Идеи классных часов
А теперь подробнее о некоторых полезных и интересных идеях классных часов для 5-11 классов.
- Классный час «День Победы».
Цель – воспитание патриотизма. Можно использовать военные песни, клипы, вырезки из фильмов.
- Классный час «Милосердие – рука помощи».
Происходит знакомство школьников с понятием “милосердие”. Цель – развитие положительных качеств − доброты, сострадания к людям. Расскажите притчу о добром самарянине (Евангелие от Луки 10:30-37).
- Классный час «Всех прощай, всегда прощай, за все прощай».
Этот урок должен подготовить ребят к ситуациям, которые требуют от них прощения. Классный руководитель должен привести реальные истории из жизни, которые учат прощению. Учитель может найти поучительный рассказ-притчу по этой теме. Старшеклассникам можно посоветовать к просмотру фильм «Прощение амишей».
- Классный час, посвященный творчеству писателя либо поэта (Ф. М. Достоевского, М.Ю. Лермонтова и других).
Школьники познакомятся с его биографией и творчеством.
- Классный час «Вирус сквернословия».
Рассматриваются ключевые моменты: что такое сквернословие, история возникновения сквернословия, негативное влияние сквернословия на здоровье.
- Классный час «День учителя».
Прививается уважение к труду учителей. Школьникам рассказывается история праздника.
- Классный час «Живи».
Урок посвящен преодолению суицидальных мыслей. Учит поддержке людей, попавших в трудные жизненные ситуации. Классный час можно посвятить людям, испытывающим проблему наркомании. Нужно рассказать о деятельности ребцентров. Как показывает практика, наиболее эффективными являются христианские реабилитационные центры, ведь фокус человека перемещается на Бога, веру и молитву. Если есть возможность, можно пригласить на классный час человека, чья жизнь восстановилась после прекращения употребления наркотиков.
- Классный час «Пути преодоления конфликтных ситуаций».
Данный тематический час можно объединить с темой «Прощение», ведь прощение – это путь к прекращению конфликта. Учитель должен научить ребят грамотно выходить из конфликтных ситуаций.
Помните, цель классного часа − сплочение коллектива. Пусть проведенное вами занятие поспособствует добросовестному исполнению школьных дел и воцарению в классе атмосферы доброжелательности.
Классные часы для старших классов
Деятельность классного руководителя в старших классах школы особенно ответственна. Для того чтобы усилия учителя были результативны, ему необходимо учитывать множество факторов. Прежде всего особенности старшего школьного возраста. Старший школьный возраст, или ранняя юность, охватывает период развития детей от 15 до 17 лет, что соответствует возрасту учеников 9-11-х классов средней школы.
Период юности — это период самоопределения: социального, личностного, профессионального, духовно- нравственного. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного самоопределения, с поиском ответа на вопросы: кем быть и каким быть, с определением жизненных перспектив, с проектированием будущего. Личность юноши и девушки складывается под влиянием совершенно нового положения, которое они начинают занимать по сравнению с подростком в обществе, коллективе. К концу старшего школьного возраста юноши и девушки обычно достигают известной степени физической зрелости. Завершается характерный для подросткового возраста период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойный период физического развития. Однако полная физическая и психическая зрелость наступает у юношей и девушек немного позже.
В этих условиях важность неформального, доверительного общения взрослых людей — учителя и старшеклассников — особенно очевидна. Помочь ребятам в ответе на интересующие их вопросы может классный час, или, как его иногда называют, час общения
Классный час проводится с различными воспитательными целями. Формы его также могут быть различными (мастерская общения, сократовская беседа, дебаты, интеллектуальная игра, защита творческих проектов и т.д.). Главное, чтобы на классном часе обсуждались волнующие ребят проблемы, происходил совместный поиск ответов на интересующие их вопросы, обеспечивалось целенаправленное деловое общение классного руководителя с обучающимися, была создана здоровая нравственная атмосфера, когда ребята не боятся ошибиться или быть непонятыми.
Практика воспитания показывает, что эффект классного часа значительно выше, когда он проводится регулярно, в специально отведенное время.
Успешному проведению классного часа способствует его тщательная подготовка, которая, как правило, включает следующие этапы:
• Определение темы и формы классного часа.
• Выбор места проведения классного часа, его оформление.
• Создание инициативной группы учащихся.
• Распределение заданий между творческими группами и отдельными участниками.
• Приглашение гостей и специалистов.
Не всегда целесообразно придерживаться четкой структуры классного часа (вступление, основная часть, заключительная часть). Все зависит от конкретного содержания и формы проведения классного часа. Как правило, классный час проводит классный руководитель, но в старших классах в качестве ведущего вполне может выступить и подготовленный ученик. Важным залогом успеха классного часа является активное участие в нем всех учащихся
Чтобы классный час был по- настоящему «классный», учителю важно как можно чаще разнообразить его формы, проявлять творчество, стремиться, чтобы каждый последующий классный час не был похож на предыдущий
Ниже представлены классные часы по интересующим старшеклассников проблемам. Разработки помогут классному руководителю организовать эффективное общение со старшеклассниками, сделать каждый классный час запоминающимся и полезным для ребят.
Мы ПРОФЕССИИ УЗНАЛИ
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
1.Подумайте. Что было бы, 2.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной: Когда сказал бы врач:
– Шить платья мне не хочется, -Рвать зубы мне не хочется,
Устрою выходной! Не буду, хоть ты плачь!
И все портные в городе Больным врачебной помощи
За ним ушли б домой, Не стало б никакой.
Ходили б люди голые А ты б сидел и мучился
По улице зимой. С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы, 4.Сказал учитель в школе бы:
Когда б сказал шофёр: -Мне в нынешнем году
-Возить людей не хочется!- -Учить детей не хочется,
И выключил мотор. Я в школу не приду!
Троллейбусы, автобусы Тетради и учебники
Засыпало снежком, Валялись бы в пыли,
Рабочие на фабрики А вы бы неучёными
Ходили бы пешком. До старости росли.
5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.
-О чём стихотворение заставило вас задуматься?
Да, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать. Всегда помните, что любая профессия важна!
Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.
– Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут. Нужно распределить слова на ветках «Дерево успеха».
Распредели слова
Труд,работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание
Лень, скука, нужда, бедность, гол
V. Групповая работа
О труде, трудолюбии, старании у каждой народности есть свои пословицы, поговорки. Групповая работа составить пословицы.
У каждой профессии есть свои инструменты, свои орудия труда.
VI.«Парад профессий»
– А сейчас у нас пройдет парад профессий.
Повар
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Конструктор
На далёкие планеты
От земли летят ракеты.
Их конструктор разработал,
День и ночь не спал, работал.
Спасатель
Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать — работа для мужчин.
Бухгалтер
Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут
Меня бухгалтером зовут.
Кондитер-кулинар
Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар –
Я – кондитер-кулинар.
Библиотекарь
Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
VII.Итог занятия. Рефлексия.
– Ребята, а можно ли назвать самую главную профессию? (Нет, потому что любая профессия важна.)
– Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Все профессии нужны, все профессии важны!
Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.
– Люди говорят: «Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня». Я желаю вам всегда помнить об этом.
Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу.
Ребята, что нового узнали сегодня на нашем занятии?
Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)
И в завершении я достаю сундучок, который умеет хранить тайны и мечты. Напишите на листочках своё заветное желание: кем бы вы хотели стать, когда выучитесь. А в 11 классе мы вместе откроем и посмотрим, не изменилось ли ваше желание.
А сейчас наша задача какая? (Для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком.)
И в завершении я хочу преподнести вам вкусный сюрприз от кондитеров в честь нашего разговора. Я хочу поблагодарить вас ребята за активное участие, за ваши лучезарные улыбки, хочу поблагодарить наших гостей, что они посетили нашу школу, наш класс.
Темы классных часов для старшеклассников
Зачастую ученики старшего звена утверждают, что классный час как форма внеклассной воспитательной работы им уже не нужна. В большинстве случаев это происходит потому, что мероприятие плохо подготовлено или проводится в форме лекции, что не добавляет ему занимательности.
К подготовке классного часа стоит подходить творчески и использовать неординарные решения… Прежде всего, необходимо определиться с темой. О чем будет интересно поговорить и поразмышлять повзрослевшим детям?
- Стоматолог (юрист, военный, дизайнер, бухгалтер) — моя будущая профессия!
- Путешествие в страну профессий.
- Дорога в завтра.
Чтобы не быть голословными, можно выбраться на экскурсию на какое-либо предприятие или устроить его прямо в кабинете школы. Использовать соответствующие костюмы и антураж, чтобы школьники полностью погрузились в рабочую атмосферу.
Развитию кругозора и разнообразию интересов помогут классные часы, приуроченные к какому-либо событию или празднику. Там школьники смогут показать себя и свои таланты в различных сферах. Главное, проявить смекалку и привлечь к подготовке как можно больше учеников.
- Мир музеев (приурочено к 120-летию открытия Русского музея в Санкт-Петербурге).
- Книги в нашей жизни (2015 год объявлен годом литературы в России).
- Международный день мира (Отмечается 21 сентября, начиная с 2002 года. Можно приурочить к 70-летию окончания Второй мировой войны).
Не стоит забывать и об интересах старшеклассников. Чтобы классный час прошел гармонично и пришелся по душе ребятам, нужна большая подготовка. Выбор тем может быть огромным, необходимо исходить из интересов и увлечений школьников.
- Компьютерные игры в современном мире.
- Мир моих увлечений.
- О, спорт, ты — мир!
На таких тематических классных часах ученики сами могут стать проводниками и рассказать о том, что является их хобби, провести мастер-классы.
Социальные аспекты являются важнейшим звеном в становлении личности. Поэтому упор на эту сторону жизни также необходим на внеклассных мероприятиях.
- 1 октября — Международный день пожилого человека.
- Что такое толерантность?
- Сила воли и привычки.
- Терроризм и его последствия.
Здесь может вступить в силу проектная деятельность школьников. Они могут представить свои исследовательские работы или презентации.
Главным в жизни человека остается любовь. Ее воспевали певцы уже с древнейших времен. Так что обходить эту тему стороной не получится. Классные часы для старшеклассников о любви могут приобретать любую форму.
- Первая любовь.
- Всем, кто влюблен — День Святого Валентина.
- Любовь с первого взгляда.
- День любви, семьи и верности.
На подобных внеклассных мероприятиях должны подниматься темы ценности этого вечного чувства, важности и драгоценности семьи. Классный час о любви может проходить в форме шутливой игры, известной в 90-х годах, когда выбиралась пара «влюбленных» по интересам
А может стать настоящим поэтическим вечером, где будут звучать стихи и песни о любви. Кроме того, ученики смогут выступить в роли творцов и написать сами письмо своей первой или еще несостоявшейся любви.
Разработка классного часа — это трудоемкий процесс, требующий много знаний и времени. Чтобы облегчить задачу, посмотрите разработки классных часов на нашем сайте.
Методические разработки классных часов для 8 класса
Вряд ли кто-либо будет возражать против утверждения, что главным воспитателем детей в школе является классный руководитель. Предпринимаемые в последние десять лет попытки более равномерно распределить воспитательные функции между всеми педагогами трудно назвать успешными. Учитель-предметник из-за нескончаемого потока новаций в содержании и организации образовательного процесса едва справляется с функцией обучения. Не до воспитания и психологической службе, ушедшей с головой в диагностическую и коррекционную деятельность, и социальному педагогу, постоянно не успевающему готовить многочисленные «бумаги» в различные государственные ведомства и общественные организации. Недостаток финансирования стал непреодолимым препятствием в становлении института освобожденных классных воспитателей. Надежда только на классного руководителя, на его подвижничество, энтузиазм, неравнодушие, любовь к профессии и детям.
Если такая важная роль в процессе воспитания школьников отводится в настоящее время классному руководителю, то становятся очевидными приоритетные направления научно-методического обеспечения воспитательной деятельности. Безусловно, эти приоритеты должны быть связаны с работой педагогического наставника класса, с наиболее сложными аспектами его деятельности. Одним из таких аспектов являются подготовка и проведение воспитательных дел с учащимися. Какое дело будет интересным для учащихся? Насколько полезным оно окажется для их личностного роста? Как обеспечить активное и творческое участие школьников в подготовке и проведении классного дела? Какие педагогические действия необходимо совершить, чтобы проводимое мероприятие способствовало сплочению и развитию классного сообщества? На эти и многие другие вопросы, связанные с методикой организации воспитательных дел в коллективе класса, пытается найти ответы творчески работающий педагог.
Нередко поиск ответов происходит в состоянии цейтнота. Обширный перечень функциональных обязанностей и многочисленность текущих дел порождают хронический дефицит времени у классного руководителя для организации интересных и запоминающихся воспитательных мероприятий. Авторы-составители данного методического электронного пособия испытывают потребность и желание помочь классному наставнику. Наверное, станет более понятным наше стремление, если укажем, что почти все мы также являемся классными руководителями.
В пособие включены методические разработки воспитательных дел, посвященных так называемым красным датам школьного календаря, патриотические классные часы, нравственные классные часы, игровые классные часы, викторины и др. Чаще всего классный наставник и его воспитанники отмечают эти даты проведением совместных дел. Трудно представить жизнедеятельность классного коллектива без отклика на празднование в стране Дня знаний, Дня Конституции, новогодних праздников, Дня защитника Отечества, 8 Марта, праздника Победы и т.п. К красным датам школьного календаря следует отнести и День рождения классного коллектива, и итоговое собрание класса.
Адресуя этот методический сборник классным руководителям 8-х классов, мы надеемся, что читатель найдет в наших разработках интересную идею или нестандартный прием, которые облегчат его работу по составлению с детьми и родителями сценарного плана предстоящего воспитательного дела.
Эти материалы адресуются не только классным руководителям, но и воспитателям учреждений интернатного типа, методическим работникам, студентам педагогических вузов и колледжей.
Страницы: 1 Следующая Последняя
Ход классного часа.
1. Вступительная часть.
Рассказывает учитель.
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
– А есть ли какие –нибудь права у детей? (Ответы уч-ся)
Они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой
- В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
- Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
- Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
- Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.
- Каждый ребенок со дня рождения имеет право на гражданство и собственное имя.
2. Закрепление. Игра «Угадай , какой знак»
– Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др. Для детей эти права изображены на знаках –разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Ребята будут говорить о каком-то праве, а вы –отвечать:
«Запрещается или разрешается».
3. Что такое плохие и хорошие поступки.
– Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием –назвали все права, о которых я говорила
На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению»
-Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?
(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге).
(маски театральные)(злой)
– А каким представляете себе доброго человека?
(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге).
(маска доброго человека)
– А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?
-Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
- Злой не верит, что есть добрые люди.
- Доброе слово лечит, а худое калечит.
- Хорошо тому добро делать, кто помнит.
(Ответы детей)
4. -Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации. (Слайд)
-Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?
-Как бы вы поступили в данных ситуациях? (ответы детей)
– Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
-умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
-умейте признавать, что были не правы;
-помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
-говорите всегда только правду;
-радуйтесь успеху товарища;
-дал слово – держи его, дал обещание –выполни!
– Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
– Какие выводы вы для себя сделали?
– Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
– Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:
Худо тому, кто добра не делает никому.
До встречи!