Древний обряд на кладбище
Демонов не редко вызывают для того, чтобы получить ответ на важный вопрос. Для этого существует древний обряд, который проводят на кладбище. Он довольно непростой, ведь не у каждого хватит смелости для осуществления подобного. К тому же перед обрядом необходимо провести специальную подготовку для очищения души и тела. Она заключается в строгом посте, которого нужно придерживаться 9 дней. В это время категорически нельзя употреблять алкоголь, молочные продукты, яйца, мясо и рыбу.
Если пост был выдержан без нарушений, то уже на 10-й день можно приступать к обряду. Интересующий вопрос стоит продумать заранее, и записать на листок, чтобы озвучить его без запинок. Всего можно задать 3 вопроса, которые должны касаться одной сферы. К тому же именно от интересующей сферы будет зависеть выбор пути к кладбищу, например:
- Чтобы спросить об отношениях, нужно идти прямой дорогой, никуда не сворачивая.
- Если вопрос касается материальной сферы, следует направляться к кладбищу той дорогой, которая находится слева от него.
- Чтобы узнать о смерти – идут правой дорогой.
Обряд проводят в полнолуние, причём на кладбище нужно прийти ровно в полночь. Место вызова демона вызывается следующим образом:
- ступив на территорию мертвецов сперва нужно попросить прощение за то, что осмелились нарушить их покой;
- затем, от самой крайней могилы следует пройти по ряду и остановиться возле 13-го памятника или креста;
- напротив могилы рисуют круг с пентаграммой в центре;
- рядом чертят защитный круг для себя и встают в него.
Перед началом обряда призыва демона приносят в жертву птицу или животное, и бросают его труп в центр пентаграммы. Далее нужно трижды произнести заклинание на латыни:
Транскрипция заклинания выглядит так:
Если заклинание будет произнесено правильно, то уже через несколько секунд вы ощутите приступ страха, сердце забьётся сильнее, а по спине «пробежит» холодок. Данная реакция вполне естественна, ведь во время обряда открываются врата в потусторонний мир, а всё светлое и доброе, что присутствует в человеке, становится на путь сопротивления злу. В этот момент главное не струсить, а довести дело до конца.
Если призванный демон очень сильный, вы сможете чётко разглядеть его облик, причём он не обязательно будет устрашающим. Потусторонние сущности могут принимать совершенно любой образ. Люди, обладающие магическими способностями, могут даже услышать говор демона. Им будет гораздо проще получить ответ на интересующий вопрос. Если у вас таких способностей нет, тогда просто задайте интересующий вопрос, а ответ получите в виде знака, либо увидите его во сне этой же ночью.
В завершении ритуала нужно отпустить демона, произнеся следующие слова 3 раза:
После чего сущность исчезнет, и вы почувствуете, что вокруг энергетика стала более спокойной и доброжелательной. Только после этого можно выходить из защитного круга
Важно убрать все следы проведения обряда, жертву следует закопать или отнести в мусорный контейнер. Уходить с кладбища нужно быстро, ни с кем не разговаривая и не оборачиваясь. Придя домой, первым делом примите душ и постирайте одежду, чтобы убрать с себя энергетику мёртвых
Придя домой, первым делом примите душ и постирайте одежду, чтобы убрать с себя энергетику мёртвых.
Появления[править | править код]
1.01 «Пилот»править | править код
Азазель, пробравшись в детскую комнату маленького Сэма, капает ему в рот демонской крови. В этот момент туда заходит Мэри, мать Сэма и Дина, и Азазель убивает её.
1.11 «Пугало»править | править код
Мэг связывается с Азазелем после того, как Сэм вернулся искать брата. Она говорит, что могла бы их убить, но потом соглашается с Азазелем.
1.21 «Спасение»править | править код
Появляется в доме Холтов в городке Салвейшн, чтобы напоить своей кровью Рози Холт. Однако ему мешает Сэм, который вбегает в детскую и стреляет в него из Кольта. После Азазель превращается в туман и исчезает.
1.22 «Чёртова западня»править | править код
Азазель вселяется в Джона, рассчитывая на то, что Дин в него не станет стрелять. И оказывается прав. Но Сэм стреляет ему в ногу, чтобы демон вышел из отца. Далее Сэм везёт брата и отца в больницу, но их на полном ходу сбивает грузовик, за рулём которого сидит демон.
2.01 «Когда пробьёт мой смертный час»править | править код
Винчестеры попадают в больницу. Джон, опираясь на то, что Дин не выживет, заключает сделку с Азазелем, но на особых условиях — он мгновенно должен умереть и попасть в ад, а также отдать кольт. Когда Джон соглашается, Азазель убирает жнеца, который пришёл за Дином и возвращает его к жизни.
2.09 «Кроатон»править | править код
Азазель со своими подручными пытаются выяснить подвержен ли Сэм вирусу Кроатон. Для этого они заражают население городка Ривер Гроу. После того, как выясняется, что у Сэма иммунитет, одержимый демоном Дуэйн Таннер связывается с Азазелем и докладывает о результатах.
2.21 «Ад срывается с цепи. Часть 1»править | править код
Азазель появляется во сне Сэма, и говорит, что кроме него есть ещё несколько особенных детей, как и он, но Сэм является его любимцем, фаворитом. Также он рассказывает, что особенными этих детей сделала его кровь. Когда Сэм спрашивает, зачем тот убил Мэри и Джессику, Азазель отвечает, что Мэри «оказалась не в то время не в том месте», а Джессика «выводила Сэма из формы».
2.22 «Ад срывается с цепи. Часть 2»править | править код
“ | Пушка детям не игрушка.— Азазель забирает Кольт у Дина, «Ад срывается с цепи. Часть 2» | ” |
Азазель является Джейку и говорит, что тот последний оставшийся в живых, и должен кое-что для него сделать. Затем демон отдаёт ему кольт и говорит, что это ключ, и только лишь из него на всей земле можно убить Азазеля. Джейк направляет кольт на него, но Азазель не пугается, а начинает обещать Джейку награду в виде счастья его семье, богатства, власти и прочего. Однако Джейк не принимает предложение. Тогда Азазель угрожает его семье, и Джейк соглашается.
Позже, когда врата были открыты, и Азазель смог войти на территорию защищённого от демонов кладбища, он телекинезом прибивает Дина к надгробью и говорит, что он весьма благодарен ему, за то, что тот вернул Сэма, ведь Азазелю Сэм нравился гораздо больше, чем Джейк.
Дин убивает Азазеля
“ | А ты знаешь выражение: если сделка слишком хороша, тут что-то не так. Кому, как не тебе, знать, что мёртвым место среди мёртвых.— Азазель об оживлении Сэма, «Ад срывается с цепи. Часть 2» | ” |
Азазель издевательски спрашивает, действительно ли Дин думает, что то, что он вернул «стопроцентно чистого Сэма». Демон направляет кольт на Дина, готовясь убить его, но дух Джона Винчестера, выбравшегося из ада, захватывает демона внутри человека, давая Дину время. Дин успевает подобрать кольт и застрелить Азазеля.
4.03 «В начале»править | править код
Дин попадает в 1973 год и там встречает Азазеля. Дин узнаёт, что желтоглазый пришёл в их дом потому, что Мэри Винчестер заключила с ним сделку.
4.22 «Восстание Люцифера»править | править код
Азазель появляется во флешбеке, рассказывающем о событиях 1972 года. Он взывает к Люциферу, и тот отвечает из своей клетки, вселившись в одну из убитых монахинь. Люцифер дал задание Азазелю — найти Лилит, чтобы она взломала 66 Печатей, а сам демон должен был найти особенное дитя.
Азазель является Дину в галлюцинации
6.01 «Изгнание на Мейн-Стрит»править | править код
Азазель появляется в качестве галлюцинации Дина. Это происходит в результате впрыскивания яда джинна. Азазель утверждает, что его воскресил Бог, и издевается над Дином, но Сэм его спасает. Позже, когда джинны опять поймали Дина и отравили, он увидел Азазеля во второй раз, но тогда демон начал кормить Бена своей кровью, говоря, что это сделает его сильным.
12.22 «Кто мы есть»править | править код
Дин проникает в сознание к Мэри, чтобы достучаться до её настоящей части (так как ей “промыли мозги”), и говорит об Азазеле.
Интересные факты
- По словам Итиэя Исибуми, изначально он планировал написать о войне демонов, ангелов и падших, где финальным боссом со стороны падших должен был быть Азазель. Поэтому была вероятность, что Иссэй сразится с ним. Но в 4 томе ранобэ все три стороны заключили мир, и Азазель занял роль наставника;
- По словам Миямы Зеро, он старался изобразить Азазеля как можно более надёжным взрослым персонажем, имеющим некоторые капризы. Этого он достиг, добавив ему бороду и чёлку с золотыми волосами. Последнее придало ему немного диковатый вид. Таким образом, Азазель создавал впечатление последнего босса наподобие закулисного руководителя;
- Азазель очень любит женскую грудь;
- Азазель создал бар “Блэк хаунд”, находящийся на втором этаже одного здания, в двух остановках от города Куо. Являлся там менеджером, однако из-за его запечатывания в изолирующем барьерном поле эту роль теперь занимает один из лидеров Григори;
- Автор ранобэ ввёл Азазеля, так как хотел крутого, сильного и уравновешенного персонажа. Также его ввод обусловлен целью порадовать женскую половину читателей;
- У Азазеля есть много женщин, однако он ни с кем не женат;
- В прошлом Азазель практиковался в рыбалке;
- Азазель участвовал в 316 соревнованиях лидеров падших ангелов по маджонге.
Образ Азазеля — падшего ангела у других народов и его внешний вид
Считается, что Азазель имеет весьма приближенный к человеческому облик, в отличие от, например, демона Баала. Так, он традиционно изображался в виде старого мужчины с бородой и козлиными рожками, который всегда ходил вместе с черным коронованным козлом. Другие же, более древние ханаанские легенды, отождествляли Азазеля с огромным червем, живущим в глубине песков пустыни.
Говоря о верованиях других народов, множество общих черт прослеживается у Азазеля с египетским богом Сетом. Он также был покровителем пустыни, в древние времена — защитником власти фараонов, а впоследствии — врагом других египетских богов и одним из главных олицетворений зла. Кроме того, как Азазель у иудеев, так и Сет у египтян, покровительствовали различным чужеземным народам, находящимся, по их мнению, далеко за пределами пустынь.
Кроме этого, согласно устоявшейся в иудаизме и христианстве традиции, Азазель был в свое время повержен ангелом Рафаилом. Архангел низверг его в темную яму посреди пустыни и придавил его огромным камнем. Сам же Азазель ждет лишь момента, когда он снова сможет увидеть свет. И этот момент наступит, по легенде, во время страшного суда, когда ангел-предатель будет истреблен в очищающем пламени. У мусульман же имя этого демона является синонимом Иблиса — главного предателя, который отказался поклониться Адаму, за что и был низвергнут Аллахом.
Особого внимания заслуживает и трактовка образа этого демона знаменитым Булгаковым. Трансформированное на испанский лад имя «Азазелло», а также его статус покровителя безводной пустыни однозначно говорят, что этот персонаж и является древнеиудейским демоном. Все его атрибуты — зеркала, железное оружие, стальные латы — так или иначе тоже упоминались в легендах и культурных традициях. В «Мастере и Маргарите» Азазелло выступает все так же в двух ипостасях — соблазнителя и убийцы.
История его падения
Служители Торы верят, что Азазель был низвергнут архангелом Рафаилем — исцеляющим ангелом, наказывающим демонов и падших ангелов, который столкнул непокорного в яму, затерянную в песках времени, и закрыл ее огромным камнем. И с того времени ждет заключенный в этой темнице Азазель, когда его выпустят, и он увидит свет. Но не знает он, что даже в момент освобождения свет останется недоступным его глазам. Согласно легенде свет он сможет увидеть, пройдя через очищающее пламя огня.
Согласно записям имама Риды: джинна Иблиса первоначально называли Харис в переводе на русский язык означает «стражник», «труженик». Аллах создал его из могущественного огня, чтобы он верно служил ему. Харис преданно нёс службу Всевышнему и тогда Ясноликий возвысил и приблизил его к себе, поставив в один ряд с высшими ангелами. Но, когда Могущественный, создав первого человека Адама, велел всем ангелам поклониться первому человеку, Харис отказался это сделать. Бог спросил Хариса: «В чем причина твоего неповиновения?». На что Харис ответил, что считает себя выше и лучше Адама, сделанного из обычной глины, в то время как Харис создан из могущественного огня.
После этих слов Всевышний разгневался и низверг джинна с небес и дал ему новое имя иблис Азраил, которое переводится как «отчаяние», «безысходность», «безнадежность». Напоследок Иблис попросил Всевышнего о том, чтобы тот отсрочил его наказание до Судного дня. Но Аллах отказался, тогда падший ангел поклялся, что совратит как можно больше верующих. Так Иблис перешел в разряд шайтанов и стал их предводителем.
Характеристика и физическое описание
Азазель является падшим ангелом, чье злобное влияние привело к коррупции человечества. Поскольку этот персонаж был лидером среди падших ангелов, еврейская книга Еноха приказывает своим читателям «приписывать ему все грехи».
Первоначально Азазель являлся одним из небесных ангелов. Он был безумно красивым молодым человеком с крыльями на спине.
Когда Азазель посочувствовал Сатане, он был низложен на землю и присоединился к «падшим ангелам».
Предположительно, зло, которое этот персонаж распространял, также испортило его красоту. К тому времени, когда Азазель стал главным героем еврейских и христианских текстов, он проявил свой демонический облик.
Свитки Мертвого моря описывают Азазеля, как демона «прикованного к грубым и зазубренным камням Ха в полной темноте», в то время как апокриф «Откровения Авраама» описывает его как птицу-падальщика, змею и демона с «руками и ногами, как у человека, а на его спине шесть крыльев справа и шесть слева».
На сегодняшний день, как и многие другие демоны, Азазель изображается с красной кожей, светящимися желтыми глазами и колючим хвостом. Его также можно заметить в козьих костях или черепах, так как еврейские племена пустыни когда-то приносили этих животных демону в жертву.
Кто такой Азазель?
Термин Азазель впервые употребляется в Библии в книге Левита в связи с древним мотивом козла отпущения. В иудаизме, христианстве и мусульманстве Азазель является именем падшего ангела, т. е. прототипом сатаны.
В демонологических книгах и словарях имя Азазеля отождествляется с демоном пустыни. Это легко объяснить тем фактом, что Азазель возник у народов Близкого Востока, для которых пустыня была обыденностью.
Мифологические словари также приводят факт родства Азазеля с египетским богом Сетом, который в древнеегипетской мифологии являлся покровителем пустыни.
В Библии Азазель появляется в истории о том, как в жертву приносили двух козлов для бога Яхве. В этой же истории Яхве позже заменяется на Азазеля.
Некоторые раввины объясняли происхождение слова «Азазель» из двух корней «азаз» прочный и «эль» бог. Таким образом это объяснение коррелирует с историей о жертвоприношениях путем сбрасывания с горы.
На сегодняшний день все еще нет ни одного достоверного доказательства любой из вышеприведенных гипотез.
В так называемых свитках Мертвого моря имя Азазеля тоже фигурирует. В записях он позиционируется как падший ангел. Согласно книге Еноха Азазель был одним из лидеров мятежа среди ангелов еще задолго до великого потопа.
Азазель учил людей искусству ведения войн, поскольку был мастером изготовления оружия, мечей, ножей, щитов. Женщин Азазель пристрастил к секретам колдовства, а также внушил им любовь к украшениям и искусству обмана.
За эти дела Архангел Рафаэль по приказанию Бога сковал руки и ноги Азазеля и поместил его в подземелье, где он вынужден будет ждать Судного дня, когда он ответит за все свои поступки. По преданию, Азазель будет брошен в огонь, который будет жечь его целую вечность.
В вульгате – Библии, написанной романским языком, – нет упоминаний об Азазеле, но есть мотивы жертвоприношений в виде коз, что, несомненно, может свидетельствовать о наличие рудиментов веры людей в Азазеля.
Английская стандартная версия Библии также содержит отсылки к этому персонажу. Азазель опять же обозначается козлом отпущения.
Исследователь Ида Зателли предположила, что древнееврейский ритуал жертвоприношения козла очень сильно напоминает древний языческий ритуал, в котором козла отправляли в пустыню во время празднований королевской свадьбы.
Значение этого ритуала было утрачено спустя многие века, но само упоминание в сразу двух ритуальных текстах, найденных в архивах, наталкивает на мысль о связи этих элементов с культом Азазеля.
Согласно этим текстам в пустыню на смерть отправляли козу, украшая ее шею серебряным браслетом. Самого имени Азазель при описании этого ритуала не указано.
В Библейском комментарии Экспозитора сказано, что Азазель – это еврейское слово для обозначения козла отпущения. Во всем Ветхом завете больше нет ни одного упоминания об Азазеле.
Тем более, в канонических текстах нет доказательств, которые могут аргументировать факт божественности или же демоничности Азазеля. Согласно всем древним текстам, он является всего лишь козлом, которого приносили в жертву, дабы задобрить богов.
В художественной литературе и изобразительном искусстве Азазель достаточно популярен. Он выступает одним из персонажей романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Булгаков несколько изменяет имя персонажа, присваивая ему выдуманное Азазелло.
Также Азазель является одним из персонажей поэмы «Моисей» украинского поэта Ивана Франка. В этом сочинении Азазель выступает темным демоном пустыни, что намного больше похоже на истинную концепцию демона.
В произведении дух показан как соблазн Моисея, сила, которая заставляет проводника еврейского народа засомневаться в истинности свое жизненного предназначения.
Как персонаж фильмов Азазель появлялся во многих одноименных фильмах, а также был героем второго плана таких культовых сериалов как «Сверхъестественное» и «Секретные Материалы».
Культурное представительство
В иудейской религии
Для ранних семитских племен Азазель (буквально «сильный против Бога») был очень реальной силой зла.
Для них приношения жертв демону являлось обычным делом. Параллельно, люди отдавали дань и своему богу. Как описано в Еврейской Библии, жертвы Азазеля были сделаны путем введения козла пустыню или вталкиванием его в глубокий овраг.
https://youtube.com/watch?v=cBR2Z1XF6Vs
Эти жертвы не предназначались для того, чтобы чтить Азазеля как божество. Скорее, они символизировали людей, отправляющих свои грехи обратно в исходный источник.
Свитки Мертвого моря, Книга Еноха и Откровения Авраама дали более подробную информацию о том, как Азазель пришел на землю, что сделал, чтобы распространить грех, и как был наказан Богом.
В христианской религии
Азазель является менее известной фигурой среди христиан, поскольку латинская и английская версии Библии переводили его имя как «козел отпущения» или «пустошь».
Адвентисты седьмого дня признают Азазеля правой рукой Сатаны и утверждают, что в Судный день его ожидает особый вид мучений.
В исламской религии
Мусульманская традиция начинает рассказывать историю Азазеля еще до тех пор, пока он не оказался среди добрых ангелов. Некоторые ученые считают, что этот персонаж был одним из самых мудрых и благородных ангелов, который сражался против джиннов, проживающих с людьми на земле.
К сожалению, почетная честь Азазеля сделала его высокомерным, и когда Бог создал человека, он отказался поклониться. По этой причине его отправили на землю и стать чумой для мужчин.
Символика и современные представления
Чтобы призвать Азазеля, обязательным условием является рисование специального символа на земле или на полу.
Он является олицетворением того, что все деяния человека находят отражение в его духовности. Несмотря на то, что Азазель считается ангелом разрушений, его символика способна помочь людям в раскрытии их внутреннего потенциала.
Сегодня Азазель не очень хорошо известен. Он упоминается в Библии всего лишь два раза, а очень немногие люди читают дополнительные еврейские и христианские тексты, которые предоставляют больше информации о нем.
Несколько фэнтезийных фальсификаций использовали образ этого демона в своих работах. Например, Азазель появляется как злодей в «X-men», «Fallen», а также в «Sandman».
Первое появление демона Азазеля
Ритуал начинался с празднования Йом-Киппур, которое было забыто с окончанием времен Иерусалима. Ритуальное животное, в качестве которого выступал козел, именовали Азазелем, символически обвешивали народными грехами, и отводили на просторы пустыни, ожидая искупления своих проступков. После жрец разрезал пополам кусок красной материи, одну часть вешали на шею животного, другую – закрепляли ближе к храму. Считалось, что если люди искренне раскаялись в своих неблаговидных деяниях, то кусок тряпки, оставленной в пределах города, поменяет цвет с красного на белый оттенок. Единственное условие – нужно было дождаться, когда козел уйдет подальше от города. В случае успеха ритуала, в стенах храма сжигали другое животное.
С того времени предполагаемый внешний облик Азазеля прочно укоренился в человеческом сознании. В дальнейшем, упоминание о нем мелькает на страницах книги Еноха. Современные исследователи эзотерики и демонологии выдвинули предположение, что этот демон является результатом религиозных жертвоприношений, о чем свидетельствует характерная козлиная голова. В свое время эти ритуалы имели такое огромное значение, что невольно повлияли на картинки с изображением других демонов.
Первые истории о возникновении Азазеля датируются третьим веком до нашей эры. Все они имеют нечто общее – авторы считают, что этим демоном стал падший ангел Азазель, которого назначили наблюдать за всеми существующими пустынями.
Нет единого мнения о том, почему он пал. Одни источники считают его тем самым змеем, который уговорил Еву попробовать запретное яблоко. Но сегодня эту версию опровергли, и большинство эзотериков приписывают эту роль ангелу Самаэлю. Другие источники раскрывают историю жизни херувима. Благодаря нему мужчины научились обращаться с оружием, а женщины получили определенную часть знахарских познаний, после чего начали варить снадобья и создавать косметические средства. Википедия приводит менее популярную теорию того, что он покровительствует ворам, и наделяет их особой удачей.
Сила и способности
Падший ангел (堕天使) — представитель расы ангелов, которые совершили тяжкий грех и были отвергнуты библейским Богом. Отличаются от настоящих ангелов чёрными крыльями и отсутствием нимба, но не уступают им. Проживают вместе с демонами в Подземном мире. В то время как демоны являются ночными существами, они — дневными. После смерти падшие попадают ни в рай, ни в ад, а в некую «бездну». Являются естественными врагами демонов и настоящих ангелов. Азазель — могущественный падший ангел, положивший начало Григори. Имеет огромный набор знаний и множество изобретений, среди которых есть искусственные “Священные артефакты”.
- Сила света (光力) — любой падший может использовать силу света для создания различных явлений с помощью воображения, несмотря на то, что падшие изгнаны с Небес. Свет является ядом для демонов, вампиров и других уязвимых к свету существ. Его можно применять для атак, создания оружий разной формы и барьеров, увеличения физических характеристик и т.д. Похожа чем-то на демоническую силу и используется именно ангелами и падшими ангелами;
- Диалектос (言語) — другие при разговоре с падшим, независимо от используемого им языка, слышат наиболее близкий себе язык. Падший при этом тоже слышит наиболее близкий себе язык от собеседника, несмотря на используемый им язык. Таким образом, падшие могут разговаривать на любом языке, но при этом не знать его;
- Долгая жизнь — падшие живут намного дольше людей. Их продолжительность жизни может быть сравнима со сроком жизни демонов или ангелов;
- Полёт — падшие могут летать с помощью крыльев.
Магия (魔法) — особая сила, представляющая собой божественные чудеса и демоническую силу, которые Мерлин Амброзий интерпретировал по-своему с помощью уравнений. Можно сказать, это демоническая сила в версии для других существ (демоническую силу могут использовать только сами демоны). Для использования демонической силы требуется хорошее воображение, сила создавать и хорошее восприятие, а для магии — делать в голове точные расчёты. Для каждого явления есть свой закон и для их высвобождения в ответ на вычисления используется магический круг. Азазель владеет магической техникой, сковывающей движения. Она особенно эффективна против владельцев “Священных артефактов”.
Азазель имеет силу, сравнимую с мощью уровня владык демонов. Он отлично владеет копьём и умеет изобретать различные вещи. Полный список его изобретений пока неизвестен. Азазель хорошо сражается в ближнем бою и способен двигаться с невероятно огромной скоростью. Он имеет обширные знания и может посоперничать в этом с Аджукой Вельзевулом.
Что может и умеет Азазель?
После того, как разгневанный Всевышний низверг демона Азазель на землю, тот, несмотря на понесенное наказание, начал учить мужское население земли пользоваться оружием и воевать с другими мужчинами, дабы проливалась человеческая кровь и всё было бы пропитано болью, горем, страданиями, смертями и стенаниями. Женщин он научил изменять лица при помощи косметики, а также научил как варить разные зелья и снадобья, применяемые чаще всего в черной магии: для привлечения мужчины, для морока, для разлада между любящими, для приворотных действий и прочего. Также он научил прерывать беременность без вреда здоровью женщины.
Есть версия, что он подобно Прометею, открыл для них металлы, научил человечество ковать металлические орудия, делать браслеты и расшивать орнаменты, научил понимать стоимость драгоценных металлов, показал красящие составы, чтобы красить брови и ресницы. В отрывке из Книги Еноха говорится, что Азазель обучил людей делать мечи, ножи, щиты, нагрудные латы, ознакомил с металлами земли и искусством обработки их, с браслетами и украшениями, с применением сурьмы и наложением краски на глаза, со всеми видами драгоценных камней и со всеми оттенками цветов.
В описании сцен Страшного суда говорится, что перед этим событием протрубит в рог Исрафаил — умрут практически все творения Всевышнего, при втором звуке рога — исчезнут ангелы, а Азраил погибнет последним. Мусульмане считают, что Азазель имеет множество глаз.
Как выглядит Люцифер после падения
Как упоминалось ранее, Люцифер лишился своей ангельской красоты. В наказание за грехи внешность ангела была обезображена. Упоминается исчерченное шрамами лицо, рога, крылья.
Иллюстрация Дора Гюстава (1832-1883) к книге Дж. Милтона Потерянный Рай.
Но чаще всего в контексте образов вспоминается Люцифер и козел. Пожалуй, потому, что, козел выглядит инфернально. У него мощные, устрашающего вида рога, крепкие челюсти с маленькими, похожими на человеческие, зубами, раздвоенная верхняя губа… Но главное — глаза. Желтые, с горизонтальными прямоугольными глазами, отличные от человеческих.
У козлов часто дурной нрав. Также для многих народов это животное является олицетворением мужской сущности в худших его проявлениях и плохие качества, присущие сильному полу — похоть, глупость, упрямство.
Другие утверждают, что впервые соединили образ падшего ангела и козла основатели ордена тамплиеров. Если раньше козел был символом связи с тремя стихиями — землей, огнем и водой, то теперь стал олицетворением света, то бишь огня, ведь Люцифер — это светоносный. Причины того, почему выбор пришелся на козла, неправдоподобны и до конца непонятны.
Третья теория говорит, что образом козла мы обязаны мифам Греции. Как известно, будучи ангелом, он являлся красивейшим (и наиболее совершенным) из всех творений Бога, но, как демон, утратил свою красоту. В христианском видении мира образ аггела смешался с обликом бога-сатира Пана. Обрел копыта, рога и крылья, как у гигантской летучей мыши.
В своей «Божественной комедии» Данте описывает владыку Ада как жуткую тварь с тремя пастями. Она вечно мучает величайших предателей в истории человечества, будучи сама не менее виновной в этом грехе предателем. Люцифера и козла, преимущественно черного цвета, можно встретить на многих иконах, фресках. Падший ангел сидит в центре ада. Вокруг – души грешников.
Личность
С самого начала Азазель являлся одним из самых могущественных и умных ангелов небес.
https://youtube.com/watch?v=7m5HPcoCGiQ
Когда Бог создал человека, демон показал, что у него тоже есть мятежная жилка, после того, как отказался поклониться новоиспеченном творению и возразил, «Почему Бог должен создавать человека, который прольет кровь и смятение, пока ангелы предстанут перед ним и, прославляя, будут петь день и ночь?»
В ответ на это неповиновение Бог сбросил Азазеля и многих других ангелов на землю. Однако, наказание не остановило восстание демона.
Затем Азазель принялся обучать людей злу. Он знакомил смертных с искусством ведения войны и оружейного дела, а женщин учил «искусству обмана», суть которого заключалась в создании и ношении косметики.
Наконец, Азазель начал обучать людей колдовству. Его влияние было настолько катастрофическим, что в Книге Еноха Бог говорит: «Вся земля испорчена из-за дел, которым учил Азазель: приписывать ему все грехи».
Итоги сравнения:
Образ двух козлов Ветхого Завета Лев. 16:7-22
- Козел для жертвоприношения определялся жребием, таким образом, на него падал выбор по воле Божией (Лев. 16:7-10)
- Кровью козла окроплялось седалище милосердия в искупление за грехи народа (Лев. 16:15,16)
- Никто не мог находиться в скинии собрания. Первосвященник входил в Святое святых с кровью для совершения искупления (Лев. 16:17)
- Священник кропил кровью с пальца семь раз (число, обозначавшее завершенность) для очищения Израиля (Лев. 16:19)
- Над головой живого козла исповедывались грехи народа (Лев. 16:20-22)
- В возложении обеих рук на голову козла отпущения и исповедании грехов народа священник являл веру и уверенность (Лев. 16:20-22)
- Это совершалось один раз в год (Лев. 16:31; Евр. 10:1-4)
- Два козла стали заменой за Израиль
Прообраз Иисуса Христа
- Иисус был избран Богом в жертву за грех (Иоан. 3:16; Рим. 6:23; Деян. 2:23)
- Иисус совершил искупление Своей кровью (1 Пет. 1:18,19; Евр. 9:12; Рим. 5:9-11; Мат. 26:28)
- Иисус совершил искупление Свой кровью до основания церкви (Мар. 9:1; Деян. 1:8; 2:1 -4)
- Иисус совершил за нас завершенное искупление (Евр. 10:9,10)
- Иисус понес наши грехи (Ис. 53:4-6; Мат. 27:46; Кор. 5:21)
- Мы должны свято верить, что наши грехи прощаются жертвой Иисуса через нашу веру и послушание (Мар. 16:16; Рим. 6:16-18; Евр. 5:9; Отк. 22:14)
- Иисус совершил за нас одну вечную жертву (Евр. 10:10)
- Иисус—замена для христиан (Иоан. 10:17; Рим. 6:23; Гал. 2:20)