосударственную пенсию, получают 1 раз в месяц материальную помощь, сумма которой определяется компанией.
  4. Бесплатное лечение в медучреждениях РЖД, за которыми они закреплены.
  5. По согласованию с профсоюзом предоставляется или компенсируется покупка топлива (нуждающимся).
  6. Оплачивается изготовление зубных протезов, а в случае необходимости и их ремонт.
  7. После смерти пенсионера, его семья или лица, взявшие на себя обязанность погребения, получат компенсацию — 6,9 тыс. руб.
  8. ОАО «РЖД» оказывает содействие деятельности советам ветеранов, обеспечивает их помещением, телефонной связью, канцелярскими принадлежностями, а также транспортными средствами для посещения инвалидов и одиноких пенсионеров. А председателям советов ветеранов назначается ежемесячная выплата. Размер пособия зависит от количества ветеранов, состоящих на учете и составляет от 1200 руб., до 16 000 руб.) Заместитель председателя совета ветеранов тоже может рассчитывать на такое пособие.
  9. Каждый год компания оплачивает путевки сотрудникам, а 5% от этого количества передаются бесплатно пенсионерам.
  10. Ветеранам Великой отечественной войны к Дню победы выплачивается материальная помощь.

Социальные и трудовые льготы — это эффективный инструмент для сохранения штата компании и привлечения новых сотрудников.

Целевые программы ОАО «РЖД» направлены на привлечение к работе на железной дороге молодежи из семей своих сотрудников для продолжения трудовой династии.

Поздравление с Днем компании

Уважаемые коллеги, товарищи, дорогие ветераны!

Поздравляем вас с Днем компании! Ровно 15 лет назад, 1 октября 2003 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации начало свою работу ОАО «Российские железные дороги»!

За эти годы создан эффективный и конкурентоспособный холдинг, готовый к вызовам рынка и решению масштабных государственных задач. Преобразования были непростыми, но их результатом стало формирование новой структуры с современными принципами управления, при этом мы сохранили наше главное преимущество – качество, безопасность, доступность и надежность услуг.

Сегодня по железной дороге выполняется больше четверти пассажирских и почти половина всех грузовых перевозок в России. Новые маршруты, скоростные поезда, электронные on-line технологии, тяжеловесные составы, обновленные комфортные вокзалы – вот современный облик отечественных стальных магистралей.

Российские железные дороги – один из крупнейших в мире транспортно-логистических холдингов, занимающий лидирующие позиции по ключевым показателям работы. Мы все активнее включаемся в глобальные потоки и международные рынки транспортных, логистических и инфраструктурных услуг. Мы заслужили доверие клиентов и партнеров как в нашей стране, так и за рубежом.

Холдинг «РЖД» – один из главных налогоплательщиков и самый крупный работодатель в России. У нас трудятся 1,2% занятых в экономике страны. Наши партнерские отношения позволяют реализовать свой потенциал производителям более чем полутора десятков отраслей.

На долю ОАО «РЖД» приходится 3% инвестиций в реальный сектор экономики, и эта доля будет уверенно расти и дальше. К 2025 году государственные и частные вложения в развитие инфраструктуры и обновление основных фондов достигнут, по последним оценкам, 10 трлн рублей. Мы будем драйвером роста национальной экономики в долгосрочной перспективе.

Вместе нам предстоит построить десятки тысяч километров нового пути, прийти туда, где никогда не было железных дорог. Будет расширена сеть современных скоростных линий для грузов и пассажиров, а пригородное сообщение станет обновленной и гармоничной частью единых транспортных систем агломераций. Новые технологии и алгоритмы – цифровые, «безлюдные» и «зеленые» решения – изменят систему управления и производственные процессы.

Для достижения поставленных целей важно сохранить традиционные железнодорожные ценности – умение эффективно и сплоченно трудиться, а главное – постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, смотреть на несколько шагов вперед. Первостепенной задачей для ОАО «РЖД», как и прежде, остается безусловное обеспечение для железнодорожников конкурентоспособной заработной платы, социальной защиты, условий для безопасного труда и полноценного отдыха

Первостепенной задачей для ОАО «РЖД», как и прежде, остается безусловное обеспечение для железнодорожников конкурентоспособной заработной платы, социальной защиты, условий для безопасного труда и полноценного отдыха.

В этот праздничный день мы благодарим всех вас за ответственную работу и самоотдачу, за преданность компании! Особую признательность выражаем нашим ветеранам. Ваш профессиональный опыт – это наше наследие и настоящий пример самоотверженного служения Родине. Мы будем приумножать ваши достижения и передавать молодежи лучшие традиции железнодорожной отрасли, верности своему делу.

Дорогие друзья! Желаем новых трудовых побед, хорошего настроения, крепкого здоровья, энергии и счастья вам, вашим родным и близким!

С праздником, с Днем компании!

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» О. В. Белозёров

Председатель РОСПРОФЖЕЛ Н. А. Никифоров

Председатель Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта Н. П. Гром

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога

Традиции празднования

Каждый праздник имеет свои особенности празднования. И день чествования железнодорожников не является исключением из правила. Традиции празднования несколько видоизменились с течением времени, но основная идея осталась прежней.

Во времена царского режима все железнодорожные учреждения имели выходной в праздничный день. Вечером для сотрудников сферы устраивали праздничный ужин и представление в помещении Павловского вокзала. На других крупных станциях проводились праздничные богослужения. Самые масштабные мероприятия проводились у здания Министерства путей сообщения. Сюда, к дому 117 на набережной реки Фонтанки, съезжались представители руководящих органов сферы, а также представители родственных структур. Так проходило празднование до 1917 года.

После этого праздник был забыт на 20 долгих лет. Но все хорошее когда-нибудь возвращается. Сегодня День железнодорожников отмечается на широкую ногу. Проводятся торжественные мероприятия в честь сотрудников сферы, говорится о профессиональных заслугах и достижениях, вручаются правительственные и отраслевые награды лучшим сотрудникам, проводятся спортивные мероприятия. Накануне праздника традиционно открываются новые инфраструктурные объекты на железных дорогах.

Интересно, что сотрудники железнодорожного сектора имеют признание и почитаются во всем мире. Об этом свидетельствует то, что во многих европейских и странах бывшего СССР есть День железнодорожника. Например, ежегодно принимают поздравления железнодорожники Венгрии, Польши, Словакии, Чехии, Хорватии, Словении, Сербии, Боснии и Герцеговины, Болгарии, Беларуси, Казахстана, Киргизии и ряда других стран. Естественно каждое государство имеет свои особенности празднования. Даты тоже не всегда совпадают, Например, в Чехии праздничные мероприятия идут весь сентябрь. Проводятся парады паровозов, гонки дрезин, выставки моделей поездов, велосипедные гонки железнодорожников и т.д.

В 2003 году в России появилась организация, под управлением которой по сей день находится все железнодорожное сообщение нашей страны. Единственным акционером ОАО «Российские железные дороги» является РФ. Сотрудники этой сферы ежедневно выполняют очень важную и ответственную работу. Порой им приходится трудиться в очень сложных погодных условиях. Для того чтобы в графике движения не было сбоев, не происходило аварий и поломок железнодорожного состава, нужно обладать крепким здоровьем и хорошей физической формой, быть внимательным и ответственным. А тем сотрудникам сферы, которые работают с людьми, необходимо быть коммуникабельными, доброжелательными, стрессоустойчивыми, позитивно настроенными.

Но один день в году они могут позволить себе расслабиться, забыть о проблемах, послушать приятные слова и поздравления в свой адрес. А на следующий день со свежими силами двинуться в бой за новыми свершениями.

***

***

Голосовые поздравления с Днем железнодорожника

О профессии железнодорожника

К железнодорожному сообщению относятся все пути, объекты инфраструктуры, сооружения, которые позволяют работать этому виду транспорта. Работники РЖД обеспечивают бесперебойность перевозки пассажиров, доставки почты на любые расстояния. Также сотрудники заботятся о комфорте пассажиров, целостности агрегатов. Работа железнодорожника – тяжелый труд, связанный с огромной ответственностью. Нужно многое знать, еще больше уметь, чтобы стать настоящим профессионалом. Чего стоит продажа билетов в кассе в летний сезон – тут требуется отменная выдержка, самообладание и терпение. Еще больше достается машинистам, путейщикам, обходчикам и обслуживающему персоналу вагонов – люди много времени находятся в движущемся транспорте, вынуждены приспосабливаться к бытовым условиям дороги.

Перед тем как идти в профессию, надо хорошо подумать. А потом поступать в профильное учебное заведение. После окончания студентам и молодым специалистам предлагают работу проводников, машинистов, монтажников. Окончив ВУЗ, специалисту позволено начать работу в отделе регулирования перевозок. Это составление графиков передвижения транспорта, загрузки, ремонт и обеспечение подвижных составов, полотен, сооружений. За развитие отрасли отвечает Министерство путей сообщения.

Интересные факты о железной дороге

А вы знали что:

  • В Аргентине есть восстановленный поезд, и называется он «Патагония экспресс». Пассажирам предлагается не только отправиться по самым красивым местам и насладиться шикарными видами природы, но и стать участниками настоящего ограбления. Несмотря на запланированное и подготовленное действо, оно вызывает немало самых ярких эмоций.
  • С 2012 года на ж/д вокзалах многих французских городов стоят фортепиано. Играть на инструменте может каждый желающий.
  • Слово «шофер» раньше обозначало не водителей автомобилей, а тех, кто подкидывал дрова или уголь в топку паровозов. В переводе с французского «шофер» – это «истопник, кочегар».
  • Транссибирская магистраль – это самая длинная дорога в мире. От Москвы до Находки поезд проходит 9438 километров. На пути встречаются 97 больших станций. Курсирует по маршруту фирменный состав «Россия». Пассажиры проводят в дороге порядка много дней. Если ехать с начала и до конца, надо запастись терпением – 8 дней 4 часа и 25 минут движения выдержит не каждый.
  • В 1989 году в ЮАР запустили самый длинный поезд. Длина состава 7,3 км, количество вагонов 660 – невероятный поезд! Но затея не удалась, колея попросту не выдержала такой нагрузки.

В России среднее количество пассажиров в год исчисляется более одного миллиона человек. Получается, что каждый гражданин в среднем 9 раз в год, так или иначе, перемещается по железной дороге.

Добавить комментарий