Вариант 2
Грибоедов в своей комедии «Горе от ума» поднимает важную тему, которая касается прошлого и нынешнего времени. В это время ценности «старого» времени противостоят ценностям времени нового. Приверженцем старого себя считает не только Фамусов или Хлестаковы, но и Скалозуб.
Скалозуб занимает военный чин, его целью в жизни является достижение хорошего места или звания любой ценой. Он «сколотил себе состояние», поэтому пользуется популярностью у дам. Даже сам Фамусов предпочитает Скалозуба в мужья своей дочери.
Скалозуб хоть и военный, но не умеет думать сам. Он идет за обществом, за тем, кто ему выгоден или поддерживает того, кто знатнее. Герой не любит Россию по-настоящему, об этом он говорит сам. Он получил высокий военный чин только потому, что были места, а не за подвиги и преданность Родины. Скалозуб — образ собирательный, его поведение соответствует и другим военным, которые пытались сделать свою карьеру после Отечественной войны, и, надо отметить, у них были все возможности для этого.
Скалозуб — типичный либерал того времени, который держится за старое, ведь только по тем законам и правилам он может жить, ему удобнее подстраиваться под кого-то, чем действовать самому.
Также образ Скалозуба помогает полностью понять Чацкого, который противостоит «веку минувшему», читатель замечает лживость, испорченность и глупость Фамусовского общества, в которое и входит Скалозуб.
Отношение к учению у Скалозуба особое, он не понимает для чего нужно учиться, а сам пытается показать себя умным, но в диалогах с другими персонажами только отвечает заученными военными фразами.
Скалозуб ничего полезного обществу не приносит, он только ублажает свои потребности, идет по головам ради своих целей. Такое отношение к миру — основа старого строя, который так не любит Чацкий.
Образование герой не получил, он вырос в военной обстановке, поэтому привык выражаться грубо, ни с кем не считаться, отдавать приказы. Скалозуб груб, не слушает и не понимает других, он живет по законам армии.
Его отношение к чтению ужасно — он презирает книги
Это читатель замечает, когда главный герой уверяет, что школы лучше обустроить по-новому, как в армии, где научат действительно важному, а не науке. А рассказывая о своем далеком брате, который любит читать и живет в деревне, Скалозуб унижает его, не понимает, как можно читать книги
Софья видит в Скалозубе человека глупого и отсталого, ее не интересуют его деньги. В диалоге с Чацким Скалозуб не понимает о чем говорит герой, но по привычке соглашается со сказанным.
Скалозуб привык извлекать для себя выгоду из любой ситуации, путем лести и соглашения с другими. Он не хочет развиваться, а цель одна — преуспеть в военный карьере, это и показывает ограниченность главного героя и его идеалы.
Инициатива и контроль
Тем не менее в 1980-е 30-летний музыкант вступил не просто суперзвездой, а в своем роде национальным символом Америки. Альбом Hotter Than July (1980) вернул Уандера на вершины хит-парадов, но он резко снизил темпы: в последовавшие четыре десятилетия он выпустил лишь пять пластинок (три из них — до 1990 года). Значительную часть своего времени Уандер начал посвящать семье — у известного своей любвеобильностью певца девять детей от разных женщин; младшей дочери Найе всего шесть. Кроме того, он серьезно занялся социальными проблемами — и не только в песнях.
В 1980 году Уандер обратился к президенту Рейгану с призывом признать день рождения Мартина Лютера Кинга общенациональным праздником — и добился своего. Позднее принял участие в кампании против вождения в пьяном виде — вся Америка видела плакаты, на которых слепой музыкант заявлял: «Лучше я сам поведу машину, чем позволю везти себя пьяному!» — и слышала нравоучительную, но заводную песню Don’t Drive Drunk. Уандер занимался — и занимается — всеми возможными благотворительными начинаниями, от помощи слепым детям до пропаганды музыкального образования.
Несколько менее известная сторона деятельности певца — участие в разработке электронных музыкальных инструментов. В 1982 году Уандер вместе со знаменитым изобретателем и футурологом Реймондом Курцвайлем основал компанию Kurzweil Music Systems, среди продукции которой ставшие легендарными цифровые синтезаторы К250 и К2000/2500.
Обыкновенное чудо
Стиви Уандер
Фото: REUTERS/Jonathan Ernst
Последний свой альбом он выпустил еще в 2005 году — пластинка A Time To Love принесла Уандеру очередной «Грэмми». С тех пор он продолжал выступать в основном со старым материалом, написав, впрочем, песню All About the Love Again — специально для инаугурации Барака Обамы, где впервые ее и исполнил. Заметим, что Обама вообще давний поклонник певца — даже женился он под песню Уандера You And I.
Тем не менее Уандер вот уже больше 10 лет не балует публику новой музыкой. Возможно, эта сдержанность — результат не потери вдохновения, а того самого творческого самоконтроля, права на который требовал Уандер когда-то у Берри Горди. Когда у тебя в багаже песни, определившие звучание поп-музыки почти на полвека вперед — а именно такие песни писал и записывал Уандер в середине 1970-х, — они становятся и грузом ответственности тоже.
А понять, как к такой ответственности относится сам Уандер, могут помочь слова Отиса Уильямса из легендарной соул-группы The Temptations: «Стиви просто работает в иной плоскости, чем все остальные. Он просто другой — и никому не понять Стиви Уандера, если только ты сам не Стиви Уандер».
Подробный анализ образа Скалозуба
Скалозубы – генералы царской России, или хрипуны, удавленники и фаготы.
(По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Литературе известны случаи гениальности автора благодаря одному своему произведению. К ним можно отнести знаменитые творения искусства слова разных эпох. Это «Дон Кихот» Сервантеса Сааведры, «Путешествия Гулливера» Свифта и, конечно, «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова.
Бессмертная комедия написана в начале 19 века, но не утратила своей значимости и в 21 веке, потому что в ней затрагиваются общечеловеческие – «вечные ценности».
В пьесе в основном присутствуют представители дворянства («век нынешний» и «век минувший») со своим мировоззрением, отношением к службе, образованию, крепостному праву, иностранной моде, людям разных сословий. Автор говорит о смысле жизни, чести и достоинстве, любви, внутренней свободе, нравственном выборе.
В комедии много действующих лиц, но условно их можно разделить на два лагеря: мир Фамусова и мир Чацкого. У Чацкого прогрессивные взгляды на жизнь, он активный деятель, мыслящий человек, а другой (Фамусов) – приверженец старых порядков, где в цене угодливость, лицемерие, чинопочитание, стремление стать «тузом».
Скалозуб – яркий представитель фамусовского круга. Чацкий дает меткую характеристику этому персонажу:
Хрипун, удавленник, фагот,
Созвездие манёвров и мазурки.
В царской России хрипунами называли офицеров-фанфаронов, придающих себе важный вид и стремящихся быть особенно заметными в светском обществе. С этой целью они насильно заставляли себя хрипеть, произнося слова с французским акцентом. Писатель придает термину «хрипун» армейское, военно-жаргонное осмысление.
Слово «удавленник» ассоциируется с «хрипуном» и помогает частично представить военных высшего ранга в николаевской России: воротник настолько туго затягивали, а мундир перетягивали в рюмочку, что было трудно дышать.
Фаготом называется музыкальный духовой инструмент из дерева, издающий хрипловатые, гнусавые звуки (прямое значение). Однако чтобы иметь полное представление о слове «фагот», надо обратиться к рассказу хирурга Н.И.Пирогова («Дневник старого врача»). Мундирных руководителей называли фаготами за отрывистую, резкую речь. Герой грибоедовской комедии Скалозуб Сергей Сергеич – служивый полковник, ограниченный салдофон, у которого на уме только военная карьера («И золотой мешок, и метит в генералы»). На самом деле не участвовал в боевых действиях и получил награду, потому что «сидели в траншее». Он очень ограничен в знаниях и обладает бедным словарным запасом, как персонаж сатирического романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» Эллочка-людоедка. Туповатый и грубый в общении, он неинтересен никому, и общаются с ним из-за денег. Смешно и грустно слышать его ответы. Типичный деятель аракчеевской армейской муштры. Его облик исторически реален, без карикатурной окраски. Так же, как и Фамусов, полковник Скалозуб придерживается «философии» «века минувшего», но более грубо и откровенно. Для него цель службы не в защите Отечества, а в карьерном росте, богатстве и почете. Человеку военному, по его мнению, можно быстрее достигнуть успеха.
Скалозуб – противник всякого просвещения. Для него ученость – «чума». Чтобы устранить свободомыслящих, именно он предлагает действенные меры по уничтожению книг. Ему бы очень хотелось установить армейский режим и подавлять любое проявление свободы мысли.
Личности, подобные Скалозубу, опасны для общества.
Характеристика Скалозуба
В армию Скалозуб вступил как и было принято, в 15 лет. С военным делом он связал свою карьеру и жизнь. За десять лет дослужился до звания полковника. Несмотря на большие возможности для карьерного роста в военные годы, особой инициативы не проявлял, из-за чего и был удостоен всего одной награды. Начальство отметило Скалозуба на за подвиги, а по случаю военных торжеств.
Внешне полковник высокий и заметный мужчина с хрипловатым голосом. Не молодой и не старый, он неприхотлив в быту и подумывает о женитьбе. Наличие денежных средств позволяет ему вести светский образ жизни, играть в карты и появляться на балах.
Сергей Сергеевич щепетильно относится к своему внешнему виду. Перетягивается ремнями, чтобы подчеркнуть грудь, но вещи при этом носит простые. Явное недовольство он выказывает по отношению к гвардейцам в расшитых золотом мундирах. Негативные чувства в нем пробуждает не столько одежда, сколько грамотность и свободомыслие представителей гвардии. Именно к таким молодым людям тяготеют юные барышни того времени.
Необразованный Скалозуб презрительно относится к грамотным и начитанным, открыто насмехается над своим родственником, увлекающимся книгами. Много рассуждая и разглагольствуя о военном деле и радуясь перспективе организации учебных заведений по принципу казарм, он не является явным защитником своей Родины. Ярким свидетельством тому является служба в мушкетерском полку, который к передовым не относился.
Довольный собой, но не сообразительный и медлительный Скалозуб приходится дочери Фамусова не по нраву.
Последний трек
Сид записал — не без сложностей — два сольных альбома неимоверно причудливых и трагически красивых песен. Ему помогали бывшие коллеги, несмотря на все его странности не оставлявшие товарища. В 1974 году, после трех дней работы над третьим, он сломался окончательно — и бросил всё. Его пытались пригласить в качестве продюсера альбомов Sex Pistols и The Damned, но безрезультатно.
Он изменился даже физически: когда Сид неожиданно явился в студию, где Pink Floyd записывали Wish You Were Here, его просто не узнали. Кудрявый романтический красавец-эльф за несколько месяцев превратился в обритого наголо (включая брови, то же делает и герой фильма «Стена» Пинк после нервного срыва) мужчину с приличных размеров животом. «У меня много еды в холодильнике», — простодушно объяснил Баррет ошеломленному Уотерсу. Это была последняя встреча участников Pink Floyd со старым другом и соратником — не считая случая в 1977 году, когда Баррет столкнулся в универмаге «Хэрродс» с Уотерсом и в панике убежал. Роняя пакеты с накупленными сладостями.
Жертвоприношение-3
Сид Барретт
Фото: kinopoisk.ru
«Кроме того, чтобы быть хорошим гитаристом, у меня нет особых амбиций… пока что! Я не так уж давно в этом бизнесе», — говорил в 1967 году кудрявый юноша с сияющим взором, гитарист всё еще мало кому известной группы со странным (и придуманным им самим) названием Pink Floyd репортеру журнала «Бит Инструментал». Заметка о Сиде Барретте и его гитарах занимала четыре абзаца; вышедшая уже после смерти музыканта его биография (не первая, но одна из лучших) «Очень неправильная голова» с трудом уместилась на 400 с лишним страницах. Большая часть этих страниц посвящена лишь тем годам его жизни, когда он был Сидом Барреттом, музыкантом, а не Роджером Барреттом, тихим обитателем скромного двухэтажного коттеджа на Сент-Маргарет-сквер в Кембридже.
Жертвоприношение-4
Сид Барретт
Фото: kinopoisk.ru
Барретт не бедствовал до самого конца жизни — бывшие коллеги тщательно следили, чтобы роялти за переиздания песен исправно доходили до него. Он продолжал время от времени вытворять странности — с точки зрения любого, кто никогда не был Сидом Барреттом: например, утомившись жизнью в Лондоне, преодолел 80 км до родного Кембриджа пешком. Сумасшедшим в медицинском смысле он всё же, скорее всего, не был — любимая младшая сестра Розмари, одна из немногих людей, кто постоянно общался с затворником с Сент-Маргарет-сквер, постоянно подчеркивала, что ее брат нормален. Со странностями, да — но не шизофреник. «Это самое большое заблуждение о Сиде», — настаивала она. Впрочем, даже не сильно отягощенные грузом нравственных ориентиров сотрудники британских таблоидов так и не смогли раскопать достоверных данных о безумии Сида.
«Он бы мог достичь очень многого, рискну предположить, что он бы стал великим человеком», — сетовал Гилмор уже после смерти «сумасшедшего бриллианта». Впрочем, можно столь же смело предположить, что, останься Барретт в группе — и в шоу-бизнесе вообще — наркотики и уже надломленная психика сгубили бы его гораздо раньше, чем убивший в 60-летнем возрасте рак. В каком-то смысле он тоже примкнул к «клубу 27» — разве что Барретт ушел в обычную, пусть слегка экстравагантную, жизнь английского чудака. Другие жизнь потеряли — и вряд ли их невольный выбор оказался в конечном счете лучшим.
Для чего нужны друзья
Одной из учительниц Роджера Барретта в начальной школе была женщина по имени Мэри Уотерс. С ее сыном Роджером, несмотря на разницу в возрасте в три года, юный Барретт подружился — нельзя сказать, что на всю жизнь, но очень надолго. Роджер, сын погибшего во Вторую мировую офицера, был убежденным пацифистом и интересовался политикой — уже в 15 лет он стал председателем местной молодежной секции «Кампании за ядерное разоружение». Барретт в своей ипостаси Сида куда больше интересовался удивительными возможностями, которые открывала ему для самовыражения гитара.
Жертвоприношение-2
Состав Pink Floyd в 1967 году. Рик Райт, Роджер Уотерс, Сид Барретт, Ник Мейсон (слева направо)
Фото: Global Look Press/Zuma/Daily Mail
Смерть отца в 1961 году потрясла хрупкую психику мальчика — заметив, что занятия музыкой действуют на него успокаивающе, мать начала поощрять домашние концерты собранной им группы Geoff Mott and The Mottoes. На такие выступления часто приходил уже закончивший школу Уотерс, и сам решивший попробовать свои силы в музыке. Так что когда в 1963 году он стал собирать новый состав вместе с барабанщиком Ником Мейсоном, у него не было сомнений, что на роль гитариста следует пригласить 17-летнего «звездного мальчика» по прозвищу Сид. Барретт придумал и новое имя для группы, называвшейся тогда Тhe Tea Set. В его коллекции были пластинки американских блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Их имена и составили название, которому суждено было стать легендой рока: Pink Floyd.
К 1967 году Pink Floyd были уже весьма известны в кругах лондонских ценителей психоделии, вышедший в том же году дебютный альбом The Piper At the Gates Of Dawn сделал их национальными знаменитостями. Пластинка достигла шестого места в национальном хит-параде и провела в списке 14 недель. Pink Floyd одними из первых стали оформлять свои концерты световыми шоу — на тот момент еще полусамодельными и достаточно примитивными. Но Барретт, по слухам, принимавший лошадиные дозы ЛСД, вел себя всё более и более странно. Группа собирала полные залы в модном клубе НЛО, но на один из концертов Мэйсону и Уотерсу пришлось буквально выносить Баррета на сцену. «Он просто стоял с гитарой и всё», — вспоминал о той катастрофе барабанщик группы в своих мемуарах.
Жертвоприношение-1
Сид Барретт
Фото: kinopoisk.ru
Уотерс пытался что-то сделать, даже лично отвез друга к врачу (впрочем, как убежденный левак, он выбрал модного «антипсихиатра» Рональда Лэйнга), но Барретт категорически отказался выходить из машины. Состояние музыканта всё ухудшалось, он находился в перманентной депрессии, и Уотерс решил ввести в состав второго гитариста, их общего приятеля Дэвида Гилмора. Барретт всё чаще присутствовал на сцене как странный живой реквизит. В январе 1968 года, когда группа отправилась играть концерт в Саутхемптоне, за Барреттом просто решили не заезжать. Вскоре было официально объявлено о его уходе из группы.
За какие заслуги дают
Согласно историческим традициям, чин Есаул дается Подъесаулу за выслугу лет, если его сообщество зарегистрировано в государственном реестре РФ. Порядок присвоения определяется Президентом РФ.
Срок выслуги составляет 3 года. Устанавливается чин в день истечения срока его в предыдущем звании, если занимаемая должность соответствует присваиваемому чину. А также звание присваивается:
- казаку, получившему звание майора на государственной службе (военной, медицинской, МВД), если занимаемая им должность соответствует чину.
- казак, проявивший личностные качества и заслуги перед государством, удостаивается очередного звания досрочно.
Присвоение очередных званий происходит на основании указа от 8 февраля 2010 года № 169 и за подписью Президента РФ, так как он является высшим чином сообщества – казачьим генералом.
Важно! Запрещается присвоение чина Есаул, минуя звание Подъесаул. Он также лишается всех регалий и заслуг, если его исключают из сообщества
Заканчивающему службу по старости или по какой-либо другой уважительной причине, наоборот, все заслуженные награды и звание остается.
Характеристика Скалозуба в комедии «Горе от ума»
Произведение Грибоедова «Горе от ума» дает нам много разных персонажей, о которых можно долго размышлять. Одним из них является Скалозуб.
Скалозуб – высокопоставленный чиновник, богатый и уважаемый человек в звании полковника. Главное место в его жизни занимает строевой шаг и прочая военная тематика. Но, о доблесть и честь его не интересуют. О таких, как он говорят – солдафон. Среди людей Скалозуб слывет первым сплетником, злым и постоянно злорадствующим. Больше всего он любит отпускать глупые и нелепые шутки о княгине. Отсюда и говорящая фамилия.
Как герой он верен своим идеалам, проявляет готовность отстаивать честь свою и близких людей. Но, подобно Фамусову, он является человеком консервативных взглядов, не желающим менять привычный жизненный уклад. Для него старый способ жизни является показателем стабильности, ведь он боится просто не успевать перестраиваться под бурное течение жизни и затеряться среди таких, как он. Если сравнивать с Фамусовым, то автор не раскрывает Скалозуба так ярко, чтобы дать читателю возможность поразмышлять над персонажем. Заметно, что Скалозуб не является ярым консерватором, а просто боится лишиться достигнутого уровня жизни.
О нем не говорится как об умном, образованном и прозорливом человеке. Все его достижения, это только чистая случайность. И он сам об этом знает.
Автор не питает любви к этому герою, поэтому есть и более мрачная сторона характеристики полковника. Этот человек выступает как жесткий радикал. Он яро презирает все, что связано с новшествами и их привнесением в мир. Для него это признак того, что мир в полную силу начинает меняться, и перемены в жизни неизбежны. Он очень недоволен этим фактом. В данном случае Скалозуб описан человеком, несостоявшимся как личность, не умеющим адаптироваться к новым условиям жизни. Просматривается явный страх перемен и боязнь не справиться с трудностями, с этим связанными.
Также интересно описано его отношение к обычным бытовым проблемам
Любовь и привязанность не являются для него вещами, которым нужно уделять внимание, потому, что это не несет в себе никакой материальной ценности. К окружающим его людям он относится с выгодой
Скалозуб видит пользу только в тех людях, которые имеют возможность помочь ему достичь успеха и продвинуться по карьерной лестнице, а другие для него просто ненужная серая масса.
Его второй папа
Основателю Motown Берри Горди суждено было стать для Стивленда практически вторым отцом — и даже пережить положенный бунт против своего авторитета, когда пришло время. В 1961 году Стиви спел собственную композицию «Одинокий мальчик» участнику популярной группы The Miracles Ронни Уайту. Тот мгновенно оценил потенциал юного дарования и устроил прослушивание у Горди, результатом которого стал контракт на пять лет и новое имя.
Продюсер Кларенс Пол, работавший над первыми записями Стиви, воскликнул: «Этот парень — просто маленькое чудо!» Так Стивленд Моррис (Лула Мэй отказалась от фамилии бывшего мужа) стал Малышом Стиви Уандером (определение «Малыш», впрочем, исчезло с конвертов пластинок и афиш уже в 1963 году).
Стиви Уандер 1967 год
Стиви мог стать одним из вундеркиндов поп-музыки, забытых и списанных в архив после достижения совершеннолетия и потери интереса слушателей, но всё вышло иначе. И даже не так, как сложилось у его поклонника и отчасти ученика Майкла Джексона, отправившегося в путешествие по волнам безумия, достигнув одновременно невиданных высот популярности.
В 21 год Уандер твердо взял в свои руки управление собственной карьерой — и творчеством. Что в начале 1970-х было не столь уж частым явлением даже среди взрослых артистов. «Я понимал, что не хочу больше прыгать по сцене под визг поклонниц», — говорил он позднее в интервью. Сразу после вечеринки в честь совершеннолетия юрист Уандера вручил «крестному отцу» Горди довольно резкое письмо с требованием прекратить действие контракта.
Глава Motown в очередной раз проявил себя мудрым бизнесменом — требования Стиви о полном творческом контроле и повышенном размере отчислений были удовлетворены, и контракт был перезаключен на более выгодных для артиста условиях. «У меня были сомнения, конечно, — вспоминал потом Горди. — Но превращение мальчишки с бонгами, певшего высоким голосом, в зрелого вокалиста, автора и продюсера произошло у меня на глазах. Стиви был готов к полету». Первые же два альбома «нового» Стиви стали суперхитами — песни You Are the Sunshine Of My Life и Superstition стали не просто знаковыми для самого певца, но и, что называется, вошли в золотой фонд музыки ХХ столетия.
Уандер ввел в свою музыку неожиданный и всё еще экзотический в начале 1970-х инструмент — синтезатор. Эксперименты с новыми технологиями стали вообще его фирменным знаком. Так, для «Путешествия в тайную жизнь растений» (1979), довольно экстравагантного саундтрека к одноименному научно-популярному фильму, Стиви использовал один из первых сэмплеров, а сама запись была сделана при помощи цифровой техники.
Обыкновенное чудо
Стиви Уандер во время концерта в театре Rainbow в Финсбери-парке, Лондон, Англия, в феврале 1974 года
Фото: Getty Images/David Warner Ellis/Redfe
Уандер пояснял, что ему было интересно сделать музыку к тому, что ему никогда не суждено увидеть — монументальная и почти полностью инструментальная работа, впрочем, не нашла отклика у публики, ожидавшей всё же песен, а не почти амбиентных электронных импровизаций.
Трудное начало
«Он родился в бедной, но трудолюбивой семье» — этот классический зачин часто напрашивается к его истории. Трудолюбивостью в чете Джадкинсов, впрочем, отличалась лишь Лула Мэй, мать Стивленда (таково полное имя певца), ставшего третьим из шести детей. Отец, Келвин Джадкинс, мало интересовался и работой, и детьми — особенно «слепым пащенком».
Слепота, скорее всего, стала следствием трагической врачебной ошибки — Стиви родился недоношенным и был помещен в «инкубатор», куда усиленно подавался кислород. О том, что избыток кислорода может привести к ретинопатии недоношенных и к полной слепоте, в 1950 году просто не знали…
В конце 1990-х Уандер почти согласился на экспериментальную терапию, которая теоретически могла вернуть ему зрение. Увы, выяснилось, что в его возрасте и состоянии это было уже невозможно. Впрочем, сам музыкант всегда философски относился к своей слепоте: «Иногда я чувствую, что слепота — это дар Божий, потому что я, наверно, не протянул бы и минуты, умей я видеть. Господь знал, что делал… По крайней мере, я никогда не сужу о книге по ее обложке».
Обыкновенное чудо
Молодой Стиви Уандер,1960 год
Фото: Getty Images/Bettmann
Вернемся, однако, в 1950-е. Келвин продолжал игнорировать свои отцовские обязанности, к тому же начал поколачивать супругу. Лула Мэй получила развод (для черной женщины середины 1950-х, за полстолетия с лишним до всяких «миту», — решение смелое), забрала детей и уехала в Детройт — в те времена один из самых динамичных и процветающих городов США. К тому же за городом уже закрепилась слава центра не только автомобильной промышленности, но и культурной — особенно музыкальной — жизни черной Америки.
Основанная в 1959 году предпринимателем и продюсером Берри Горди фирма грамзаписи Tamla Motown превратилась с тех пор в легенду шоу-бизнеса, подарив миру новый, продолжающий жить и развиваться и по сей день музыкальный стиль — соул. Само имя Мотаун (портманто слов Motor и Town) превратилось в прозвище Детройта на долгие годы.
Лула Мэй, дочь батрака из Алабамы, перебравшаяся в юности на либеральный Север, верила в своего любимца и уделяла ему максимум внимания. Когда будущему Стивленду было два года, мать выдала ему две ложки и предложила стучать по всему в доме — так он выработал свое уникальное чувство ритма. Однажды в Рождество соседи, скинувшись, презентовали ему настоящую ударную установку; постепенно в доме появились и другие инструменты. К 10 годам Стиви уже и сам сочинял музыку.
Семья при этом жила временами в крайней бедности — Келвин после развода полностью исчез из жизни детей, так что Луле Мэй приходилось зимой воровать в доках уголь, чтобы хоть как-то отапливать дом. «Мать брала нас с собой, — вспоминал много позже Стиви. — Потом она стыдилась, когда я рассказывал об этом эпизоде. Я всегда говорил ей, что стыдиться надо не того, что мы воровали уголь — а того, что в самой богатой стране мира воровать, чтобы выжить, было и необходимостью, и преступлением».
Другие значения этого слова:
- «настоящий …» (песен.)
- армейский чин Скалозуба
- в шаге от генерала
- воинское звание, называемое «полкан»
- воинское звание, прославленной Аллой Пугачевой
- Должность, чин, воинское звание офицерского или командного состава в вооружённых силах и других «силовых» ведомствах большинства стран мира
- настоящий мужчина у Пугачевой
- Пехотный капитан первого ранга
- подполковник в будущем
- пьеса австрийского писателя Ф. Верфеля «Якобовский и …»
- следующее после подполковника звание
- Сухопутное соответствие военно-морскому капитану 1-го ранга
- Чьим символом до 1917 г. были галоши, а сейчас-папахи
Цветы и гитары
Его карьера на профессиональной сцене была краткой до неприличия — каких-то пять лет. По гамбургскому счету этот срок и вовсе можно свести к одному году и одному альбому, почти полностью сочиненному им для одной группы. Тем паче, что самые ревностные поклонники «барреттовского» Pink Floyd и сегодня считают, что ничего сравнимого с «Волынщиком у врат зари», дебютной пластинкой группы, им создать не удалось — несмотря на все коммерческие успехи и стадионные турне.
Обложка альбома The Piper at the Gates of Dawn
Большую часть своей взрослой жизни он прожил тихо и незаметно в доме, оставшемся в наследство после матери. Напоминанием о юношеской славе, всё равно не отпускавшей его, были папарацци, норовившие сфотографировать его, состарившегося и рано обрюзгшего, во время велосипедной прогулки или похода в супермаркет. Впрочем, он научился не обращать на них внимания — его голова была занята более важными вещами. Любимыми цветами в саду, например, или незаконченной абстракцией на мольберте. Или даже приготовлением обеда (Барретт внезапно открыл в себе склонность к кулинарии, перевалив за 30).
Он родился в старинном университетском Кембридже в семье известного врача-патологоанатома Артура Макса Барретта, четвертым из пяти детей. Как и положено ребенку из интеллигентной семьи, немного занимался фортепиано, но без особого интереса — его больше привлекало рисование (любовь к живописи он пронес до конца жизни). В 10 он получил в подарок гавайскую гитару-укулеле, а в 11 сам купил себе подержанное банджо. «Сам не знаю почему, мне показалось, что это здорово. Я потренькал на нем полгода, а потом обзавелся гитарой», — рассказывал он в 1967 году.
Гитара Fender Esquire с приклеенными к корпусу с зеркальными дисками, которая чаще всего ассоциируется с Барреттом
Вскоре он скопил денег на электрогитару и собственноручно спаял свой первый усилитель. Примерно тогда же он и получил прозвище Сид (через «y» вместо положенной правилами «i») — то ли из-за жившего в Кембридже престарелого контрабасиста-однофамильца, то ли из-за кепки, в которой Роджер пришел на собрание бойскаутов. Остальные мальчишки сочли головной убор слишком пролетарским, а имя Сид в те времена считалось в Англии старомодно-простонародным. При этом сам герой строго разграничивал применение имен. «Было бы немыслимо, если бы кто-то назвал его Сидом дома», — вспоминала сестра музыканта Розмари.