Магические языческие праздники и обряды
Для положительного расположения Купайлы, волхвы проводили множество обрядов. В ночь веселья они обходили поле по кругу, читая заговоры от злых духов, людей и животных.
Существует старинная легенда, что в лесу на Купалу собираются все люди, в поисках цветка. Он способен творить чудеса, лечить и указать на клад. Но это древнее растение не может цвести.
А счастливцы, которые видят подозрительное свечение в саду, обосновано фосфоресцирующим организмом, присутствующим на листьях папоротника. Но, несмотря на это молодые люди все равно идут искать волшебный цветок.
Праздник Вересень
21 сентября осеннее равноденствие. Обозначает сбор урожая и начало осени. Отмечали праздник две недели.
Первый раз праздновали две недели до равноденствия, в Бабье Лето — подсчитывали урожай, планировали расходы.
Второй раз отмечали после осеннего равноденствия. В такие дни славяне чествовали стареющее и мудрое Солнце. Жгли костры, водили хороводы, разжигали новый огонь взамен старому.
Языческие праздники в России
Когда пришло христианство, многие традиции славян исчезли. Но, благодаря народной памяти и некоторым традициям, удалось воссоздать некоторые элементы празднования.
Но, несмотря на прошедшее время, славянские праздники продолжают отмечать, хоть и в искаженной форме. Если вам не безразлична история своего народа, вы легко сможете воссоздать эти праздники.
https://youtube.com/watch?v=xwyobSgwydk
Просмотрели:
18 670
ТОП проверенных подарочных магазинов в России- Выбирай!
- dolina-podarkov.ru- популярный магазин подарков по всей России!
- timesprint.ru- Газета «Правда» – оригинальный подарок на День рождения!
- instaphoto.ru- именные сувениры с вашим фото в подарок!
Славянский приРодный Календарь. Какие же праздники отмечены на этом славянском календаре?
Вот что мы решили для себя в издательстве «Северная Сказка». Начнём понимание истинного времени народного славянского календаря не из книжек, что, переписанные многими, растеряли свою правду. Начнем мы свое понимание от Природы, от Земли–Матушки да Солнца Красного. Кружат Солнце–Хорс и Богиня Земли в волшебном круговом танце, и знаем мы время, когда меняется вселенская музыка и начинает меняться мир. Четыре поворотные точки.
Вот, например, важное событие славянского календаря. 21 июня, вершина Лета, Летний Солнцеворот. Славянский праздник Купало, Бога Летнего Солнца, следующий сразу за днём ужасного Скипер-Змия
Какое счастье, что с этим славянским праздником любви и поиска волшебного цветка папоротника почти все согласны! Но и здесь некоторые предлагают перенести Купало на 7 июля
. Славянский праздник Купало, Бога Летнего Солнца, следующий сразу за днём ужасного Скипер-Змия. Какое счастье, что с этим славянским праздником любви и поиска волшебного цветка папоротника почти все согласны! Но и здесь некоторые предлагают перенести Купало на 7 июля.
Другой великий день славянского календаря. 22 сентября. Осеннее Равноденствие, славянский праздник Овсеня, Таусеня, Авсеня.
Закрытие Сварги. Здесь ещё больше размолвка, ибо рвутся некоторые из нас праздновать новый год. Смысл, конечно, в этом есть. Еще стоят погожие деньки, и закрома полны, а работа уже на поле—даче—огороде основная сделана. Как не погулять, не попеть да поплясать? Не все одобряют Новый год, на зиму глядя. Но праздник осени – то природный. Будем ему рады!
Еще праздник славянского календаря. 21 декабря так и хочется приветствовать Коляду, Бога Молодого Солнца, особенно после ночи Чернобога.
Но мешают все эти суетные подготовки к 1 января, завершение официального года, последние попытки подстроиться под оживление новогоднего спроса. Да и против государственных выходных кто ж спорить будет! И теряется славянский праздник, смазываются веселые колядки в конце декабря, и умело переносятся на начало января, и забывается смысл, связь и истинное значение.
И вот 20 марта, что неизменно приходит к нам в мерном ритме, заданным самой Природой. Весеннее Равноденствие,
как важно надувая щеки, говорят ученые мужи. День славянского календаря, призывающий долгожданную Весну
Славянскийвстречи Лёли, Богини Весны и Ярило, Весеннего Солнца, проводы Морены и настоящая Комоедица, говорят те, кто следит за Солнцем. Появление Даждьбога, Бога Весеннего Солнца. Открытие Сварги. Праздник Новолетия, как его праздновали до шестнадцатого века, говорят другие.
Вот оно, коло года 2021, календарь славянских праздников, созданный самой природой! 4 даты поворота солнечного колеса, создающие то самое движение, которые зовём Кологодом.
Погрузившись в этнографические записи, обнаружили мы еще 4 даты, что зовутся Стречами, и обнаружили Покровительство великих Богов за ними. И еще – нашли 16 праздников Малых Богов, что живут здесь, вместе с нами, в Яви. Некоторые славянские праздники Малых Богов нашлись очень легко. Например, 28 января повсеместно ставят угощение своему домашнему Духу – Домовому. А вот когда есть космическая возможность пообщаться с Дворовым, Лешим, или Духом Зимы, пришлось поискать! Так постепенно наполнился наш славянский календарь событиями и смыслом.
Рождение Солнца – Коляда
21 декабря – Рождение Солнца (Зимний Солнцеворот, Коляда) – праздновалось в день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году.
В настоящее время эта дата приходится на 21 декабря. Момент зимнего солнцестояния – начало астрономической зимы.
Коляда – бог новорожденного Солнца. В этот день древние славяне устраивали праздник в честь Коляды. Пели песни, славили богов, славили Коляду за то, что повернул Солнце к весне. Люди радовались, что несмотря на морозы, день теперь начнет прибавляться, Солнце на небе будет светить все дольше и все ярче.
В христианскую эпоху к этому дню было приурочено Рождество Христово. Постепенно христианский праздник врос в языческий. Зимнее солнцестояние давно уже рассматривалось как время рождений богов. Митра родился в этот день. Христианство просто приспособило для себя эту дату в 273 году нашей эры.
В дни Зимнего Солнцеворота Природа замирает, в мире царит покой, стабильность и постоянство. Этой тихой, мощной энергией покоя пронизано все вокруг – и небо, и звезды, и деревья, и снег. Все излучает покой и тихую радость. И вместе с тем Солнце двинулось к Лету, что-то меняется к лучшему. Конец старого – это всегда начало нового.
Дни Зимнего Солнцеворота (21-23 декабря) – особые энергетические дни.
Подробно о Рождении Солнца – Коляде…
Это интересно: 457,Древние славянские руны: разбираемся вместе
Общие принципы исчисления времени древними славянами[править]
Б. А. Рыбаков, исследуя календарные знаки на черняховском сосуде из с. Ромашки (IV век) путём сопоставления с народным календарём, пришёл к выводу, что славяне считали время по дням, объединяя этот счёт в небольшие периоды (неделя, две недели, 40 дней, месяц (или «луна») и т. п.), учитывая таким образом порядковое положение дня относительно других дней и соотношение всего годичного цикла с астрономическими и природными явлениями. Такими явлениями по мнению некоторых исследователей были дни солнечного равноденствия и солнцестояния — славянские праздники Масленница, Купала, Овсень и Коляда.
На ромашкинском календаре обозначен период аграрных работ с конца мая по август, отмечены праздники Купала (ночь с 23 на 24 июня) и Перуна (12 и 20 июля), а также «русалии» и период жатвы.
Дни отмечены квадратиками с крестом внутри — символом света, то есть счёт вёлся «днями» («инии деньми лето чтяаху»), тогда как в древнерусском источниках также указывается на то, что предки славян, до того, как узнать 12 месяцев солнечного календаря, считали время по луне («овии по луне чтяху»), то есть ночами (у англичан 2 недели называются — «14 ночей»).
При таком счёте времени самым простым было считать дни и года от какого-либо события, при этом образовывались разнообразные локальные календарные системы и эры, не являющиеся общеславянскими и существовавшими непродолжительное количество времени — до следующего значимого события.
К календарной символике, имеющей числовое выражение, у древних славян относятся числа 12, 6, 4 и 3, связанные с солнцем, числа 13, 7, 5 и 4, связанные с луной, а также число 9, имеющее лунно-солнечное объяснение. В фольклоре встречаются такие временные и числовые значения как 30 лет и 3 года, «тридевять» (12 или 27) и «тридесять» (13 или 30), 40 дней и «сорок сороков» (1600) и др.
Выводы Рыбакова не разделяются некоторыми исследователями, например, Л. С. Клейном. Клейн критикует Рыбакова за натянутость и необоснованность выводов и за неоправданный поиск «славянского календаря» в обычных орнаметах черняховских сосудов, которого там быть не может.
Летние праздники
С конца мая по вторую ночь июня гуляли Зеленые святки. Чудотворные вечера освещены женскими духами – русалок-берегинь.
С 19-го по 24-е июня задабривали русалок. Устраивали «русальи проводы», отгоняя обитательниц водоемов от поселений. Ведические законы предполагали уважение к духам, в том числе к тем, кто недружелюбно настроен.
24 июня – великий день по древнеславянскому календарю, приуроченный к летнему солнцестоянию. Чествовался Иван Купала.
Праздник теплого Солнца и живительной Воды. Союз, который дает основу жизни на Земле.
Славяне населили оба полушария планеты. Разность культуры племен, но общность происхождения понимали с древности. Поэтому ввели праздник дружбы и единения – 25 июня.
Март (Березень)
1 марта Навий день, посвящен богине смерти — Морены (Морёны, Мораны). В этот день почитали богов Нави, последние дни холодов перед скорым наступлением весеннего тепла. Последний день когда власть над миром находится еще у темных богов.
14 марта — Овсень малый, известен как новый год. Праздник праздновали с размахом. После праздников начинались полевые работы. Известно что новолетие праздновали именно в день весеннего равноденствия (21-23 марта). После принятия христианства новый год был перенесен на 1 сентября, а при Петре I перенесен на 1 января.
17 марта — день Герасима-Грачевника. В тот день ждали прилет грачей, а вместе с ними и начало весны. В этот день на Руси пекли специальное печенье в виде птичек.
В этот же день люди изгоняли кикимору. Считалось что в этот день она безобидна и слаба и ее легко изгнать из дому.
С 20 – 22 марта праздновалась комоедица, современная масленица. Праздник посвященный встречи весны и проводам зимы был полон обрядов и примет. Праздник приходится на весеннее равноденствие и ознаменует победу светлых сил над темными. С этого дня начинается удлинение дня. В дни празднования комоедицы почитали богиню весны — Лелю, Богиню жизни — Живу, бога солнца — Ярило и Велеса, покровителя зверей, скота и земледельчиства. Также в дни гуляний сжигали зиму – Морану.
22 марта — жаворонки. Проводили обряды по заклинанию весны.
25 марта открытие Сварги, приход весны. День посвящался богине Живе, спустившейся на землю. Считалось что с того дня весна вступает в свои права.
30 марта — Ладодение, в этот день посвящался пробуждению земли-матушки. Поклонялись Ладе, покровительнице семейного благополучия и брака. Большинство обрядов этого дня направленны на укрепление любви, рождение здоровых детей и восстановление жизненно энергии.
Даты прихода весны по старинным календарям
У языческих славян имелось два праздника в честь весны — Сороки и Комоедицы. Сороки примечательны тем, что в этот день прилетали с тёплых стран первые весенние птицы — поэтому и закрепилось такое птичье название. 22 марта по новому стилю идеально совпадает с астрономической датой весеннего равноденствия. На Сороки, прилет весенних птиц «из Вырия», приходилась основная масса обрядовых действий по встрече вестников весны.
Повсеместно верили в прилет из теплых стран сорока различных видов птиц, среди коих всенепременно есть жаворонки. Это значит, что зима окончательно уступила права весне. Языческий бог солнца Даждьбог в этот день слушал песнопения, что посвящались ему, принимал дары. Они зазывали весну, просили солнце греть сильнее и освободить землю от мертвящего холода. Солнце у древних славян важный элементом мироздания – освещало мир, даровало плодородие всему сущему.
На Комоедицы просыпался медведь. Беларусь справляла Комоедицы 24 марта, или 6 апреля по новому стилю. Сербские народы, болгарские, гуцульские и польские полагали, что он пробуждается на Сретенье (пятнадцатого февраля). В день пробуждения или до 14 марта, когда справляется праздник Евдокии, ему доведется узреть собственную тень, тогда вернётся в облюбованное пристанище, где проспит до конца марта, а холод простоит минимум сорок дней.
Неделя = 9 дней
Названия дней Недели – простой счёт: второй, третий, четвёртый, пятый… И каждому дню соответствует своя Земля-Покровитель. Считается, что день Недели в который родился человек, будет для него счастливым.
№ | Название | Этимология | День | Покровитель |
1 | Понедельникъ | После недели | день труда | Земля Хорса |
2 | Вторникъ | Второй | день труда | Земля Орея |
3 | Тритейникъ | Третий | отдых | Земля Перуна |
4 | Четвергъ | Четвёртый | день труда | Земля Варуны |
5 | Пятница | Пятый | день труда | Земля Индры |
6 | Шестица | Шестой | день труда | Земля Стрибога |
7 | Седмица | Седьмой | отдых, ПОСТЪ | Земля Деи |
8 | Осьмица | Ось Мира | день труда | Земля Мерцаны |
9 | Неделя | Нет Дел | отдых | Ярило-Солнце |
Девятидневная Неделя – это очень удобная система труда и отдыха (3, 6, 9 — два дня трудились, один отдыхали), чтобы человек не перетруждался. Но потом, после наклона Земной оси, даже система питания поменялась, и как бы : «Почитайте вы три дня в неделе — третий, седьмый и девятый…», то есть посредине шло смещение на один день – с шестого на седьмой:3 день – отдых для мозга (от умственной, интеллектуальной работы).7 день – отдых для тела (от физической работы) + ПОСТЪ (разгрузочный день).9 день – НЕТ ДЕЛ, то есть отдых телесный, Духовный и Душевный. Желательно ничего не делать, только необходимое: трапезу близким приготовить, баньку для чистоты Рода, и прочее, о других делах забыть.
«Ежели кто в день девятый трудится, то не будет ему прибытка, ни по жребию, ни по таланту, во другие дни без изъяна. День седьмый человекам, скоту и рыбам на покой дан, на отдых телесный. Друг ко другу ходите, друг за дружку радейте, будет радостно вам — пойте гимны Богам».
Славянский приРодный Календарь. Какие же праздники отмечены на этом славянском календаре?
Вот что мы решили для себя в издательстве «Северная Сказка». Начнём понимание истинного времени народного славянского календаря не из книжек, что, переписанные многими, растеряли свою правду. Начнем мы свое понимание от Природы, от Земли–Матушки да Солнца Красного. Кружат Солнце–Хорс и Богиня Земли в волшебном круговом танце, и знаем мы время, когда меняется вселенская музыка и начинает меняться мир. Четыре поворотные точки.
Вот, например, важное событие славянского календаря. 21 июня, вершина Лета, Летний Солнцеворот. Славянский праздник Купало, Бога Летнего Солнца, следующий сразу за днём ужасного Скипер-Змия
Какое счастье, что с этим славянским праздником любви и поиска волшебного цветка папоротника почти все согласны! Но и здесь некоторые предлагают перенести Купало на 7 июля
. Славянский праздник Купало, Бога Летнего Солнца, следующий сразу за днём ужасного Скипер-Змия. Какое счастье, что с этим славянским праздником любви и поиска волшебного цветка папоротника почти все согласны! Но и здесь некоторые предлагают перенести Купало на 7 июля.
Другой великий день славянского календаря. 22 сентября. Осеннее Равноденствие, славянский праздник Овсеня, Таусеня, Авсеня.
Закрытие Сварги. Здесь ещё больше размолвка, ибо рвутся некоторые из нас праздновать новый год. Смысл, конечно, в этом есть. Еще стоят погожие деньки, и закрома полны, а работа уже на поле—даче—огороде основная сделана. Как не погулять, не попеть да поплясать? Не все одобряют Новый год, на зиму глядя. Но праздник осени – то природный. Будем ему рады!
Еще праздник славянского календаря. 21 декабря так и хочется приветствовать Коляду, Бога Молодого Солнца, особенно после ночи Чернобога.
Но мешают все эти суетные подготовки к 1 января, завершение официального года, последние попытки подстроиться под оживление новогоднего спроса. Да и против государственных выходных кто ж спорить будет! И теряется славянский праздник, смазываются веселые колядки в конце декабря, и умело переносятся на начало января, и забывается смысл, связь и истинное значение.
И вот 20 марта, что неизменно приходит к нам в мерном ритме, заданным самой Природой. Весеннее Равноденствие,
как важно надувая щеки, говорят ученые мужи. День славянского календаря, призывающий долгожданную Весну
Славянскийвстречи Лёли, Богини Весны и Ярило, Весеннего Солнца, проводы Морены и настоящая Комоедица, говорят те, кто следит за Солнцем. Появление Даждьбога, Бога Весеннего Солнца. Открытие Сварги. Праздник Новолетия, как его праздновали до шестнадцатого века, говорят другие.
Вот оно, коло года 2021, календарь славянских праздников, созданный самой природой! 4 даты поворота солнечного колеса, создающие то самое движение, которые зовём Кологодом.
Погрузившись в этнографические записи, обнаружили мы еще 4 даты, что зовутся Стречами, и обнаружили Покровительство великих Богов за ними. И еще – нашли 16 праздников Малых Богов, что живут здесь, вместе с нами, в Яви. Некоторые славянские праздники Малых Богов нашлись очень легко. Например, 28 января повсеместно ставят угощение своему домашнему Духу – Домовому. А вот когда есть космическая возможность пообщаться с Дворовым, Лешим, или Духом Зимы, пришлось поискать! Так постепенно наполнился наш славянский календарь событиями и смыслом.
Зимние праздники древних славян
В конце декабря-стуженя, когда дневное время уже прибывает, отмечается праздник, именуемый Коляда. Так, 25 декабря, в день зимнего солнцестояния, колядники рядились медведями, козами, конями, прогуливались от дома к дому с песнями, называемыми «колядками». Вместе с пожеланиями всех благ для дома и собиранием подаяний – пирогов, караваев и сладостей, они шутливо обещали скупцам разорение и нищету.
Тогда было принято считать, что пока люди колядуют, нечистой силе приходится неистовствовать и похищать с небес Луну и звезды. Празднество воплощало переход светила от зимы к весне, победу светлых сил над темными. Для оказания помощи солнцу в победе над злыми духами народ жег кострища, пел песни и плясал вокруг огней. Кое-где Коляду именовали Авсеней или Таусеней, что, по предположениям исследователей, происходило от Ясеня и было одним из солнечных имен.
Зимние славянские народные праздники и обряды
Январь (Просинец)
1 января — день морока. Издревле люди верили что в этот день по селениям ходит Морок, способный наслать морозы. Чтобы задобрить повелителя холодов люди оставляли за окном различные угощения. В современном мире Карачун (или Морок) превратился в доброго дедушку мороза который является символом нового года и раздает подарки. Такое преображение произошло лишь в 19 веке.
На 1 января девушки часто совершают различные обряды, гадают на будущее и создают обереги для дома.
6 января — Турицы. Издревле турицы были посвящены тотемному животному – туру (в северных регионах оленю). Тур как олицетворение союза Велеса и Перуна. Не обходился праздник без молодецкого разгула где было место и удаль молодецкую показать и песни попеть да поплясать. 6 января также начинался период гаданий. Где двушки пытались узнать свое будущее и гадали на суженного.
Также в ночь с 6 на 7 января – малый водокрес.
8 января — бабьи каши. Праздник посвящен повивальным бабкам, помогающим появиться на свет новорожденным.
12 января день похищений. В эту дату вспоминают о 2 событиях. Как Велес обманом похитил Диву-Додолу, супругу Перуна. От их связи позже родится Ярило — бог летнего солнца.
Вторая легенда гласит о том, как кощей похитил Марену у Даждьбога.
18 января день Интры, покровителя подземных источников, колодцев и туч. Часто связан образ Интры с змеями. Олицетворяя солнце навьего царства, он тем не менее бился с Волхвом и Перуном за силы света. Также интра олицетворяет доблесть воинов и силу воли к победе.
21 января — просинец, возрождение солнца. Праздник выпадает на середину зимы. Считается что с того дня морозы понемногу начинают терять свою силу. На праздник просинец вспоминают о огне, подаренном людям погибавшим в темные времена оледенения. Крышень принес людям огонь, позволивший выжить. Кроме огня он подарил людям и волшебный напиток богов — сурью.
28 января — кудесы, по другому день угощения домового, в некоторых районах праздник выпадет на 10 февраля.
30 января праздник деда мороза и снегурочки. Издревле морозом считали Велеса, его зимнюю ипостать. По легендам он был женат на дочке Марены и Кощея — снежной царицы. А снегурочка была их дочерью. По своему этот день считался днем условного завершения зимнего периода, когда годовой цикл уже начинал поворачивать в сторону радостной да теплой весны.
Рождение и имянаречение
Славяне начинали заботиться о ребёнке, пока тот находился ещё в утробе матери. Посторонним не рассказывали о наступившей беременности и примерном сроке родов. В последний месяц перед родами женщина не выходила со своего двора, чтобы Домовой мог прийти на помощь, а злые сверхъестественные силы не могли навредить.
Славяне считали, что рождение ребёнка разрушает границу между миром живых и мёртвых, поэтому роды проходили чаще всего в бане или в отдельном от дома помещении. А для лучшего раскрытия женского тела расплетали косы, развязывали узлы, открывали сундуки и двери. На роды приглашали повивальную бабку – немолодую женщину, у которой были дети, желательно мальчики.
Не позже чем на шестнадцатый день после родов ребёнку давали имя. Для славян имя человека могло сказать о его личности, судьбе и жизненном предназначении. Выбор имени был согласован с волхвом, а сам обряд считался высшим. Дать ребёнку имя считалось всё равно, что выбрать оберег по жизни.
Имя, которое давали родители своему ребёнку при рождении, имело свою силу, пока чаду не исполнялось 12 лет. С этого возраста ребёнок воспринимался уже как осознанная личность, которая имеет представления о своём жизненном пути. Тогда первое имя теряло свою силу и проводился обряд имянаречения.
Имянаречение проводилось в период осеннего равноденствия после «смывания» старого имени. Для этого нужно было окунуться в ближайшую речку или озеро, после чего начинался обряд имянаречения. Во время обряда волхв вводил подростка в транс и вызывал у него видения для того, чтобы человек заглянул вглубь себя, познал свою личность и увидел будущее. На основе этих видений давалось два имени:
- первое – тайное, о котором знал только волхв и сам ребёнок;
- второе – мирское, которым потом все называли подростка.
Если ребёнок изначально показывал умения к ведовству или врачеванию, то обряд проводили в возрасте 9 лет. Так как обучение этим ремёслам требовало длительного времени.
Пасха, весна и возрождение жизни – неразделимые понятия
Если вновь обратиться к христианским документам, то в 4-м веке был один из первых вселенских соборов, на котором было принято решение о торжестве Пасхи как символа Воскресения – после длительной зимы наступает весна, и пробивается первая зелень. Тема воскрешения очень актуальна в культурах различных народов, где мертвые воскресают именно по весне. Стоит заметить, что привычная многим фраза «Христос Воскрес» берет свое начало из древнеегипетской культуры, в которой звучало «Осирис Воскрес». Одним из символов празднования наступления весны считается яйцо как символ таинства зарождения новой жизни. При этом не стоит забывать о дне поминовения, который называется Родоница (от имени верховного славянского бога Рода). Последователями христианской религии на сороковой день после Пасхи отмечается Вознесение, а в славянском календаре это время является завершением полевых работ, переход от весенней поры к летней. В это время одним из самых почитаемых славянских праздников это Ярилин день, в который совершались торжественные проводы Ярилы – бога весеннего солнца.
Святки
Святки справлялись сразу после дня зимнего солнцестояния, в общей сложности они длились на протяжении двух недель. Во время Святок было принято гадать. Коляда и Святки были зимними праздниками славян.
Календарь предков славян
Википедия утверждает, что происхождение слова «календарь» имеет латинские корни. «Календае» — первый день месяца. Раньше в календы наступал срок платежа по долгам. Поэтому, как нам объясняют, «бухгалтерские книги» постепенно стали календарем в современном понимании.
Другое мнение, что происхождение слова от «Каляды даръ» и оно затем уже распространилось по миру и «дошло» и до Древнего Рима. В пользу этого мнения следующие умозаключения: в латинском языке «долг» — «дебитум». Узнаете знакомое «дебет»? Книга на латыни – «либра» или «либеллус». Записка – «нота», «албум» или «литерае». Для обозначения понятия ссуда у древних римлян было также отдельное слово – «фаенерор». Почему же тогда записки о долге, который записывался и требовался к возврату, начали называть именно по первому дню месяца – «календ»? Получается, что «календариум» и ссуды – довольно нелогичное объяснение происхождение слова «календарь» в его последующем понимании.
О том, что предсказывали нам в 2020 году наряду с ясновидящими и астрологами, читайте в статье «Предсказания на 2020 год для России…»
Самое время подвести итоги за год…
Более логичным представляется происхождение именно от дара Каляды. Рассмотрим это утверждение. Круглолет Числобога – другое наименование Каляды дара, основывается на 9-ти и 16-ти численной системе счета. Также для славян священной цифрой является 3.
За десятки тысячелетий Каляды Дар «не забежал» вперед и «не отстал» ни на день! Причиной точности Круголета в том, что он основывается на матиакальной модели Вселенной. В нем учтена галактическое место Земли и ее осевая централизация.
Календарь отображается Рунами. Сороковники – это месяц в сорок дней. Сороковник – первый по счету обозначался одной Руной, а последующие – сочетанием Руны первого Сороковника со второй Руной, которая обозначала часть вращение Земли вокруг Ярилы (Солнца).
Один цикл вращения Земли вокруг Ярилы составляло Лето. Если умножить 40 (дней) на 9 (месяцев), мы получим 360 дней. Неделя состояла из девятин – 9 дней.
«Лето» имеет в русском языке множество понятий. «Сколько тебе лет?», а не «годов». А также: летопись, летоисчисление, в летах (немолодой), по молодости лет, кануть в Лету…
«Лет» — лететь без опоры, а «о» — круг, «лето» — лететь по кругу.
Даты в Летописях записывались буквами, а не цифрами, как велел Петр Первый.
Итак, вот какое велось исчисление лет (на момент введения календаря от Рождества Христова, т.е. 1700):
Лето 7208 от Сотворения Мира в Звездном Храме;
12708 от Великой Стужи;
44244 от Сотворения Великого Коло Рассении;
106478 от Основания Асгарда Ирийского;
111813 от Великого Переселения из Даарии;
И далее, до Лета 604 074 от Времени Трех Солнц…
Напомним, это по состоянию на 1700 год, т.е. прибавляем к этим датам 320 лет, прошедших с петровской реформы.
В марте 2020 года наступает 7528-е лето от Сотворения Мира в Звездном Храме.
Славянские названия месяцев
Славянские названия месяцев, будто образы младых парней, зрелых мужей да стариков проходят перед нами в хороводе. Кто ласков, добр, да, подобно юному парню, малыми богатствами владеет, а кто суров, да большую мудрость хранит.
Открывает год январь, Просинец месяц. Молодого Коляду в это время чествуем. Солнышко прибывать начинает, словно «просияло» небо, отсюда название месяца. А уж в конце Просинца станет небо светлым, бирюзово-синим. Знамо, скоро февраль, Сечень, в гости ждать. Название месяца по народному календарю подсказывает, что в феврале зима с весной впервой встречаются, Велесова Стреча зиму надвое рассекает, скоро весну пора ждать. Напоследок повоюет ещё зима, оттого зовут февраль ещё Снежень, из-за частых метелей.
Ну, а в народе начиналось время смотрин:
—Что ль по первой порошѣ, Чтоль по первой порошѣ, Шелъ парень хорошiй. По другой порошѣ, Бѣлой кудреватой. Не путемъ шелъ, не дорогой – Чужею межою. Не чужею шелъ межою– Къ сударушкѣ въ гости.
Славянские названия месяцев зимы: Студень, Просинец, Сечень
Окончится зима, придет весна! Всем красна, да голодна. Славянские названия месяцев весенних:
- Зимобор, Протальник (март);
- Березень, Снегогон (апрель);
- Травник, Цветень (май).
Зимобор, март месяц – первые Заклички Весны, предчувствие скорого тепла. В конце марта, в день весеннего равноденствия, Бога Ярило встречаем.
Апрель, Снегогон, богат водой. А ещё апрель – Березень месяц, в березах сок двигается, люди начинают к посеву готовиться – апрель с печи сгонит! Цветень, май месяц время долгожданное! Майская травка и голодного кормит! Да май разным бывает. В добрый год и в чистом поле спать можно, в худой – и на печи холодно. Травень месяц – ещё не лето.
Народные названия месяцев весенних: Зимобор, Березень, Травник
Выводы
Начав отвечать на вопрос: что представляет из себя Каледы дар или славянский календарь, мы получили еще больше вопросов. Конечно, хорошо было бы написать: вот он, такой точный и красивый календарь. Пользуйтесь, как наши предки тысячи лет назад. Но к сожалению, до нас дошло так мало источников, которые могли бы дать исчерпывающие ответы. Представьте, что снова (?) наступит потоп (поменяются полюса или др.) и сметет все достижения цивилизации. Останутся лишь кое-где каменные глыбы. Ни книг, ни компьютеров. Наши далекие потомки через три-четыре тысячи лет найдут захоронения и будут по украшениям судить о развитии нашей цивилизации. Ну, и, конечно, наскальные росписи изучать, те самые, которые мы сейчас сами изучаем. И календари каменные.
Я буду рада, если мое исследование заставило вас задуматься о казалось бы обыденных явлениях. Иногда задать вопрос гораздо важнее, чем получить ответ.
Лада Фролова