Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней Совместимость знаков. Совместимость мужчины–Крысы Женщина Овен-Петух

Средневековый врач Парацельс — книги

Всего Парацельс написал 9 книг, но только 3 из них были выпущены при его жизни. Первая книга Парацельса называлась «Парагранум». В ней автор раскрывал тайны каббалы. Изучением каббалистики он занимался еще во время обучения у аббата после получения первого высшего образования

Так Парацельс объяснял важность этой науки:

«Парамирум» — следующая книга Парацельса, которая рассказывает о происхождении болезней и особенностях каждой из них. В ней он поделился всеми своими знаниями о природе человеческого организма и лечении различных заболеваний. Сейчас этот труд считают медико-философским.

Следующими книгами стали «Лабиринт заблуждающихся медиков» и «Хроника Картинии». В первой книге Парацельс подробно описал свои взгляды, не слишком стесняясь в выражениях. Кроме этого, на закате жизни были созданы труды «Философия» и «Потаенная философия», а также «Великая астрономия». В последней книге Парацельс описывает потусторонних существ, в том числе и гномов.

Учение Парацельса

  • Средневековой медицине, в основе которой лежали теории , Галена и Авиценны, он противопоставил «спагирическую» медицину, созданную на базе учения Гиппократа. Он учил, что живые организмы состоят из тех же ртути, серы, солей и ряда других веществ, которые образуют все прочие тела природы; когда человек здоров, эти вещества находятся в равновесии друг с другом; болезнь означает преобладание или, наоборот, недостаток одного из них. Одним из первых начал применять в лечении химические средства.
  • Парацельса считают предтечей современной фармакологии, ему принадлежит фраза: «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным» (в популярном изложении: «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза»).
  • По мнению Парацельса, человек — это микрокосм, в котором отражаются все элементы макрокосма; связующим звеном между двумя мирами является сила «М» (с этой буквы начинается имя Меркурия). По Парацельсу, человек (который также является квинтэссенцией, или пятой, истинной сущностью мира) производится Богом из «вытяжки» целого мира и несёт в себе образ Творца. Не существует никакого запретного для человека знания, он способен и, согласно Парацельсу, даже обязан исследовать все сущности, имеющиеся не только в природе, но и за её пределами.
  • «элементарное тело» (тело материальное или физическое; «Chat» у египтян и «Guf» у евреев),
  • «archaeus» (электро-магнетическое тело, дающее фосфористый свет; начало, без которого физическое тело не может ни существовать, ни двигаться; «Анх» египтян и «Coach-ha-guf» евреев);
  • «evestrum» (звездное, астральное тело; «Ка» египтян и «Nephesh» евреев), родина которого — астральный мир; оно представляет собой точную копию материального тела, может покидать физическое тело, сопровождает дух человека после его смерти;
  • «spiritus animalis» (животная душа, «Hati» или «Ab» египтян, «Ruach» евреев), где сосредоточиваются низменные, животные, эгоистические инстинкты и страсти;
  • «anima intelligens» (разумная душа, «Bai, Ba» египтян и «Neshamah» евреев) — форма, в которую облекается человеческая душа в высших сферах в момент воссоединения с ангельским миром;
  • «anima spiritualis» (духовная душа, духовное тело; «Cheybi» египтян и «Chaijah» евреев) — божественного происхождения, местопребывание всех благороднейших и возвышенных стремлений человека,
  • «человек Нового Олимпа» — искра Божества, часть божественного «я», пребывающая в человеке.
  • Парацельс применил к медицине идеи Агриппы о симпатии и антипатии и на основании их построил учение о специальных средствах для каждой части организма (арканумы) и о возможности переносить болезнь с человека на растения или животное, или зарывать её вместе с человеческими выделениями в землю.
  • Парацельс оставил ряд алхимических сочинений, в том числе: «Химическая псалтирь, или Философские правила о Камне Мудрых» , «Азот, или О древесине и нити жизни» и др. В одном из этих сочинений употребил термин гном.
  • Именно он дал название металлу цинку, использовав написание «zincum» или «zinken» в книге Liber Mineralium II. Это слово, вероятно, восходит к нем. Zinke, означающее «зубец» (кристаллиты металлического цинка похожи на иглы).

Учение Парацельса

  • Средневековой медицине, в основе которой лежали теории Гиппократа, Галена и Авиценны, он противопоставил «спагирическую» медицину, созданную на базе учения Гиппократа. Он учил, что живые организмы состоят из тех же ртути, серы, солей и ряда других веществ, которые образуют все прочие тела природы; когда человек здоров, эти вещества находятся в равновесии друг с другом; болезнь означает преобладание или, наоборот, недостаток одного из них. Одним из первых начал применять в лечении химические средства.
  • Парацельса считают предтечей современной фармакологии, ему принадлежит фраза: «Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости; одна лишь доза делает яд незаметным» (в популярном изложении: «Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза»). В другом изложении эта фраза звучит более поэтично — «Лекарство — яд, но яд — лекарство. Одна лишь доза превратит лекарство в яд, и яд в лекарство…».
  • По мнению Парацельса, человек — это микрокосм, в котором отражаются все элементы макрокосма; связующим звеном между двумя мирами является сила «М» (с этой буквы начинается имя Меркурия). По Парацельсу, человек (который также является квинтэссенцией, или пятой, истинной сущностью мира) производится Богом из «вытяжки» целого мира и несёт в себе образ Творца. Не существует никакого запретного для человека знания, он способен и, согласно Парацельсу, даже обязан исследовать все сущности, имеющиеся не только в природе, но и за её пределами.
Человеческая сущность у Парацельса включает 7 элементов:

  1. «элементарное тело» (тело материальное или физическое; «Chat» у египтян и «Guf» у евреев),
  2. «archaeus» (электромагнетическое тело, дающее фосфористый свет; начало, без которого физическое тело не может ни существовать, ни двигаться; «Анх» египтян и «Coach-ha-guf» евреев);
  3. «evestrum» (звёздное, астральное тело; «Ка» египтян и «Nephesh» евреев), родина которого — астральный мир; оно представляет собой точную копию материального тела, может покидать физическое тело, сопровождает дух человека после его смерти;
  4. «spiritus animalis» (животная душа, «Hati» или «Ab» египтян, «Ruach» евреев), где сосредоточиваются низменные, животные, эгоистические инстинкты и страсти;
  5. «anima intelligens» (разумная душа, «Bai, Ba» египтян и «Neshamah» евреев) — форма, в которую облекается человеческая душа в высших сферах в момент воссоединения с ангельским миром;
  6. «anima spiritualis» (духовная душа, духовное тело; «Cheybi» египтян и «Chaijah» евреев) — божественного происхождения, местопребывание всех благороднейших и возвышенных стремлений человека,
  7. «человек Нового Олимпа» — искра Божества, часть божественного «я», пребывающая в человеке.
  • Парацельс применил к медицине идеи Агриппы о симпатии и антипатии и на основании их построил учение о специальных средствах для каждой части организма (арканумы) и о возможности переносить болезнь с человека на растения или животное, или зарывать её вместе с человеческими выделениями в землю.
  • Парацельс оставил ряд алхимических сочинений, в том числе: «Химическая псалтирь, или Философские правила о Камне Мудрых» , «Азот, или О древесине и нити жизни» и др. В одном из этих сочинений употребил термин гном.
  • Именно он дал название металлу цинку, использовав написание «zincum» или «zinken» в книге Liber Mineralium II. Это слово, вероятно, восходит к нем. Zinke, означающее «зубец» (кристаллиты металлического цинка похожи на иглы).

Ученики и последователи

  • Турнейссер, Леонард (1531—1596) — швейцарский врач.
  • Вайгель, Валентин (Вейгель; 1533—1588) — немецкий протестантский богослов и философ, имевший много последователей (вейгелианцы).
  • Северинус, Петр (Педер Сёренсен; англ. Peder Soerensen; 1540—1602) — датский врач, автор книг: «Idea medicinae philosophicae» (1571), «Epistola scripta Th. Paracelso» (1572).
  • Либавий, Андреас (Либавиус; 1555—1616) — немецкий врач.
  • Кунрат, Генрих (1560—1605) — немецкий философ и алхимик, автор «Амфитеатра вечной мудрости» (1595).
  • Тюрке де Майерн (нем. Théodore Turquet de Mayerne; 1573—1655) — швейцарский врач.
  • Фладд, Роберт (Флудд; 1574—1637) — английский врач.
  • Ди Капуа, Леонардо (1617—1695) — итальянский врач.

Учение Парацельса и его последователей называется ятрохимией, которую самостоятельно развивали также:

  • Ван Гельмонт (1580—1644) — нидерландский врач;
  • Тахений, Отто (Тахениус; англ. Otto Tachenius; 1610—1680) — немецкий фармацевт;
  • Сильвий, Франциск (1614—1672) — голландский врач.

Также Густав Шведский (1568—1607), сын шведского короля Эрика XIV и бывшей служанки, за свои обширные знания имел прозвище «второго Парацельса».

Творчество

Парацельс является автором многих текстов, посвященных медицине, астрологии, философии и богословию. Также ему приписываются некоторые работы, которые в действительности ему не принадлежат. При его жизни были изданы следующие произведения:

  • Intimatio. Basel 1527 (Einladung und Programm zu den Vorlesungen; der Text ist erhalten, aber kein Exemplar des originalen Druckes überliefert).
  • Vom Holtz Guaiaco gründlicher heylung. Friedrich Peypus, Nürnberg 1529.
  • Von der Frantzösischen kranckheit Drey Bücher (о сифилисе ), Nürnberg 1530.
  • Von der Bergsucht oder Bergkranckheiten (о шахтерских болезнях), 1534 г.
  • Von dem Bad Pfeffers in Oberschwytz gelegen. (Christoph Froschauer, Zürich) 1535.
  • Die große Wundarzney («Великая книга хирургии»), Ульм, 1536 г. (Ганс Варнье); Аугсбург 1536 г. (Хайнрих Стайнер (= Штайнер)), Франкфурт 1536 г. (Георг Рабен / Вейганд Ханен).

Большинство сочинений Парацельса опубликовано посмертно: «Opus paragranum» (1565), «Liber paramirum» (1575).
В XX веке началось издание полного собрания сочинений Парацельса. Пока оно не закончено.

Скандинавия: нордическая каббала

В другой северной стране, Дании, алхимией занимались короли и епископы, и уделяли особенное внимание ее медицинской стороне. Король Фредерик II (1534–1588) спонсировал исследования великого астронома Тихо Браге (1546–1601), который также владел «земной астрономией» — взамен тот поставлял ко двору алхимические лекарства

Практиковала великое искусство и его сестра София. Позднее в стране парацельсианская иатрохимия стала частью официальной медицины.

Популярность алхимии в Дании доказывает коллекция роскошных рукописей, собранная датскими тайными обществами, а ныне хранящаяся в королевской библиотеке Копенгагена. Интерес к алхимии в Дании сохранялся и после ее расцвета в XVI–XVII вв.: знаменитый граф Сен-Жермен жил в XVIII в. в поместье датского губернатора и учил того секретам философского камня.

В соседней Швеции, стране, богатой рудами самых разных металлов, алхимия тоже была известна как минимум с XVI в. Занимались ей в основном представители знати (к примеру, один из принцев и один из епископов), шведские короли активно спонсировали лаборатории и покупали алхимические трактаты (см. илл. 4). <…>

Самую оригинальную трактовку алхимии в национальном ключе предложил шведский полимат и королевский библиотекарь Йохан Буре (1568–1652). В своей книге «Адулруна возрожденная» он комбинировал алхимию и рунную магию, пытаясь воссоздать некогда якобы существовавшую «нордическую каббалу». Согласно его учению, руны содержали в себя изначальную и нераздельную мудрость, включавшую в себя алхимию, астрологию, каббалу и магию. <…> Помимо теоретической деятельности, он практиковал алхимию в собственной лаборатории и даже показывал эксперименты при дворе.

Другой могущественный шведский придворный, тайный советник Густаф Бонде (1655–1712), следовал мистическим учениям шведского мистика Эммануила Сведенборга (1688–1772), считавшего, что видит мир духов, и немецкого алхимика Конрада Диппеля (1673–1734), пытавшегося создать искусственную жизнь. Бонде также активно практиковал алхимию.

В одном из трактатов он описывал тело алхимика как печь, а желудочно-кишечный тракт понимался им как «секретный огонь». Пропуская маленькие кусочки золота через пищеварительную систему, экспериментатор, по его мнению, мог в течение многих лет создать алхимический эликсир внутри своего тела. Бонде уверял, что едва не достиг желаемого дважды, но каждый раз процесс приходилось откладывать из-за политики.

Гномы — Парацельс в первый раз ввел этот термин

Гномы Парацельса представляли собой подземных жителей. Существует вариант, что это понятие появилось в результате неправильного перевода словосочетания «подземный житель» с греческого языка. Парацельс описывал гномов в духе человекоподобных жителей подземелий. Если верить его трактатам, гномы представляют с лица элементалей земли.

Парацельс писал, что гном имеет рост в двум пяди, что равняется сорока сантиметрам. Эти существа не очень любят контактировать с представителями человеческой расы. Поскольку они являются элементалями стихии Поместья, гномы могут передвигаться внутри земли так же свободно, (то) есть человек делает это по ее поверхности.

В 18 веке, сейчас после смерти Парацельса, гномы появляются в художественной литературе Европы. Точь в точь сказочный персонаж, гномы популярны и в наше время. В наше время высказывается модифицирование о том, что исследователь алхимии и магии называл гномами пигмеев.

Правило 3: по возможности пользуйся дарами природы, а не достижениями химической промышленности

«Природа может научить всему, нужно только правильно задавать ей вопросы».

Парацельса считают первым ятрохимиком в истории, т.е. доктором, использующим в своей практике химически синтезированные медикаменты. Тем не менее, он сам не раз повторял, что единственный «величайший врач» — это природа. Учёный внимательно изучал лечебные свойства растений и в своей практике отдавал предпочтение натуральным экстрактам и эликсирам. И даже их рекомендовал лишь в том случае, если недомогание не проходило само по себе после отдыха и отказа от злоупотребления вредной пищей.

«Природа — терпеливая мать», — писал Парацельс. Поэтому мы можем довериться её целительным силам, и она «сможет восстановить то, что не было потеряно безвозвратно». Конечно, надеяться, что все заболевания лечатся здоровым сном и правильным питанием, было бы наивно и даже опасно. Но в наш век антибиотиков и иммуномодуляторов прислушаться к словам Парацельса будет полезно.

Мы так привыкли полагаться на таблетки, которые моментально снимают симптомы недомогания, что редко задумываемся о том, что же стало его причиной. Частые простуды могут быть следствием недостатка витаминов или избытка в рационе продуктов, которые вызывают воспаления. А источником проблем с сердцем и поджелудочной железой может стать хронический стресс. Это значит, что решение многих проблем со здоровьем лежит вовсе не в области фармакологии.

Лучше присмотритесь к тому, что дарит нам природа. Укреплять иммунитет можно с помощью целебных трав и полезных ягод. Заботиться о здоровье и красоте кожи — при помощи натуральной косметики, а не тяжелой артиллерии от популярных брендов, созданной в химических лабораториях. Для поддержания ментального здоровья тоже есть средства — медитация и даже лесотерапия. Природа действительно обо всём позаботилась.

Art: Quinten Massys «Paracelsus» / Louvre Museum

Наука

Парацельс («подобный Цельсу») являлся одним из пионеров медицинской революции эпохи Возрождения, считался отцом токсикологии, первым ятрохимиком, изучавшим терапевтические действия химических элементов и соединений (в труде «Алхимия», например, описал способ получения серной кислоты и 4-хлористого олова), изобретателем ряда эффективных лекарств и ввел понятие их дозировки.

Авторству целителя принадлежали теория о сигнатуре — знаках природы, женских болезнях (тогда дамы не прибегали к услугам специалистов) и утверждение, что каждая хворь требует индивидуального лечения. Сюда как раз относится ртуть против сифилиса и окись цинка против эпилепсии. Кстати, и своим названием последний металл обязан медику, который также дал объяснение природе и причинам появления силикоза у горняков.

Портрет Парацельса

Кроме того, не чужды Теофрасту оказались и философские размышления, в частности о микро- и макрокосмосе и человеке, несущем в себе образ Божий и имеющем 7 элементов.

Взгляды его были во многом новаторскими, что вызывало негатив со стороны менее гибких к переменам коллег, они, не скрывая, считали его мошенником, самозванцем и шарлатаном; конфликты вспыхивали повсеместно. Впрочем, время расставило все по своим местам: сейчас Парацельс по праву заслужил звание гения и врача, опередившего время, а память о нем жива до сих пор.

Литература

  • Володарский В. М. Образ природы в творчестве Парацельса // Природа в культуре Возрождения. — М., 1992.
  • Володарский В. М. Леонардо да Винчи и Парацельс о магии и алхимии // Леонардо да Винчи и культура Возрождения. — М.: Наука, 2004.- С.176-183. — ISBN 5-02-032668-2
  • Гундольф Ф. Парацельс / Пер. Л. Маркевич, общ. ред. и послесл. В. Н. Морозова. — СПб.: Владимир Даль, 2015. — 191 с. — ISBN 978-5-93615-154-5
  • Койре А. Парацельс // Мистики, спиритуалисты, алхимики Германии XVI века / пер.и посл. А.М. Руткевич. — Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1994. — 170 с. — ISBN 5-87859-067-0.
  • Майер П. Парацельс — врач и провидец. / Пер. Е. Б. Мурзина. — М., 2003.
  • Jole Shackelford. A Philosophical Path for Paracelsian Medicine: The Ideas, Intellectual Context, and Influence of Petrus Severinus (1540—1602). — Copenhagen: Museum Tusculanum Press, 2004. — Pp. 519.

Последние годы: как умер Парацельс?

Только в конце 1530-ых годов доктор поселился на окраине Зальцбурга, как в месте для постоянного проживания. К счастью, городской архиепископ постоянно заступался за профессора, не давая злым слухам о нём распространяться по городу. Доктор Парацельс погрузился в научную работу, занялся исследованиями, опытами, а также лечением пациентов.

За время скитаний по континентам здоровье алхимика заметно пошатнулось. Точную болезнь и диагноз установить не смогли. Самолечение не дало положительных результатов и 24.09.1541 года доктор умер. Но до сих пор ходят легенды о возможном убийстве великого гуру.

Видео с мнением о докторе Парацельсе

В данном ролике эксцентричный Российский бизнесмен Герман Стерлигов выскажет свое мнение о целителе Парацельсе:

https://youtube.com/watch?v=Njiqf6TCpFA

Учёба и образование целителя

После учёбы в университете, находясь в Вюрцбурге, Парацельс проходил обучение и изучал алхимию, основы астрологии под руководством аббата И. Третемия. Накапливая всё новые и новые знания, постигая все тонкости физики и химии, фон Гогенгейм заканчивает в 1515 году Феррарский университет в Италии, а затем он получает степень доктора медицинских наук. Но по мнению самого доктора всех уже имеющихся на тот момент знаний ему было недостаточно и уже в 1517 году врач начинает путешествие по ряду стран. Целью такого странствия было глубокое изучение и усовершенствование навыков и знаний магии, физики и анатомии.

С момента начала скитаний доктора Парацельса прошло более десяти лет, как он успел побывать практически во всех уголках европейских стран и их самых известных университетах, а также принимал участие в боевых действиях в качестве полевого медика.

Кроме высших учебных заведений, а также учёных и врачей, очень весомым и значительным вкладом в обогащении знаниями для доктора стало общение со знахарями, цыганами, народными целителями, а также палачами. Также не брезговал он и встречами с колдуньями или ведьмами. Это позволило учёному создать и собрать уникальный сборник рецептов, поскольку другие врачи не прибегали к таким методам познания как алхимик.

Одним из таких примеров была книга, в которой были собраны описание и лечение болезней у женщин. Именно благодаря ведьмам и колдуньям учёному удалось выведать все тайны и секреты женского организма. Поскольку в то время другие медики и врачи не практиковали общение с целителями, то книга Парацельса была уникальна. Но несмотря на это, многие критики негативно отзывались о Филиппе, считая его связи с колдунами не серьёзным подходом к изучению лечебного дела.

Последние дни великого врача

В 1541 году известный врач и исследователь приехал в Зальцбург по приглашению герцога Эрнста, увлекающегося тайными науками. Он, наконец, мог увидеть результаты своих трудов, к нему пришла слава.

Но Парацельсу не суждено было насладиться всем этим. После недолгой болезни он ушел в мир иной в гостиничном номере. За три дня до смерти 48-летний врач написал завещание.

Есть три версии его смерти.

  • Первая — организм просто не выдержал сумасшедшего ритма жизни.
  • Вторая — он погиб от отравления ртутью. Ведь ему пришлось провести сотни опытов, пытаясь из ртути получить золото.
  • А третья — ему разбили голову.

Эксгумация в 1812 году дала возможность обнаружить колотую рану на черепе врача. Современные исследования склоняются к последней версии. Согласно ей на Парацельса напали бандиты, нанятые его коллегами.

Памятник Парацельсу в Зальцбурге

Парацельс не оставил земных богатств и то немногое, что у него было, приказал раздать бедным. Однако основное его наследие воплощено в книгах, и оно огромно!

Посмертно

Немецкий врач С. Т. фон Земмеринг обследовал череп Парацельса, который благодаря его необычному строению невозможно спутать ни с каким другим, и заметил трещину, проходящую через височную кость (череп часто трогали, и с течением времени она увеличилась и стала хорошо заметна). Он уверен, что такая трещина могла возникнуть только при жизни Парацельса, поскольку кости твердого, но старого и высохшего черепа нельзя было бы разделить подобным образом.

Останки Парацельса были эксгумированы в 1572 году во время перестройки здания церкви св. Себастьяна и перезахоронены за стеной, что окружает двор перед часовней св. Филиппа Нери, пристроенной к церкви, там, где сейчас ему стоит памятник.

Памятник

В центре пирамиды из белого мрамора имеется углубление с его портретом, а выше — надпись:

  • латынь: Philippi Theophrasti Paracelsi qui tantam orbis farnam ex auro chymico adeptus esf effigies et ossa donee rursus circumdabitur pelle sua.;
  • перевод: «Филиппа Теофраста Парацельса, который стяжал столь великую славу мира за химического золота, изображение и кости; и пока снова не покроется своей плотью».

Под портретом:

  • Sub reparatione ecclesiae MDCCLXXII. ex sepulchrali eruta heic locata sunt.;
  • «По причине ремонта церкви 1772 из могильного тления из-за эпидемии были выкопаны и здесь помещены» .

На основании памятника:

  • Conditur hic Philippus Theophrastus insignis Medicinae Doctor qui dira ilia vulnera Lepram Podagram Hydropsin aliaque insanabilia corporis contagia mirifica arte sustulit et bona sua in pauperes distribuenda locandaque honoravit. Anno MDXXXXI. Die xxiv. Septembris vitam cum morte mutavit.;
  • «Здесь лежит Филипп Теофраст звания Доктор Медицины, что те многие язву, проказу, подагру, водянку и некоторые неизлечимые заразные болезни тела чудесным искусством излечил и распределением и отдачей своего имущества бедных почтил. В год 1541, в 24-й день сентября, сменил жизнь на смерть.»

Под этой надписью виден герб Парацельса в виде серебристого луча, на котором расположены один за другим три черных шара, а внизу слова:

  • Pax vivis requies aeterna sepultis.;
  • Мир живым, вечный покой умершим.

На чёрной доске в левой части памятника имеется перевод этих слов на немецкий язык. Две последние надписи явно были перенесены с первоначального памятника, а та, что относится к портрету, была добавлена в 1572 г.

Какой была медицина Парацельса

Парацельс сделал значимый вклад в медицину. Первые лекарства были изобретены именно алхимиками, и он стал одним из первых. Парацельс стал основателем ятрохимии – науки, которая соединила химию и медицину. Попросту говоря, он ставил своей основной целью изобретение и испытание рецептов лекарств. Только в 16 веке благодаря Парацельсу и его последователям возникло такое течение, которое долгое время относили к алхимии, а не медицине.

Парацельс учил, что все живые организмы состоят из химических веществ в определенной пропорции. Если эти пропорции нарушены, это приводит к болезни. Химическими средствами можно вернуть баланс веществ в организме человека. Интересный факт — название цинку дал именно Парацельс. Он стал первым врачом, который использовал золото, сурьму и ртуть в лечении больных.

Идеи древней медицины, которые практически не приносили пользы, подверглись жесткой критике. Парацельс старался внедрять новые методики лечения больных, за что не был любим своими коллегами. Его считают одним из основателей медицины как науки. Нынешним состоянием медицины и фармакологии человечество также обязано Парацельсу.

https://youtube.com/watch?v=qv2F3Fl56Lo

Модель Парацельса — одна из форм врачебной этики, которая была им изложена и касалась отношений между врачом и пациентом

Парацельс пытался донести до читателей его трудов важность глубины контакта пациента и доктора, а также умение последнего учитывать индивидуальные особенности личности пациента, лечением которого он занимается. Поэтому Парацельса считают еще и родоначальником эмпирического психического лечения

Доктора и алхимика называют не только мудрейшим врачом средневековья, но и выдающимся магом и эзотериком. Его часто сравнивали с Лютером, который тоже был первопроходцем, но в религии. Правда, Парацельсу не нравилось это сравнение. Считалось, что ему был известен секрет философского камня, и он обладал лично приготовленным экземпляром. Ему приписывали возможность превращать металлы в золото и исцелять любые болезни.

В целом, о Парацельсе сложено немало легенд. Его личность несколько загадочна, но из биографии знаменитого средневекового хирурга можно почерпнуть интересную информацию для современного человека.

«Все жрать яд и все есть лекарство» и другие цитаты Парацельса

До наших дней дошло порядочно цитат Парацельса. Даже в наше время, спустя несколько сотен планирование, они не считаются лишенными мудрости. Самая известная цитата Парацельса красиво так:

Величайший знахарь своего времени имел в виду, что любое вещество может бытовать лекарством в определенной ситуации, если правильно соблюдать пропорции при приготовлении лекарства. Был симпатия известен и своими резкими высказываниями о коллегах, которых считал недостойными звания врача:

Парацельс редко стеснялся в выражении протеста напересечку древней медицины. Во время работы преподавателем в университете он сжег научные записки, с которыми не был согласен. После этого он потерял работу.

Главной своей целью ученый ставил избавление людей от болезней:

Добавить комментарий