Происхождение
С эллинистических времен упоминание о второй божественной фигуре, либо рядом с ЯХВЕ, либо ниже него, встречается в ряде еврейских текстов, в основном апокрифических. Эти еврейские традиции, подразумевающие божественный дуализм, чаще всего ассоциировались с Енохом. В раввинистический период они сосредотачиваются на «Метатроне», часто в контексте дебатов по поводу еретической доктрины «двух небесных сил» ( shtei rashuyot ba-shamayim ). В конечном итоге эти идеи, похоже, восходят к разным толкованиям отрывков о небесном возведении на престол в Исходе 24: 10f. , Даниил 7: 9f. и, возможно, даже Иезекииль 1: 26 и далее. интерпретации, которые позволили отличить ортодоксальное от еретического в иудаизме.
Среди псевдоэпиграфов представлены две фигуры: сын человеческий и Енох. Сначала эти два персонажа кажутся отдельными сущностями. Енох видит сына человеческого, восседающего на небесах. Однако позже они оказываются одним и тем же. Многие ученые считают, что последние главы Книги притч добавлены позже. Другие думают, что это не так, и что сын человеческий – небесный двойник Еноха, как и в Молитве Иосифа, где Иаков изображен в виде ангела. В Книге Даниила изображены два похожих персонажа: Ветхий днями и . Части текста Даниила написаны на арамейском языке и, возможно, были изменены при переводе. В Септуагинте говорится, что сын человеческий пришел как Ветхий днями. Во всех других переводах говорится, что сын человеческий получил доступ к Ветхому днями и был приведен до этого.
Отождествление Метатрона с гностиком 3 Енох , где это имя впервые появляется, не упоминается в Талмуде явно, хотя это действительно относится к Князю Мира, который был молод, но теперь уже стар. Однако некоторые из первых каббалистов предполагали эту связь. Также, кажется, есть два Метатрона, один из которых написан шестью буквами (מטטרון), а другой – семью (מיטטרון). Первый может быть преобразованным Енохом, Князем Лика в божественном дворце ; последний, Изначальный Метатрон, эманация «Причины причин», в частности, десятая и последняя эманация , отождествляемая с земным Божественным Присутствием . Кроме того, в тексте Меркабы Ре-уйот Йехезкель Ветхий днями из книги Даниила назван Метатроном.
Схоластический анализ Шолема
Многие ученые видят разрыв между тем, как Енох изображается в ранней енохской литературе, и тем, как изображается Метатрон. Ученые обычно считают, что характер Метатрона основан на смеси еврейской литературы, в дополнение к Еноху, Михаилу , Мелхиседеку и Яхоэлю, среди прочих, оказавших влияние.
Гершом Шолем утверждает, что на характер Метатрона повлияли два направления мысли. Одно из них связывало Метатрона с Енохом, а второе представляло собой сплав различных неясных сущностей и мифических мотивов. Шолем утверждает, что эта вторая традиция изначально была отдельной, но позже соединилась с традицией Еноха. Он указывает на тексты, в которых этот второй Метатрон является изначальным ангелом и упоминается как Метатрон Раба. Шолем предполагает, что два еврейских написания имени Метатрона являются представителями этих двух разных традиций. По его мнению, второй Метатрон связан с Яхоэлем. Шолем также связывает Яхоэля с Майклом. В Апокалипсисе Авраама Яхоэля поручаются обязанности, обычно предназначенные для Михаила. Имя Яхоэля обычно рассматривается как замена невыразимого имени.
Во 2-м Енохе Еноху присваиваются титулы, обычно используемые Метатроном, такие как «Юноша, Князь Присутствия и Князь Мира». Однако мы не видим, чтобы Еноха именовали Меньшим ЯХВЕ. В 3-м Енохе Метатрон назван меньшим ЯХВЕ. Это создает проблему, поскольку имя Метатрон, похоже, не имеет прямого отношения к имени Бога ЯХВЕ. Шолем предполагает, что это потому, что меньший ЯХВЕ является отсылкой к Яхоэлю. В Маасе Меркаба текст объясняет, что Метатрон назван меньшим ЯХВЕ, потому что в еврейской гематрии Метатрон численно эквивалентен другому имени бога Шаддаи. Шолем не находит это убедительным. Шолем указывает на тот факт, что и Яхоэль, и Метатрон были известны как меньшие ЯХВЕ. В 3 Енох 48D1 Метатрон называется Яхоэль Ях и Яхоэль. Помимо того, что это одно из семидесяти имен Метатрона из 3 Еноха 48D. Яхоэль и Метатрон также связаны в надписях на арамейских чашах для заклинаний.
Печать МетатронаМаксим Модлинский
Печать Метатрона
Печать Метатрона состоит из сакрального геометрического изображения, известного как «Куб Метатрона», и надписи по кругу из четырёх слов «METATPON POTA AΔONAΨ ΨHΩH
Это мощнейший гармонизирующий символ, который можно использовать как объект для концентрации и самонастройки, как артефакт, защиту, оберег.
На печати вокруг «Куба Метатрона» написано на греческом языке четыре слова — METATPON POTA AΔONAΨ ΨHΩH
. Эта надпись понятна интуитивно и легко воспринимается теми, кто владеет славянскими языками, в том числе русским, она читается практически дословно, так как кириллица создавалась на основе греческого алфавита, русские буквы похожи на греческие: «Метатрон Рота Адонай Яхве». Почему надпись сделана не на латинском, а на греческом языке? Библия пришла в греческом переводе, латинский текст был создан гораздо позже.
Широко известны апокрифы про Еноха-Метатрона — три книги Еноха. Они дошли до нас на следующих языках: первая книга Еноха была написана на эфиопском, вторая — на славянском, третья — на древнееврейском с вкраплениями на греческом и латинском.
Древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии, которые содержат изначальные сведения о седьмом ветхозаветном патриархе Енохе, датируются IV веком н. э. Сохранившиеся манускрипты еврейского текста Библии, названные Танах, написаны на иврите и арамейском и датируются гораздо позже — X веком н. э. Поэтому не удивительно, что печать Метатрона дошла до нас с изначальным текстом на греческом языке.
Определим значение каждого слова на печати Метатрона.
Печать Метатрона
METATPON
(МЕТАТРОН ) — имя Верховного Архангела, имеющего власть над всем Миром и всеми ангелами Света и Тьмы, ассоциируется с ветхозаветным патриархом Енохом, ставшим таким после преображения в архангела в Небесных Чертогах.
Он был взят Богом на Небо живым без прохождения процедуры смерти за свою праведность, стал главным помощником и представителем Бога, вторым по могуществу после Творца. Запрестольный ангел, стоящий за престолом Господа или сидящий рядом с Ним. Имеет 70 имён и десятки титулов, такие как ангел Завета, Посланник Божий, указующий Перст Божий, Писарь Божий. Небесный Посредник, Глас Божий…
Метатрон — одно из имён Господних, известное как Малый Яхве. Его имя несёт в себе Имя Творца и имеет то же числовое значение по гематрии — 314, что и Шаддай (Шаддаи, Shaddai — Всемогущий, Всесильный, одно из имён Бога). Имя Метатрон считают производным от имени Яхве, его также называют малым Яхве или «малым YHWH», тем самым имя Метатрона соотносят с Божьим Именем, которое является меньшим проявлением непроизносимого священного имени Господа в иудейской традиции. Малый Яхве — это сокращённая форма тетраграмматона «Взойди к Господу» (Йуд Гей Вав Гей).
Идентификация Метатрона и Еноха явно не прописана в Талмуде, тем не менее, каббалисты считают так, предполагают, что в имени Метатрон заключено имя Бога, основываются на стихе (Исх. 3:20), где Господь говорит, что Он пошлёт ангела, чтобы повести евреев в Обетованную страну, и чтобы не смели ослушаться его, ибо «Моё имя в нём». Это может означать, что Метатрон действует от имени Бога и по его поручению, ему доступны все тайны Бытия. Подробно о Метатроне автор рассказал в книге «Метатрон. Первый и последний».
Конец ознакомительного фрагмента.
История[править | править код]
Однажды Бог пожелал покинуть Небеса. Чтобы человечество во время Его отсутствия оставалось в безопасности, он решил оставить после себя все знания о Вселенной, необходимые людям, чтобы в случае чего противостоять более могущественным существам — ангелам, демонам, левиафанам. Тогда его взор обратился на Метатрона — одного из рядовых, ничем не примечательных ангелов.
Миссия Метатрона заключалась в написании Слова Божьего — скрижалей, содержащих всю информацию о мироздании. Данные скрижали были написаны на языке, не понятном ни для людей, ни даже для ангелов, и прочесть то, что там написано, может только истинный Хранитель Слова — пророк, избранный из числа людей ещё до своего рождения.
Когда скрижали были готовы, Бог ушел, и власть захватили архангелы. Поскольку текст скрижалей были непонятны даже для архангелов, Метатрон испугался, что они начнут выпытывать из него содержание Слова, и сбежал на Землю, где долгое время жил среди людей, впитывая их культуру, а после обосновался среди американских индейцев.
Метатрон был невероятно зол на весь Рай. После того, как ему пришлось сбежать, он описывал это так, как будто его выгнали из дома. Пребывая на Земле, он не утратил ангельских способностей, но был изолирован от мира и не знал, что происходило и происходит во Вселенной без него. Например, он даже не знал, что по Земле прошёл Апокалипсис, и что его остановили Винчестеры.
Тысячи лет Скрижали были разбросаны по свету и надёжно спрятаны от непосвящённых. В момент, когда одна из запечатанных Скрижалей была открыта, повсеместно разразились стихийные бедствия, и Хранителем стал подросток Кевин Трен. И именно Метатрон должен был стать ангелом-хранителем Кевина, который полагается каждому пророку.
Silent Hill 3[ | код править]
Хизер находит Печать Метатрона в Брукхейвен госпитале
Убеждённая жрецом Ордена в Смитом, что Печать Метатрона предотвратит Бога рождение, вступает в бой с , бывшим членом Ордена, хранителем Победив. Печати его, Хизер получает предмет. ближе, Однако к концу заявляет, самом на что деле Печать это «просто хлама кусок», и глупо полагать, что она убить может Бога. Винсент и Леонард неверно возможности её истолковали.
Также Печать Метатрона присутствует на плечах обоих Валтиэля. Метатрон и Валтиэль оба Служителями «считаются Бога».
В , полученной Винсента от Хизер и содержащей выдержку законов Потустороннего говорится, мира:
- «Этот магический квадрат с сильными рассеивающими и защитными свойствами называется “Герб Вируна или” VII “Печать Метатрона”. Он приносит результат того от независимо, являются ли цели благими или поэтому; злыми его сила возлагает большое заклинателя на бремя. Поскольку им также сложно управлять, его обычно не используют. Вот почему он носит Метатрон «название» по имени ангела Метатрона (или также), Метратона известного как “Деятель Бога”».
Из-за можно этого предположить, что Печать только существующую увеличивает силу, а не является её источником. Так Винсент ни как, ни Леонард похоже не обладают силами, в их Печать руках была бы бесполезна. Тем не менее, воспользовались бы ею если Клаудия или Алесса, это возымело предположительно бы последствия. Неизвестно, что бы произошло, Хизер бы если попыталась использовать Печать.
Хизер найти может в Ордена, содержащую разговора запись между Винсентом и неизвестной последовательницей Женщина. культа говорит, что семнадцать лет группа «назад язычников, ослеплённая земными желаниями, прямо плюнула в лицо Богу. Они попытались Печать использовать Метатрона, чтобы предотвратить пробуждение всей». По Бога видимости эта история является того искажением, что произошло на самом деле, как так только Алесса пыталась использовать группа, а не «Печать язычников». Это иронично, поскольку поклоняется Орден Алессе как святой.
История Еноха
Как рассказывает апокриф, Енох жил в допотопные времена, когда Бога все меньше радовало сотворенное им человечество. Сам Енох вел образцово-правильную жизнь и за это удостоился чести оказаться среди небожителей. Посланный Богом ангел Анафиэль забрал его из гибнущего мира на огненной колеснице. Затем Бог назначил его управителем над всеми небесными сущностями. Разумеется, сущности очень оскорбились: ведь Енох был человеком. Но Бог быстро поставил своих подопечных на место. Бог щедро одарил Еноха, превратив того в идеальное существо. Он открыл ему 300 тысяч врат разумения, 300 тысяч врат благоразумия, 300 тысяч врат жизни, 300 тысяч врат благости и милосердия, 300 тысяч врат любви, 300 тысяч врат учения, 300 тысяч врат кротости, 300 тысяч врат поддержки, 300 тысяч врат милости и 300 тысяч врат почтения. Затем Бог возложил на Еноха свою руку и удостоил 1 миллионом 365 тысячами благословений (каббалисты очень любят цифры), поднял его и расширил «до ширины и длины мира».Тогда у бывшего человека Еноха выросли крылья — 36 на одной стороне тела и 36 на другой стороне тела. Кроме всего прочего, дал ему Бог 365 тысяч глаз, сияющих, как огромные светочи, и сделал для него трон, подобный собственному Трону Славы, с таким же покрывалом над ним. И когда Енох сел на этот трон, ему тут же открылись все тайны мира, и никакое человеческое слово не ускользало от его внимания. А Бог велел ему пользоваться своим именем и от лица своего отдавать приказы.
Бог одел Еноха в сверкающие одежды и дал ему имя «Малый Яхве». А на голову возложил венец, на котором его рукой были начертаны буквы, посредством которых были сотворены небеса и земля, моря и реки, горы и холмы, звезды и созвездия, молния и ветер, гром и громовые удары, снег и град, ураган и буря, все основы мира и все порядки творения. Небожители, увидевшие сияние этих букв, тут же подчинились новому ангелу. Он больше не был похож на простого праведника Еноха. Плоть его стала пламенем, мускулы — ярким огнем, кости — можжевеловыми углями, ресницы — вспышками молний, глаза — факелами, волосы — языками пламени, руки — огненными крыльями, само тело — сгустком огня. В задачи Еноха-Метатрона входило судить всех обитателей высот.
Далее апокриф рассказывает совсем уж удивительные подробности о жизни небесного царства. Когда на небеса попал праведник Ахер, то, увидав рядом два трона, пришел в страшное изумление и решил, что на небе существуют две власти. Хоть вины на новом ангеле не было, Бог рассердился и велел изгнать Ахера, а Еноху велел слезть с трона и наказал его 60 ударами огненных плетей.
Вероятно, чтобы больше у избранного народа не возникало мыслей о небесном двоевластии, имя «того, кто рядом с престолом Бога» в священных текстах не упоминалось. Однако каббалисты верили, что именно Метатрон остановил занесенный над Исааком нож. Он же, под именем «ангела мудрости», беседовал с Моисеем и показался ему во всей небесной славе. Он же упоминается как «перст Божий», когда указывает Моисею на земли Израиля. Он же в виде огненного столпа идет перед бежавшими в пустыню иудеями, освещая дорогу и указывая им путь. Он же собирает перед небесным престолом души умерших младенцев и учит их Священному Писанию. Он же исполняет функции писца и адвоката на небесном суде. А также распределяет божественную силу между всеми ангелами и защищает людей в дни великих бедствий.
И хотя его имя практически не упоминалось, жители Израиля с мольбами о помощи обращались именно к ангелу Метатрону. Явления Метатрона они ожидали и в тяжелые дни разрушения Второго Храма римлянами. В апокрифической литературе в уста Бога вложены слова сожаления, что Метатрон не откликнулся на зов израильтян.
Среди множества имен Метатрона есть такие, как Первосвященник, Князь мира, Князь Божественного лика, Срединный столп, Ангел завета, Посланник и даже Царь ангелов. Метатрон пребывает на седьмом небе, и без его воли на небесах ничего не происходит. За всем он внимательно следит и вовремя отдает приказы.
Молитвы к Архангелу Метатрону
Сильная молитва к Архангелу Метатрону произносится в момент страха или боли, когда надежды на хорошие перемены уже не осталось. Текст молитвы обращается святому, чтобы он помог ребенку, излечил его, или поддержать взрослого человека.
Икона Архангела Метатрона
Работающую молитву необходимо читать 2-3 раза в день возле иконы. Предварительно зажигаем церковную свечу и произносим:
Архангел Метатрон помогает детям. Если они одарены духовно или увлекаются наукой, религией, он придет к ним во сне и подскажет путь исцеления. Если прочесть молитву несколько раз, лечение начнет действовать быстрее, а ребенку станет сразу легче. Нередко святой приходит во сне к родителям больного малыша. Он дает наставления и советы, снимает тревоги, накопленные за время болезни ребенка.
Молитва помогает от:
- тяжелых болезней;
- беспокойства у детей;
- хронических болезней.
Святой помогает избавиться от комплексов, полюбить себя. Он подталкивает детей учиться, не лениться, развиваться. Согласно писаниям, Архангел занимается обучением мертвых детей. Он для них наставник и учитель.
Если у взрослых появляются сомнения, не удается принять правильное решение, необходимо помолиться Метатрону. Творческим людям необходимо читать молитвы Архангелу, чтобы найти силы и энергию для продолжения своего дела. Молитвы святому запрещено читать для помощи себе: лучше просим близкого человека, чтобы он помолился и попросил помощи у святого.
Мощная молитва для близкого человека:
Святой поможет, если человек попросит не для себя, а для другого человека без корысти и выгоды. Молитвы — сильные и работают мгновенно. Их произносят либо утром до приема пищи, либо перед сном.
Метатрон — распорядитель или измеритель?
Первоначально Метатрон был верховным ангелом только в иудаизме. Там он едва не затмил своей персоной самого Бога. Постепенно величие Метатрона было оттеснено из догматического иудаизма в каббалистику. Там Метатрон вобрал в себя весь сонм ангелов. Считается, что они всего лишь его воплощения.
В христианстве Метатрон стал ассоциироваться не только с ветхозаветным ангелом, исполняющим функции посредника между человеком и Богом, но и с мессией, который спасет мир. Поскольку в имени «Иисус» заключено имя Бога, то с этим именем оказался связан и ветхозаветный Метатрон. В некоторых сектах Иисуса открыто называли Метатроном. Таким же именем раннехристианские богословы называли мучеников, автоматически попадавших в рай.
Но может быть, совсем не случайно ангел Метатрон был связан также с измерением длины и ширины, а также с расположением звезд и планет в пространстве. Именно ему приписывается создание геометрических узоров, которые украшают и сегодня мечети мусульман. Метатрон, судя по апокрифам, занимался самыми разными измерениями — от размеров мира до размеров прегрешений и наказания за грехи.
В Апокалипсисе Авраама Метатрон открывает свое настоящее имя — Йахоэль. В еврейской транскрипции это имя выглядит как сокращенное имя Яхве, поэтому каббалисты именуют этого архангела «малым Яхве». Это прозвище раскрывает его функции — управление ангелами и архангелами от имени Бога. Метатрон является секретарем, приближенным помощником и глашатаем Бога. Мелек Метатрон — самый рослый среди ангелов и архангелов. Он же — самый молодой среди них. Несмотря на молодой возраст, Метатрон является помощником Бога, главой всех ангелов и архангелов, которые служат ему, небесным канцлером, а также князем божественного лика. Присутствие божественного в храмах и прочие явления, связанные с явление Бога и благодатью, приписываются Метатрону. По Еноху, Бог называет его Отроком из-за молодости своего помощника. Третья книга Еноха указывает на то, что Метатроном стал праведник Енох. Он же стал проводником и спутником жаждущего знаний праведника, который был вознесен на небеса живым. Архангел рассказал ему тайны мироздания и назвал свое настоящее имя, добавив, что имен у него 70 — по числу народов мира.
Слабости[править | править код]
Кровавый символ
Ангелы чрезвычайно могущественные существа, поэтому убить их тоже сложно. Уриил сказал, что убить одного ангела может только другой ангел, однако это не так. Возможно имелось ввиду, что только ангел владеет ангельским клинком, следовательно, только ангел может убить своего собрата.
Более сильные существа — такие существа как Бог, Тьма, Смерть гораздо сильнее любого ангела, поэтому способны без труда убить любого из них. Также на это способны архангелы, которые во много раз сильнее собратьев-ангелов.
- Кровавый символ Еноха — если нарисовать символ кровью и резко ударить по середине, ангел, находящийся в помещении с начертанным символом, будет перемещен в другое место, как можно дальше от местонахождения символа. Символ должен быть из человеческой крови (обязательно).
Антиангельские символы
- Антиангельские символы — символы, которые блокируют силы ангелов, кроме Метатрона, делая их уязвимее. Некоторые символы не позволяют ангелам проникать в здания.
Изгнание Кастиэля (эпизод 4.16)
Экзорцизм — могущественные демоны могут изгнать ангела из его сосуда на небеса, аналогично изгнанию демона, но при этом его глаза и рот засветятся ярким белым сиянием. Возможно, ангела можно загнать в круг из святого масла и провести обряд изгнания.
- Святое масло — если начертить маслом линию или круг, а затем поджечь, то ни один ангел (кроме ангела, владеющего силой Божьего слова) или архангел (кроме Михаила) не сможет переступить линию, иначе он умрёт.
- Клинок ангела — к каждого ангела имеется особый клинок, которым можно убить другого ангела. При этом из раны будет лучится яркий свет.
- Первый клинок — способен убить ангелов, серафимов, и возможно, архангелов.
- Оглушение — сильным ударом можно оглушить ангела. Так Уриил оглушил Кастиэля ударом трубы по голове, а Бенджамина ударом камня оглушил человек.
Смерть григория от своего же меча
Меч григория — оружие, которым обладает особый отряд ангелов-наблюдателей. Это особенные мечи, на которых высечено имя хозяина оружия, но по силе они аналогичны ангельскому клинку.
- Меч архангела — смертоносное оружие, которое способно убить архангелов.
- Клетка Люцифера — клетка достаточно прочная, чтобы сдерживать в ней как архангелов, так и ангелов.
- Печать Еноха — начертанные енохианские символы на чём-либо скроют этот предмет из поля зрения ангелов и архангелов, кроме Метатрона.
- Оружие небес — арсенал оружия, способные навредить многим существам. Например Бальтазар использовал камень Лота, превратив сосуд Рафаила в соль.
Архангел Люцифер убивает ангела Кастиэля
- Левиафаны — имеют неоспоримое преимущество перед ангелами, потому что были созданы раньше них и могут подавлять их способности.
- Некоторые демоны — сильные демоны могут легко уничтожить простых ангелов, так Князья Ада способны прикосновением превратить их в пыль.
- Антихрист — полудемон Джесси Тёрнер, по словам Кастиэля, на пике своей силы способный одним словом может уничтожить всех ангелов.
- Ева — смогла нейтрализовать силы серафима, но неизвестно может ли убить ангелов.
- Копьё Михаила и Копьё Люцифера — убивает ангелов медленно и мучительно.
- Анти-ангельские пули — в одной из серий Кроули переплавил клинок ангела в пули, которыми убил ангела и ранил Каса.
- Заклинание — в одной из серий Кас говорит что если прочитать заклинание из определённой книги он может умереть.
- Слабость — если силы ангела практически иссякли, одержимый этим ангелом человек (оболочка) сможет самостоятельно изгнать его из себя.
- Небесная тюрьма — ангелы в тюрьме лишены сил и абсолютно беспомощны. Однако она не настолько крепка, чтобы выдержать сфокусированный свет благодати.
- Сфокусированный свет благодати — ангела можно уничтожить вместе с сосудом, если другой ангел убьёт себя и направит энергию с помощью символа Еноха.
- Ковчег Ма’лака — специально защищённый контейнер, предназначенный для захвата и удержания ангелов, в том числе архангелов.
- Нефилимы— если нефилим Джек был в состоянии убить Михаила, по силе превосходящего Люцифера, который породил Джека, значит и другие нефилимы могут убить ангелов уровня своего родителя или даже сильнее их.
Меркаба, Зоар и другие мистические сочинения
Метатрон также появляется в Pseudepigrapha включая Shi’ur Qomah , и наиболее заметно в иврите MerKaBah книге Еноха, также называется 3 Енох или Сеферы Хейхалоты (Книга Дворцы). В книге описывается связь между Енохом , сыном Иареда (прадеда Ноя ), и его превращением в ангела Метатрона. Здесь всплывает его великий титул «меньший ЯХВХ ». Слово Метатрон численно эквивалентно Шаддаю (Богу) на иврите гематрия ; поэтому говорят, что он имеет «Имя, подобное его Учителю».
Метатрон говорит: «Он … назвал меня« Меньший ЯХВХ »в присутствии всего своего дома на высоте, как написано:« Мое имя в нем »» (12: 5). , Перевод Александра.) Рассказчик этой книги, предположительно раввин Измаил , рассказывает, как Метатрон провел его через Небеса и объяснил его чудеса. 3 Енох представляет Метатрона двумя способами: как изначального ангела (9: 2–13: 2) и как преобразование Еноха после того, как он был вознесен на Небеса.
Метатрон «Юноша», титул, ранее использовавшийся в 3-й главе книги Еноха, где оно, как представляется, означает «слуга». Он идентифицирует его как ангела, который провел народ Израиля через пустыню после их исхода из Египта (снова ссылаясь на Исход 23:21, см. Выше), и описывает его как небесного священника.
В более поздней «Экстатической каббале» Метатрон – мессианская фигура.
Зоар описывает Метатрона как «Король ангелов.» и связывает понятие Метатрона с концепцией божественного имени Шаддай. Зоар комментарии , такой как «Ор Yakar» по Кордоверо объясняет Зоар , как это означает , что Metaron как глава Ецир Это соответствует тесно с Маймонидой описанием “талмудическим„Князь мира“, традиционно ассоциируется с Метатроном, как ядро « Активный Интеллект ».
Зоар описывает несколько библейских деятелей , как метафоры для Метатрона. Примеры: Енох, Иосиф, Элиэзер, Иисус Навин и другие. Зоар находит слово «юноша», используемое для описания Иосифа и Иисуса Навина, намеком на то, что эти фигуры являются метафорой Метатрона, а также понятие «слуга» Элиэзера как отсылка к Метатрону. Персонал Моисея также описываются Зохар в качестве ссылки на Метатрон. Зоар также заявляет, что два тета в «тотафоте» филактерий относятся к Метатрону. Зоар проводит различие между Метатроном и Михаилом. В то время как Михаил неоднократно описывается в Зоаре как фигура, представленная Первосвященником , Метатрон представлен структурой самой скинии .