Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

Имя ангела смерти в исламе

Азраил (в переводе: мир ему) – один из четырех великих ангелов, созданных Аллахом. Он освобождает души людей и возвращает их Аллаху, когда их жизнь заканчивается.

В «Тафсир аль-Мажари» есть хадис, рассказанный Абдуллой ибн Умаром: Когда Аллах приказал Азраилу, мир ему, унижать людей, он умолял:

«О, мой Господь! Вы наложили на меня такой долг, что все сыновья Адама, живущие в мире, будут проклинать меня каждый раз, когда они меня помнят и будут верить, что я – зло «.

Аллах сказал ему:

«Мы позаботились об этом. Есть болезни и другие несчастья, которые люди воспримут как причины своей смерти. Таким образом, они не будут ни жаловаться на вас, ни проклинать вас».

Процесс отвлечения души в Коране описывается так:

«Мир подобен открытому сундуку для ангела смерти и демона жизни. Люди рассеяны как семена в этом сундуке. Он берет любые семена, которые ему нравятся.»

Исламская традиция описывает Азраэля как полностью покрытого глазами и языками существо. Число глаз и языков постоянно изменяется, чтобы отразить число людей, которые в настоящее время живы на земле. Азраил отслеживает переменное число человечества, записывая имена людей в небесной книге, когда они рождаются, и стирая их имена, когда они умирают.

Помимо вестников, в Божественном мире описаны судьи, воины, ангел смерти и другие

Окружение Господа не ограничивается вестниками. Есть ещё несколько «должностей» при Нём: Судьи. Мы уже наблюдали суд Божий в приведённых цитатах (Пс. 81:1–6). Наиболее ярко его описывает 3 глава книги Захарии. Вот отрывок:

(Зах. 3:1)

Дальше по тексту идёт судебное слушание. На нём есть ангел (посланец) и некий сатана.

«Сатана» на иврите значит всего-навсего «обвинитель» (прокурор, или «противник», если военный контекст) и употребляется по отношению к разным персонажам (к 6 людям и к 4 божественным сущностям, по подсчётам Сергея Петрова), например, к царю Давиду.

Ошибочно представлять в «совете богов» нечистую силу. Сатана нигде в Ветхом Завете не фигурирует как нечто злобное или как отдельный персонаж.

В Ветхом Завете божественные существа судят смертных, похоже, это и есть ангелы.

То лицо, о котором речь идёт в нашем отрывке, — это некто из судей, который не враг человеку, но за справедливость. Он в хороших отношениях с Богом — Его служебная сила. Она не имеет злых намерений.

Более поздние трактовки этого слова возникли на ошибках перевода и толкований. Воины. Воинства Господа часто фигурирует в Псалмах и книгах пророков. Оно имеет стан, полки, колесницы или чем-то, что иллюстрируют таким образом. Оно огромно:

(Иов 25:3)

Уничтожители. Из существ этой категории происходит Ангел Смерти. В христианстве фигурирует некий Аваддон (Аббадона), ангел бездны и царь саранчи, которого упоминает книга Откровения (9:7–11).

Но у этого текста очень сложная символика. К тому же некорректно смешивать представления древних иудеев и ранних христиан. Они могут различаться.

Существа, которые уничтожили Содом и Гоморру, были похожи на двух людей. Вполне возможно, это были те создания, которых мы называем ангелами (Н. Ломтев,. «Ангелы возвещают небесную кару Содому и Гоморре». Фото: static.kulturologia.ru

Первые уничтожители, вероятно, встречаются в Библии Аврааму (Быт. 18, 1–2). Именно им предстоит уничтожить Содом и Гоморру. Примечательно, что эти же существа названы «вестниками», то есть, гипотетически это могут быть те же самые ангелы.

В православии троих визитёров Авраама иногда отождествляют с Троицей. Тут уже остаётся лишь спорить. Доказать или опровергнуть ничего не получится. В любом случае уничтожители появляются в Библии ещё несколько раз, например, убивают египетских первенцев.

То, как сегодня представляют ангела смерти, восходит к образу Сатурна. Это античный бог времени. Как жнец, он убирал косой всё, что отбыло свой срок на земле (Иван Акимович Акимов. «Сатурн с косой, сидящий на камне и обрезывающий крылья Амуру». Фото: artchive.ru

Прочие. Более подробно о разновидностях существ из Библии, которых мы называем ангелами, можно прочитать в уже упомянутой книге Сергея Петрова. Приведённый здесь список — не исчерпывающий. Остановимся на нескольких выводах:

  • существ под названием «ангел» в Библии нет, но есть «боги», «сыны Божие», «слуги Божие» и т.д.;
  • эти существа выполняют различные функции по Воле Божией;
  • с точки зрения православной терминологии, этих существ, вероятно, можно назвать ангелами. Но всех ли? Это вопрос.

Ангелы смерти в христианстве

В христианстве ангелы смерти, в отличие от иудаизма , практически не фигурируют. Даже в христианской общепринятой версии Ветхого Завета не упоминается о специальном назначении таких сущностей. Считается, что по окончанию жизни душа человека путешествует сама. А значит никакой проводник или тем более существо, специально обрывающее жизнь, не нужно.

Тем не менее христианские догматы признают способность ангелов забирать у человека жизнь при необходимости. Но эти силы, согласно христианской вере, есть у любого из ангелов, действующих по заданию Господа — причем это касается всех ангельских чинов.

В христианстве ангелом смерти иногда называют архангела Гавриила, так как он, по преданию, передал Деве Марии весть о её смерти за несколько дней до неё. Также согласно книге Апокалипсис Аваддон ассоциируется с ангелом смерти:

Ангел погибели в исламе — Азраил

В исламе ангелу погибели уделяется повышенное внимание — мусульмане присваивают его фигуре довольно огромное значение. Это приметное отличие от христианской и иудейской традиции, где таковой посланник небес является относительно второстепенным по значимости персонажем

Ангел погибели Азраил — один из 4 ангелов, которые имеют статус мукаррабун — самых приближенных к Аллаху живых созданий. Невзирая на то, что конкретно в Коране Азраил не именуется по имени, о существовании этого ангела молвят все современные последователи ислама. Вероятнее всего, имя его было взято из израильских источников. Коран же не дает определения имени этого существа и именует его не по другому, как Маляк-аль-маут. О том, как вызвать ангела погибели. также о защите от него вы сможете прочесть в другой статье нашего веб-сайта.

Потому что Азраил заходит в четверку самых близких к Аллаху ангелов — мукаррабун, он является властителем и пророком посреди других ангелов, в том числе и ангелов погибели, вровень с Джабраилом, Исрафаилом и Микаилом. Ему подчиняются большие сонмы верных слуг. Это ангелы из рода Нашитат, назначение которых заключается в проведении в мир другой праведников-мусульман. Также он повелевает ангелами рода Назиат, которые забирают с Земли души грешников и неправильных. Сам же Азраил сначала является властителем над своими слугами, а не приходит за умирающими людьми лично.

Увлекательным фактом является так же то, что Азраил снаружи нередко упоминается имеющим вид, схожий с ангелами-херувимами — у него также есть четыре крыла. Согласно теории Ужасного Суда, перед ним протрубит в рог Исрафаил, от чего умрут практически все творения Аллаха, а после второго звука рога — погибнут и все ангелы, но Азраил станет самым последним уничтоженным существом. Очередной увлекательный факт заключается в сходстве вестника апокалипсиса — Исрафаила, с ангелом погибели Самаэлем из иудейской традиции. Мусульмане также веруют, что этот ангел имеет огромное количество глаз, но к этому виду также добавляются бессчетные рты и шерсть.

Дополнительным весомым фактором, указывающим на Азраила как на ангела погибели либо как минимум 1-го из их, является тот факт, что в верованиях чувашских народов, божество, ассоциируемое со гибелью, зовется Эсрель. При всем этом увлекательным моментом в религии чувашей можно именовать огромное количество историй о том, как этот ангел был околпачат, что совершенно не сходится с верой в неотвратимость прихода вестников погибели в других культурах. Также в священной книжке сикхов — Гуру Грантх Сахиб, упоминается имя Азраа-Иила как ангела погибели.

Мир могилы

Что же происходит с душой после смерти?
Рассказ об этом не только увлекателен, но и правдив, а потому принять его
должен каждый. Знание, которым располагаем, и его детальность доказывают, что
Мухаммад, да благословит его Аллах, действительно был посланником Бога к
человечеству. Откровения о будущей жизни, дошедшие до нас через пророка
Мухаммада, да благословит его Аллах, ясны и всеобъемлющи. Начнем с души
верующего. Давайте посмотрим, что ожидает ее после смерти и до обретения
последнего пристанища в Раю.

Когда душа верующего уже готова покинуть
тело, с небес спускаются  ангелы с белыми лицами и говорят:

«О мирная душа, выходи навстречу прощению и
благосклонности Господа» (Хаким и др.).

Верующий будет с нетерпением ожидать
встречи с Творцом.  Как объяснил пророк Мухаммад, да благословит его Аллах:

«… когда смерть приближается к верующему, он
получает благую весть о довольстве Бога им и Его благословении, с этого момента
для верующего нет ничего ближе и дороже, чем предстоящее. Он желает встречи с
Богом, а Господь – встречи с ним» (Сахих Аль-Бухари).

Душа, как капля из сосуда, легко и мирно
покидает тело, и ангелы бережно подхватывают ее со словами:

«…Не бойся и не печалься, но получи благую весть
о Рае, обещанном тебе. Мы были союзниками тебе в этом мире и останемся таковыми
в будущей жизни, и там ты получишь все, чего пожелаешь, у тебя будет все, что
ты попросишь как гостеприимство от Прощающего и Милосердного» (Коран 41:30-32).

Ангелы облекают душу в благоухающий саван
и возносят к небесам. Когда Небесные Врата открываются перед верующей душой,
ангелы приветствуют ее:

«Благая
душа пожаловала с земли, да благословит Господь тебя, и тело, в котором ты
обитала».

…и обращаются к ней лучшими именами,
которыми ее называли при жизни. Господь повелевает завершить его «книгу», затем
  душу возвращают на землю.

После этого могила верующего становится
барзах – местом ожидания Судного Дня. Два грозных, наводящих ужас ангел,а по
имени Мункар и Накир, посещают душу с вопросами о ее религии, Боге, и пророке.
Господь придает ей силы, поэтому она сидит прямо и отвечает, преисполненная
веры  и уверенности.

Мункар и Накир: Какова твоя религия?

Верующая душа: Ислам

Мункар и Накир: Кто твой Господь?

Верующая душа: Аллах

Мункар и Накир: Кто твой пророк? (Или «что ты
скажешь об этом человеке (Мухаммаде)?)

Верующая душа: Мухаммад

Мункар и Накир: Как ты узнал об этом?

Верующая душа: Я читал Книгу Аллаха (Коран) и
уверовал

Как  только душа ответит на все вопросы, голос
с Небес возвестит:

«Правдив Мой раб, окружите его райскими благами,
оденьте в райские одежды и отворите перед ним врата в Рай»

Конец света — это еще не конец

Важно отметить, что эсхатологический миф во многих культурах не означал абсолютного конца истории. Катастрофы и смерть всех живущих очищали планету, чтобы появилась возможность создать на ней новый порядок

Мир не умирал, просто переходил к новому циклу. На такие идеи людей наталкивала сама природа — сменой времен года. Если растения постоянно умирали и возрождались, то почему с человечеством такое не может случиться?

Наглядно цикличность мира показывает индийская мифология. Полный цикл, махаюга, состоял из четырех юг неравной продолжительности — чем ближе к концу, тем быстрее наступают «сумерки», завершающие эпоху (первая, Крита-юга, длится 1 728 000 лет, а последняя, Кали-юга, — 432 000 лет). Крита-юга была золотым веком: не было болезней, несчастий, страха, люди жили по 4000 лет, а дхарма (мировой порядок) «прочно стоял на четырех ногах». По ходу смены циклов люди начинают приносить жертвы богам для исполнения мирских желаний, плодят болезни и беды, а заканчивается махаюга повсеместным распространением злобы, лжи и страха.

Может быть интересно

Переход от одной юги к другой осуществляется посредством «сумерек», которые означают убывание добродетели. Полный цикл завершает пралая («распад») — периодически уничтожающая вселенную катастрофа, вызываемая целым комплексом последовательных факторов: засуха, пожар, ураган, ливень, наводнение. Она знаменует не только кару за моральное разложение, но и очищение мира водами потопа. А после вселенная возродится и снова начнется золотой век Крита-юги. Самый радикальный «великий распад» — махапралая — произойдет в конце тысячного цикла.

Похожая структура наблюдается и в других мифологиях. Согласно верованиям ацтеков, вселенная прошла четыре цикла развития. Первый цикл, «Солнце четырех тигров», закончился истреблением ягуарами племени гигантов. Второй, «Солнце четырех ветров», — ураганами. Третий, «Солнце четырех дождей», — всемирным пожаром, а четвертый, «Солнце четырех вод», — потопом. Современный, пятый цикл должен закончиться страшными катаклизмами. Кроме того, каждые 52 года вселенная подвергается опасности быть уничтоженной.

Ад и рай

Ангелы-истопники, работающие в аду, приносят страдания грешникам. В Коране упоминается число девятнадцать. Это может быть количество обслуживающих ад, руководителей или разновидностей исполнителей. Утверждают, что они жестокие, безжалостные, неподкупные. В аду только огонь и камни, невообразимо высокая температура. Человеку не дано знать — это лишь грозное напоминание о каре за грехи.

Главный страж преисподней — ангел Малик, владеющий ключами от врат ада. Он ни разу со дня своего создания не улыбнулся. Малик ревностно и строго следит, чтобы все грешники испытали адские муки, кому какие положены. По истечении срока пребывания несчастные души будут отпущены в рай.

Ангел смерти в христианстве

У Эсдраса есть история писца и судьи по имени Эзра, также иногда написано это имя как «Азра» на разных языках. Азру посетил архангел Уриил и дал список законов и наказаний, которых он должен был придерживаться и применять в судопроизводстве над своим народом.

Позже Азра был записан в Апокрифах как взошедший на Небеса «без вкуса смерти». В различных религиозных конфессиях имя истолковывается как Эзра – восхождение на ангельский статус. В ходе истории произошло добавление суффикса «el» , который обозначает принадлежность к небесному существу. Следовательно, это будет Азраиль. В более поздних книгах также говорится о писце по имени Салафиил, который цитирует слова «Я, Салафиил, который также является Ездрой».

В зависимости от определенных взглядов на христианскую духовность, это можно рассматривать как ангельское влияние Азраила на Салатиэля, хотя эта точка зрения у христиан не подтверждается и не отрицается.

Функции некоторых ангелов

Различают несколько видов ангельских существ, каждый из них исполняет свою функцию. В постоянном поклонении Всевышнему находится часть ангелов под названием «Мукаррабун». Они постоянно восхваляют Аллаха, даже если разверзнутся небеса, они не перестанут преклоняться перед величием своего Господа. Ангелы, получившие название «Кирамен Катибин», регулярно ведут записи земных деяний людей и пишут в личную книгу жизни все человеческие деяния. Ангелы «Хафаза» стоят на страже защиты людей, если бы их не было, верующие находились бы под влиянием дьявольских сил.

Ангелы, возглавляемые Азраилом, забирают души усопших.

Еще есть два ангела, которые ставят вопросы умершим о религии, Боге и пророке. Это Мункар и Накир. Они появляются перед мертвым прямо в могиле, чтобы получить ответы. Перед неверующими они предстают грозными черными созданиями, наводя ужас громовым голосом и светящимися глазами. Перед истинно верующими принимают совершенно противоположный облик, они являются в виде доброго участливого друга, чтобы поговорить со всем усердием и доброжелательностью. В аду служат 19 ангелов, получивших название «Забани». У них огромный рост, они чрезвычайно жестоки ко всем грешникам.

Всевышний избрал пророков не только среди людей, но и среди ангелов. Пророками среди них считаются четыре главных ангела: архангелы Джабраил, Исрафил, Микаил и Израил. Им поручено исполнять не только пророческие миссии, но и прочие указания Аллаха:

  • Распоряжения всевышнего каждому из пророков удостоился переносить архангел Джабраил. Он самый приближенный к Аллаху, поэтому извещает пророков о воспрещениях и указаниях. Он обладает благородными чертами: мощью, непомерной силой, умеет оживлять и принимать различные ипостаси. Во всей мощи он появлялся перед пророком Мухаммадом два раза. Впервые он показался перед пророком в небесах: он имел шестьсот крыльев, простирающиеся от неба до земли. Второй раз возник в ночь вознесения.
  • Ангел Микаил в исламе воздействует на все, происходящее на земле. Ему помогает много невидимых прислужников. Он властвует дождевыми тучами и ветрами, без его разрешения ни одна дождинка или снежинка не коснется поверхности земли.
  • Архангелу Исрафилу поручено всегда быть рядом возле громадной трубы, похожей на рог. Его миссией является по приказу Аллаха подуть в «Суур», что ознаменует Конец Света. От звуков трубы все живое впадет в ужасное состояние паники, а после погибнет. Все прекрасное под небом разрушится. Исрафил подует еще раз, чтобы ожили все, кто когда-либо проживал на земле. И соберутся все в ожидании суда.
  • Ангел Азраил в исламе собирает человеческие души после окончания земного пути.

Имена ангелов в исламе

Самыми известными ангелами в исламе являются Исрафил, Азраил, Микаил и Джибриль. Они являются самыми близкими к Аллаху и изображаются четырехкрылыми существами. Считается, что они неотступно сопровождали самого Пророка, даруя ему свое благословение. Они постоянно наставляли Мохаммеда, отводили от него беды и рассказывали ему волю Аллаха.

Микаил является ангелом милосердия. Именно он подарил людям пищу и научил их готовить ее и выращивать. Это — самый светлый и благостный образ из четверки ангелов, приближенных к Аллаху.

Азраил же является ангелом, олицетворяющим смерть. При этом он дарит мучительную смерть неверным и легкую — праведникам. Приходит он сам лишь к пророкам или великим грешникам, остальных же людей забирают его слуги.

Джибриль олицетворяет собой справедливость. Именно он являлся практически ко всем пророкам, охраняя их и защищая. Считается, что главная роль, переданная Аллахом Джибрилю, заключается именно в покровительстве людям.

Исрафил — это вестник гибели всего живого и олицетворение неотвратимости Страшного Суда. Он выглядит как жуткое существо с четырьмя крыльями и покрытым волосами телом. Главная его задача — возвестить о начале конца света, когда все живые существа погибнут, чтобы предстать перед Аллахом и получить причитающееся им воздаяние.

Есть и множество других ангелов, имеющих собственные имена, о которых сообщалось выше. Весьма интересной и поучительной для каждого мусульманина может быть история об ангелах, которых звали Харут и Марут. Они были единственными ангелами, посвященными в тайны нечестивого колдовства и имеющими право учить ему всех людей.

Тем не менее, в отличие от шайтанов, они предупреждали всякого желающего обучиться магии о том, что за такие тайные знания их ждет посмертное наказание. Таким образом, они предоставляли людям свободу выбора и не обманывали их, демонстрируя, что Всевышний дает возможность решать свою судьбу каждому желающему, честно и открыто.

В целом роль ангелов в исламе нельзя недооценивать. Это — действительно могучие и кристально чистые существа, которые являются неотъемлемой составляющей жизни каждого правоверного.

Они не требуют поклонения и являются лишь истинными проводниками замысла Аллаха, претворяя его в жизнь. Тем не менее праведные мусульмане почитают их — и как любое другое творение Аллаха, и как непосредственных проводников его воли, которые заботятся о человечестве.

Есть ли в исламе падшие ангелы?

Падший ангел в исламе — явление невозможное. Они существа безгрешные. Ходят разные легенды, называют имена ангелов в исламе — Иблиса, Харута и Марута — будто бы они падшие. Но не существует такого понятия. Все ангелы безупречны в своем повиновении Аллаху. На самом деле Иблис был джином, то есть он создан из огня. На его совести — искушение и изгнание Адама и Евы из рая. Лишенный милости, он стал врагом людей.

Харут и Марут были посланы Аллахом на землю с миссией испытания веры людей. В то время жители Вавилона увлеклись колдовством, с помощью которого решали все свои проблемы. Харут и Марут в облике обычных людей были посланы разъяснить пагубность таких занятий, стали учить защищаться от магии, разрушать чары. Чтобы найти лекарство от недуга, надо изучить саму болезнь. Ангелы приложили невероятные усилия, стараясь помочь несчастным жителям. Ни одного действия не совершили без поучений о грехе, но их никто не слушал. Харут и Марут не стали падшими ангелами, в исламе нет такого значения. Они лишь выполняли высочайшее поручение.

Почитание защитника рода человеческого

Празднование Собора Архангела Гавриила

Знаете ли вы, что в Византийской традиции был общий культ почитания Гавриила и Михаила? При этом Гавриил в данном случае был менее значимой фигурой, ведь Михаилу отдавалось больше уважения.

На сегодняшний день Назарет считается основным местом почитания Архангела. Именно здесь в далекие времена, в память о великом защитнике, люди построили особенный храм.

Это место является уникальным, так как здесь божественный защитник впервые появился к Пресвятой деве Марии (сейчас это день отмечают, как Благовещение). 13 июля отмечается день памяти Архангела Гавриила (по старому стилю).

Кроме этого есть и местный праздник, не получившие общецерковного значения, это Собор Архангела Гавриила в Адине 11 июля. В католических и греческих православных церквях чтили память защитника рода человеческого 26 марта.

Если говорить о Древней Руси, то Архангела Гавриила считали хранителем Киева. Подтверждение этой информации можно прочесть в Ипатьевской летописи. В ней сказано, что в 1037 году Ярославом мудрым на Золотых воротах была построена церковь в честь благовещения с целью «дать всегда радость граду тому святым Благовещением Господнем и молитвою Святыя Богородицы и Архангела Гавриила».

Икона Архангелов Михаила и Гавриила

Древняя традиция, отдавать дань уважения заступникам рода человеческого жива и сегодня. Верующие люди идут в этот день в храм, молятся дома, обращаются к ангелам с молитвами, прославляют их добродетель и милосердие. Сегодня день памяти — 8 апреля и 26 июля (отмечается повторно). В такой праздник разрешено отдавать дань уважения не только одному Гавриилу, но и Михаилу и Рафаэлю.

Такое торжество имеет очень длинную и богатую историю. С этим днем связано множество примет. Например:

  • если 26 июля погода засушливой будет, то нужно ждать урожая богатого и осени засушливой;
  • если 26 июля дождливая погода была, то урожай будет скудный, голодным будет весь сезон;
  • 8 апреля черемуха зеленеет — ранний картофель сажать пора;
  • заморозки 8 апреля — затяжная и холодная весна.

Люди верили, что в этот день стоит загадывать желания. Так как ангел бродит среди простых людей и прислушивается к их пожеланиям. Если мечта светлая и искренняя, то она обязательно исполнится.

Мужчина в этот день на рассвете выходил на улицу и смотрел, какая погода. Если восход был светлым, то снега уже не предвиделось и можно было прятать сани.

Женщины обязательно должны были закончить пряжу до этого дня. Так как люди верили, что у той хозяйки, кто нарушит это правило, все из рук валиться будет.

Существуют гипотезы об инопланетном происхождении ангелов

Православие серьёзно о таких вещах не задумывается, но в среде уфологов популярна версия, что ангелы — это инопланетяне, либо существа из параллельного мира. Все библейские чудеса списывают на особо развитые технологии и высший уровень сознания.

Особенно в этом контексте любят разбирать апокрифы, приписанные Еноху, ведь в них много космических видений.

Библия даёт намёк, что ветхозаветный Енох мог побывать на небе при жизни, хотя её текст можно понять по-разному. Это дало почву для создания ряда апокрифов о видениях Енохом ангелов. Описания оттуда дают почву для спекуляций на тему тождественности ангелов и инопланетян. На фото — фрагмент Первой книги Еноха. Фото: ja-tora.com

Не счесть книг, которые рассматривают Библию в «инопланетном» контексте, вот пара таких:

  1. «Колесницы богов», автор Эрих фон Дэникен.
  2. «Странники Вселенной», автор Николай Непомнящий.

Иман и священная книга мусульман

Иман – это не сама религия ислам, а лишь вера в ее истинность. Мусульмане убеждены, что существует единый Господь – Аллах. Все, кто не преклоняется перед ним, неверующие. Законы жизни изложены в Священной книге Коран. Это учение, которое должен знать каждый мусульманин, следовать правилам.

По описанию из Корана, Иман представляет собой верование в истинность ислама, основывается на 3 столпах:

  • признание того, что Аллах – единый истинный Бог, так же как и Священное Писание и посланники, причем это подтверждается словесно, т. е. на внешнем уровне;
  • признание воли Аллаха внутренне – сердцем, это позволит открыться для верования, впустить Бога, довериться ему и следовать тем основам, что содержит Священная книга;
  • добрые дела: недостаточно прийти к Аллаху на уровне слов и принятия умом, следует проявить веру – оказывать помощь, творить добрые дела, т. к. основой Имана является подтверждение приверженности исламу через выполнение его предписаний, совершение основных религиозных обязанностей.

Представители некоторых мусульманских школ утверждают, что достаточно одного из проявлений – словесного. Это обусловлено тем, что верующий не двуличен, а высказывает то же, что и на сердце. На второй план отодвигается земная жизнь и деяния человека. Другие считали, что между верой и религией можно поставить знак равенства. При этом действия человека сами по себе являлись подтверждением его верований. Были и такие, кто признавал все три столпа, но вносили и свои критерии определения верующих – это люди, которые осознают истинность Аллаха, как корень человека, а деяния мирские, включая и акты повиновения, как ветви.

Отправление молитвы

Ангелы на плечах

Слова и поступки каждого человека записаны. За это отвечают кираман кятибин. Гнев, злость и разрушительные действия бесстрастно фиксируются бестелесными наблюдателями. На Страшном суде свидетельства будут зачитаны писарями без утайки. Воздастся всем людям, независимо от социального положения и вероисповедания.

Дозволяется исправить греховный поступок и в первые три часа после совершения попросить прощения у Аллаха. Появится шанс, что Всевышний простит провинившегося и грех не появится в списке злодеяний у малаика. Возможность спасти душу зависит от силы раскаяния. Только истинно верующий избежит страшной участи попасть навечно в огненный ад.

Кроме писарей, спереди и сзади всех людей с рождения и до смерти приставлены защитники – ангелы-хранители. Они оберегают человека от опасностей внешнего мира, а также от дурных мыслей – козней шайтана.

В промежуток между утренней и дневной молитвой защитники сменяются. Одна пара поднимается на небеса, чтобы держать ответ перед Аллахом за подчиненного. Другая – прибывает к человеку и оберегает до возвращения первой.

Добавить комментарий