Список демонов высшей иерархии
Вопросов касаемых демонов много, но ответить на каждый однозначно нельзя. Но есть кое-что определенное в демонологии — это имена. Демонологи составили список имен знаменитых демонов ада, которые получили популярность благодаря литературным произведениям, библейским событиям, необычным историям и даже кинематографу.
Люцифер
С латыни Люцифер переводится как несущий свет и он является Королем Ада. Это был прекрасный ангел, но после того, как его изгнали с небес он приобрел страшный облик. Его кожа стала страшной, голову венчали рога, а на каждом пальце острый коготь.
Его сила безгранична, а Аду ему поклоняется каждый. С Люцифером связаны такие качества как познание, гордость и свобода. Главным грехом Люцифера было то, что он попытался низвергнуть своего отца с престола.
Касикандриэра
Жена Люцифера и повелительница ада. С ее именем редко можно столкнуться в источниках.Да и в христианской демонологии она практически не упоминается. Известно, что в Ад она спустилась по своему желанию, но подлинные мотивы такого поступка неизвестны.
Существует догадки, что Касикандиэра происходит из рода Богов и сама является богиней. Соперников равных по силе в Аду ей нет, поэтому демоны ей подчиняются. Что касается внешности, то ее точного описания нет, известно лишь то, что она единственная красивая девушка, которая может покорить своей красотой все трехмерные миры.
Астарот
Это один из ангелов, который последовал за Люцифером, за что и был низвергнут в ад. Астарот правая рука Люцифера. В одних источниках демон обладает умом, красотой, но и жестокостью. Другие напротив ссылаются на то, что он уродлив. Но все они сходятся в одном — он обладает чрезвычайно большой силой.
Астарот, как первый после Дьявола чаще всего является на землю. Он способен ответить на любые вопросы, подарить дар управления змеями и даже сделать человека невидимым.
Астарта
Жена правой руки Дьявола. Некоторые источники сливают эти два образа в единое целое. Их имена на иврите пишутся одинаково.
С другой стороны древние финикийцы поклонялись Астарте. Они считали ее богиней материнства и войн.
Вельзевул
Этот демон тоже считается соправителем Люцифера. Он командует легионами в Аду и повелевает мухами. Очень часто Вельзевула путают с демоном Бегемотом, это объясняется тем, что Повелитель мух приобретает разные формы: от мухи до существа с тремя головами.
Имя Повелителя мух он получил по одной из двух версий. В первой считается, что именно Вельзевул наслал чуму вместе с мухами на Ханаан. По второй версии, мухи просто ассоциируются с мертвым. Женой Вельзевула является Буфовирт.
Лилит
Легенд о Лилит сложено немало. В одних она была первой женой Адама, но так как она создана из огня, нрав был строптивым и свободолюбивым. Ева была создана после нее и была более покладистой. По другим историям Лилит была змеей, которая из-за ревности и соблазнила Еву попробовать запретный плод.
В средних веках считалось, что Лилит может явиться не только в образе демона, но и ангела. В некоторых описаниях Лилит — это супруга Дьявола. Демоны ада относятся к ней с почтением. Если составить список в котором были бы имена демонов ада женщин, она бы находилась в самом верху.
Аполлион
Более известный демон под именем Аббадон. Это властелин Бездны, демон, который истребляет, разрушает вокруг себя и приносит смерти. Иногда его имя использует как второе Сатаны.
Как вселить в себя демона помощника
Оккультные учения утверждают, что человек, которому помогает демон, приобретает большую силу и может достигнуть успехов во всех сферах жизни. Но чтобы у вас появился такой могущественный покровитель, вы должны быть в курсе, как узнать своего демона хранителя, чтобы позвать его по имени во время специального магического обряда. Дело в том, что у каждого знака Зодиака есть свой личный дух-покровитель.
Итак, имена демонов в зависимости от даты рождения:
- Овен — властный и агрессивный дух Байрирон, похожий на дракона;
- Телец — упрямый и расчётливый Адимирон;
- Близнецы — изменчивый и умный демон Целладимирон, имеющий три головы;
- Рак — таинственный дух воды Шехирирон, помогающий исполнять желания;
- Лев — гордый демон-оборотень Шелхабрион, располагающий к творчеству;
- Дева — дух земли Цефарирон, наделяющий хитростью и дальновидностью;
- Весы — демон Обирирон, помогающий добиваться стабильности и равновесия;
- Скорпион — очень сильный и жестокий дух Нехешитирон;
- Стрелец — целеустремлённый Нахаширон, сметающий на своём пути все преграды;
- Козерог — могущественный Дагдарион, наделяющий властью и силой;
- Водолей — непредсказуемый демон Бехемирон, дарующий вдохновение;
- Рыбы — загадочный водный дух Нешемирон, наделяющий интуицией.
Чтобы пробудить в себе демона и воспользоваться его силой, позовите по имени три раза, и прикажите быть вашим верным помощником. Желательно сделать это в ночное время на перекрёстке четырёх дорог. В качестве платы, достаньте заранее приготовленную мелочь, бросьте её на землю через левое плечо, и уходите не оглядываясь. Мелочи должно быть как можно больше, так что не поскупитесь.
Асмодей
Демон времени. Прославился тем, что обращал молодых в старцев. Денно и нощно всячески досаждал честным христианским крестьянам. Правда, если посмотреть на его мелкие пакости, то не вовремя пошедший дождь заботил людей больше, чем Асмодей. Откуда же он взялся? Вышел из-под пера богослова, которому вдруг показалось, что маловато врагов у сил света. Ну а если без шуточек, то об Асмодее люди знали давно, и был он не совсем демоном. Многие приписывают ему череду различных, весьма сексуально-привлекательных, блудливых демонов, которые совращали честной люд (суккубы и инкубы). А на самом-то деле это персидский защитник времени и пространства. Главная его задача следить, чтоб никто из смертных ненароком не изменил ход времени или не попал туда, куда не нужно. Но для нас он остаётся гадким и омерзительным развратником, повелителем игорных домов и пороков.
Этимология
Фигура Асмодея в Ренн-ле-Шато
Считается, что имя Асмодаи происходит от авестийского языка * aēšma-daēva , где aēšma означает «гнев», а daēva означает «демон». В то время как Daeva Aesma , таким образом , зороастризм демон «ы гнева и также хорошо засвидетельствован как таковые, соединение Aesma-Daeva не засвидетельствована в Писании. Тем не менее вполне вероятно, что такая форма действительно существовала, и что «Асмодаи» из Книги Товита ( Ἀσμοδαῖος ) и Талмуда «Ашмедай» ( אשמדאי ) отражают ее. В зороастрийской и среднеперсидской демонологии действительно существовала соединенная форма хашм-дев , где слово дев было тем же, что и даева .
Написание Asmodai , Asmodee (также Asmodée), Osmodeus и Osmodai также было использовано. Имя альтернативно пишется в бастардизованных формах (на основе основных согласных אשמדאי, ʾŠMDʾY) Hashmedai (חַשְמְדּאָי, Hašmədʾāy ; также Hashmodai, Hasmodai, Khashmodai, Khasmodai), Hammadai (חַמַּדּאָי, Hammadʾāy , также Khamдonadai ( Шамдонада)) ) и Шидонай (שִׁדֹנאָי, Šidonʾāy ). Некоторые традиции впоследствии идентифицировали Шамдона как отца Асмодея.
Еврейская энциклопедия 1906 Изгнанных иначе приняли этимологическое отношение между персидским «Aeshma-дэвом» и иудаизмом «Ashmodai» , утверждая , что частица «-dæva» не мог стать «-dai» и что Aeshma-DAEVA в качестве такого-соединения имя – никогда не встречается в персидских священных текстах. Тем не менее, энциклопедия предполагает, что «Асмодей» из Апокрифов и Завета Соломона не только в некоторой степени связаны с Эшмой, но и имеют схожее поведение, внешний вид и роли, что можно заключить в другой статье под записью «Эшма», в абзаце « Влияние персидских верований на иудаизм », что персидские зороастрийские верования могли сильно повлиять на богословие иудаизма в долгосрочной перспективе, учитывая, что в некоторых текстах есть существенные концептуальные различия, в то время как в других, кажется, есть большое сходство, предлагая модель влияния на народные верования, которая может распространиться и на саму мифологию. Однако Еврейская энциклопедия утверждает, что, хотя ”shma не встречается в Авесте вместе с dva, вероятно, что существовала более полная форма, такая как shmo-dæus, поскольку она соответствует более поздней пехлевийской форме’ Khashm -dev “‘. Кроме того, утверждается, что Асмодей или Ашмедай «олицетворяют выражение влияния, которое персидская религия или персидские народные верования оказали» на иудаизм.
Эврином
Древний демон из языческих времен. Носит накидку из шкуры лисицы, в которую оборачивается по ночам. Грызет и терзает воров и заплутавших путников по лесам, питается падалью.
«Один из верховных демонов, князь смерти. У него огромные, длинные зубы и чудовищное тело, все покрытое язвами, а одежду ему заменяет лисья шкура. Он был известен язычникам. Павсаний пишет, что он питался падалью и мертвыми телами. В дельфийском храме имелось его изваяние, где он изображен чернолицым, с оскаленными зубами, как у голодного волка, и восседает на коже коршуна».
«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.
Князь Асмодей в истории разных народов
Первые исторические упоминания об Асмодее относятся к ветхозаветным временам. Так, считается, что он впервые был упомянут в ирано-персидских древних верованиях. Его имя изначально звучало как Ашмедай, или же Аэшма-Дэв, то есть злой дух — разрушитель.
Древние персы считали, что он принадлежал к троице сильнейших злых духов и заведовал всеми аспектами разрушения. Также известен у персидских народов он был и под именем Заратоса — бога войны. Ходят слухи, что культ зотаросхимов дожил до наших дней.
Скорее всего, из иранских верований предания об Асмодее попали и в древнеиудейскую традицию, а оттуда — в христианство. Каббала считает, что Асмодей принадлежал к ангелам-серафимам до падения, а сейчас занимает пятое место по силе среди всех архидемонов.
Однако некоторые источники утверждают, что Асмодей никогда не был ангелом, а является потомком отношений Адама и Лилит. Именно этот демон, по ветхозаветным преданиям, истязал древнееврейскую девушку Сарру, у которой он умертвил семерых женихов прямо в первую брачную ночь.
Это предание можно прочесть во второканонической ветхозаветной «Книге Товита». Там же приводится и один из способов изгнания демона — согласно ему, Асмодей не переносит запаха курительной смеси из печени и сердца рыбы.
В славянской же христианской традиции имя Асмодея стало известно намного позже. В историях, где фигурировал этот демон, он назывался Китоврасом — возможно, это имя было созвучно кентавру, так как Асмодей иногда мог представать перед людьми и в таком облике. Кроме этого, называли славяне его и бесом по имени Енаха, у которого рядом всегда есть двое помощников — Пореаст и Ерахмидей.
В средневековье к фигуре Асмодея внимание было привлечено, в первую очередь, во время французской эпидемии одержимостей. Тщательно задокументировано, что он вселялся в тело одной из монахинь, вместе с легионами других демонов
При этом Асмодей весьма охотно контактировал со следствием и инквизицией.
Он давал указания по изгнанию его и других демонов из тела одержимой. Болеет того, он даже согласился фигурировать в судебном деле, дав показания относительно Люцифера и прочих демонов, что и было тщательно записано во французских судебных хрониках.
После окончания охоты на ведьм и прекращения деятельности Святой Инквизиции некоторое время к Асмодею обращали свои взгляды лишь деятели искусства, иногда используя имя демона как эпитет или название своим произведениям.
Так, Асмодей — картина Гойи, французского художника, созданная им исключительно как личный труд для самого себя. Что интересно, сам художник не давал своим произведениям из цикла «Мрачных картин» никаких конкретных названий. Они все были придуманы его наследниками, близкими друзьями и искусствоведами, так что вряд ли данное художественное произведение каким-либо образом относится к демону.
Не обошел также вниманием фигуру Асмодея и второй по известности русский поэт — Михаил Лермонтов. Именно он написал весьма колкое сатирическое стихотворение, посвященное реалиям того времени и имеющее название «Пир Асмодея»
Впрочем, в этом стихе Асмодею уделяется внимание лишь вскользь, как главному среди пиршества бесов.
Сделка с Соломоном
Древние евреи иначе представляли себе кто такой Асмодей. Как и во многих других писаниях, бес является одним из верховных правителей Ада. Также его считали покровителем ночных деяний, ночь была его стихией. В Толмуде и как гласит Википедия, Асмодея называют князем демонов – Сатаной. Описывается, что он владел червем, которых был так силен, что мог прогрызать любое препятствие на своем пути, включая самые твердые породы камней.
Ни ему, никому-либо из строителей не разрешалось пользоваться инструментами и строительным материалом из железа, а возвести что-то поистине великое иначе было бы невозможно. Соломон решил обманом подчинить себе Князя всех демонов и использовать для строительства его могущественного червя. Самого Асмодея Царь решил запереть в башне до поры до времени.
Однако, обитатели Преисподней куда коварнее смертных. Асмодей сбежал и выкрал назад своего червя, а сам принял облик великого правителя и отправился вместо него к подданным, имея в качестве доказательства своей личности украденное у царя кольцо. Самого Соломона злой дух отпустил, обрекая на скитания в обличье нищего в течение нескольких лет.
С этим связывают период помешательства правителя объединенного Израильского царства. Тогда он перестал почитать Господа и отвернулся от него, предпочитая молиться языческим богам, которые затем предстали в образе демонов в христианском учении. Считается, что именно благодаря обману пятого правителя Ада в Иерусалиме появилась статуя богини Астарты покровительницы любви и власти.
Иерархия демонов
Всего можно выделить три основные группы демонических существ:
- Гении или демоны-хранители. Они могут охранять человека, дом или определённую местность. К этой группе относятся многочисленные персонажи народного фольклора: лешие, домовые, водяные, нимфы, дриады.
- Стихийные духи, олицетворяющие силы природы и не привязанные к конкретному месту или человеку. В их числе можно назвать гномов, русалок, эльфов, сатиров.
- Демоны, олицетворяющие неизменные законы природы. По смысловой аналогии их можно сравнить с архетипами в психологии и философии. К ним относятся демон смерти, демон пожаров, демон войны и так далее.
Эзотерики и оккультисты считают, что у демонов имеется своя иерархическая лестница, которую подробно описал в своих трудах средневековый немецкий оккультист Иоганн Вейер. Высшую ступень занимают грозные и неумолимые демоны-властители, повелевающие природными явлениями. На низшей ступени находятся всякие мелкие духи, например, суккубы и инкубы.
Всего, по утверждению Иоганна Вейера, существует 72 главных демона. Каждый из них имеет своё имя, оригинальную внешность, а также строго определённый круг обязанностей и полномочий. Считается, что если подчинить их своей воле, они способны исполнить сокровенное желание человека. Вот имена демонов, которых обычно вызывают практикующие маги:
- Лилит, Асмодей и Астарот — управляют страстью, похотью, одержимостью;
- Андрас, Аббадон — провоцируют военные действия, драки, конфликты;
- Веррин, Велиал — даруют здоровье, защищают от болезней;
- Эврин, Ваалберит, Бабаэль — властвуют над смертью;
- Люцифер, Дагон — управляют природными явлениями;
- Бельфегор, Вельзевул, Маммон — дарят богатство;
- Ронве, Пифон, Делепитора — обучают колдовским ритуалам, наделяют магическими способностями.
ИМЕНА ДЕМОНОВ + ОПИСАНИЕ
По разным сведениям к числу самых могущественных демонов относится разное их количество. Тут будет выделены те из них, которые считаются самыми сильными по версии большинства религиозных учений христианства и близких к нему религий.
Самые могущественные демоны
А также, по мнению большинства мистиков и оккультистов. Самыми могущественными считаются:
Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.
Его обозначают как падшего ангела, восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом.
Возможно, что Сатана более широкое понятие, чем просто имя или титул и включает в себя собирательный образ высших демонов. Но это утверждение спорно.
ПРАВАЯ РУКА ВЛАДЫКИ АДА
У его имени есть много вариантов произношения: Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевув, Баал-Зебуб и Веельзебут.
По своему статусу Вельзевул занимает 2 место в аду после Сатаны (Люцифера).
ДЕМОН ЖАДНОСТИ
Если человек главным в своей жизни считает финансовое благополучие, то говорят, что он одержим духом Мамоны.
Согласно легенде Дьявол был тем, кто подсунул людям в качестве бога материального счастья демона, поэтому можно найти упоминания, что предки приносили ему в жертву своих детей, чтобы тот подарил им богатство.
ДЕМОН БЛУДА
Его главным предназначением является разрушение семей, для чего он толкает мужчин и женщин на измены.
Он считается покровителем воинов, поскольку он управляет стихией разрушения.
Приписывают Асмодею власть над азартными играми, поэтому он является распорядителем игорных заведений Ада.
ДЕМОН ЛЖИ
Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.
ДЕМОН УНЫНИЯ
Считается, что этот бес вносит среди людей раздоры и заставляет страдать.
Имеет способность принимать облик молодой обнаженной женщины, поэтому в некоторых источниках Бельфегор описан, как демоница женского пода.
Современные экстрасенсы уверяют, что демон превратился в старика, который передвигается на инвалидном кресле. Вызывать его лучше всего, находясь на вершине холма.
ДЕМОН СТРАХА
Большинство ученых уверяют, что Абаддон – демон, который изначально выполнял функции губителя, находясь на Божественной службе. Любовь к убийствам стала причиной изгнания его с небес в Ад, где он является главным военачальником.
В Откровении Иоанна описано, как Абаддон ведет против человечества полчище саранчи.
ДЕМОН ОТЧАЯНИЯ
Демон Астарот имеет огромные силы, так ему открыты тайные секреты всех людей на земле. Его знания безмерны, например, ему известны истинные причины того, почему каждый из падших ангелов предал Бога.
Также некоторые относят в список самых могущественных демонов Пифона имеющего облик гигантского змея и Мерихима и Левиафана.
Последний гигантское морское чудовище, которое считается по некоторым версиям высшим демонам, по другим одним из воплощений сатаны.
Весьма неоднозначным является положение Лилит. Но она однозначно, занимает высокое положение и обладает огромной силой.
По ряду делений четырьмя верховными владыками ада, а значит и самыми сильными демонами являются Люцифер, Левиафан, Сатана и Белиал.
Другие позиции
Отдельное деление предлагается сатанистами с более чёткой структурированностью. Но оно поддаётся критике, как церкви, так и оккультистов.
Сами мистики и оккультисты, так же не имеют единого мнения в вопросах могущества демонов.
Бывают случаи, когда представители разных направлений спорят о значении и мощи отдельных демонов.
Совершенно отдельным взглядом на мощь демонов является утверждение, которое редко выходит из круга некоторых мистиков о том, что все демоны ада делятся по видовой принадлежности.
И представители одного вида, будучи неразрывно связанны, обладают равной силой. Таким образом, вырисовывается совершенно иная иерархия.
Подробности, которые впрочем, неизвестны. Так как сторонники данной классификации демонов практически не делятся данной информацией.
Гоап — на что он способен и как действует
Гаап, или как его иногда называют, Гоап, как уже говорилось выше, является покровителем всех людей власти, которые не отличаются благодетельностью и добротой. Он приходит исключительно к ним и исключительно по их призыву, поэтому кто бы то ни было, а особенно — простой человек, не имеющий никакой реальной власти над людьми, вызвать его не может. При этом часто имеют место случаи буквального вселения этого адского губернатора в людей. В таких ситуациях обряд экзорцизма является практически бесполезным по целому ряду причин.
Во-первых, этот демон слишком силен, чтобы какой-нибудь простой священник легко мог изгнать его из человека. Во-вторых — одержимость им может оставаться практически незаметной, в отличие от демона Астарота или демона Асмодея, которые сразу проявляют свое присутствие. И, в-третьих — он оставляет достаточно пространства для свободы воли человека, одновременно с этим вознаграждая его властью и силой, и без добровольного желания самого одержимого покинуть его тело и освободить его душу демон не сможет, как бы ни старались потенциальные экзорцисты.
По описанию, которое дается Малым Ключом Соломона, Гаап имеет облик человека, который приходит к вопрошающему в компании четырех королей. Он всегда честно и правдиво отвечает на вопросы, может открыть тайны прошлого, настоящего и будущего, а также может обучить философии, даровать фамильяра или открыть все тайны своего владыки — Амаймона, или же Самаэля. Кроме этого, в его власти перемещение объектов с одного места на другое, вне зависимости от расстояния. Также Гаап является одним из немногих демонов, в чьей власти находится способность исцелять болезни и проклятия.
Среди всех демонов он является одним из немногих, полностью зависимых от жертвоприношений и одобряющих их практически в любом виде. Но более всего он ценит не физические подношения в виде мяса, рыбы и живых существ, равно как и плодов или золота, а дары более глубокие. Предоставляя своим слугам мнимую свободу и власть, он отбирает у них свободу истинную — ясность ума и трезвость мышления. Несмотря на успех и высокое положение в обществе, люди, одержимые Гаапом, являются крайне ограниченными, мстительными и малодушными.
Появления[править | править код]
12.12 «Застрял в середине (с тобой)»править | править код
Асмодей упоминается в разговоре Кроули с Рамиелем, когда король перекрестков предлагает последнему занять трон Ада. Рамиель сообщает, что Асмодей хочет, чтобы его оставили в покое.
13.02 «Растущий сын»править | править код
Асмодей появляется в Аду, где демоны спорят, вернётся ли Люцифер. Когда князь Ада, входит все замолкают. Асмодей заявляет, что будет править адом, пока не вернётся Люцифер. После этого новоявленный король ада называет имена Дрекселя и ещё двух присутствующих, а остальных убивает.
Спустя некоторое время Дрексель докладывает Асмодею, что Люцифера так и не удалось обнаружить, как на Земле, так и в Аду, также им не удаётся найти Джека. Дрексель заявляет, что не стоит разочаровывать дьявола. В ответ на это Асмодей душит Дрекселя и рассказывает о том, как он получил шрамы на лице. После этого новый король Ада говорит, что нужно найти Джека и воспитать из него нового лидера демонов. Себе же Асмодей отводит роль его смиренного советника. По словам Асмодея, сын Люцифера куда могущественнее, чем многие могут себе представить.
После того, как демоны обнаруживают Джека и Винчестеров, Асмодей превращается в барменшу, которую он предварительно убил, и разговаривает с Дином об отношениях между отцами и детьми. Позже он под видом Донателло Редфилда пытается убедить Джека выпустить шедимов, но Винчестеры и настоящий Донателло поспевают вовремя, и Джек не успевает выпустить исчадий ада. Когда гнев нефилима оборачивает против него, Асмодей телепортируется прочь.
13.07 «Война Миров»править | править код
Асмодей пытается отследить Джека, но не может. Его слуги докладывают, что нефилима нет и у Винчестеров, которые сами разыскивают парня. Асмодей посещает отель в Додж-сити, где останавливались Винчестеры, Кастиэль и Джек, и расспрашивает людей. Администратора отеля похищают и подвергают пыткам, но ничего не добиваются. По окончании допроса Асмодей чувствует появление Люцифера.
Асмодей атакует бар, где находятся вернувшийся Люцифер и Кастиэль. Он выражает облегчение, видя своего отца живым, а также удовлетворение от его бессилия. Люцифер просит его уйти в отставку, но Асмодей отказывается, и с лёгкостью захватывает обоих. Позже он притворяется Кастиэлем, когда Дин звонит по телефоне, и в состоявшейся после звонка беседе с Артуром Кетчем говорит, что планирует найти Джека в преддверии вторжения нового Михаила.
13.17 «Нечто»править | править код
Асмодей понемногу выкачивает благодать из Гавриила и вводит её себе, чем увеличивает свои силы. Позже он избивает Кетча и уходит. А тот, пользуясь его отсутствием, освобождает Гавриила.
Смерть Асмодея
13.18 «Верни их живыми»править | править код
Асмодей в гневе от того, что Кетч ушёл, забрав Гавриила и его меч. Пользуясь тем, что в нём есть часть благодати Гавриила, Асмодей чувствует его возвращение. Найдя его, он с несколькими демонами вламывается в бункер и пытается забрать Гавриила. Но архангел полностью восстанавливается и сжигает Асмодея.