Горячие новости

uspeshnie znaki zodiaka Значение рун пропорции и рубленый вид Календарь лунных дней

В других источниках Править

В мифологии Розы мира Править

Основная статья: Ангелы (Роза мира)

Ангелы Высшего круга:

  • Архангелы — хранители силы и мудрости, также самая страшная кара Господня[источник не указан 959 дней ]
  • Херувимы — хранители светлых миссий,
  • Серафимы — хранители некоторых человеческих содружеств (церквей, общин, этических объединений),
  • Престолы — хранители наций.

Ангелы Низшего круга:

  • Астралы илиВласти — творцы материальности Энрофа,
  • Силы — творцы материальности сакуалы даймонов,
  • Господства — творцы материальности миров просветления, кроме Олирны,
  • Начала — творцы материальности затомисов,

Ангелы низшего круга некогда были ангельским человечеством и обитали в Олирне. Архангелами становятся сирины, алконосты, гамаюны христианских метакультур.

Также в Розе мира упоминаются ангелы мрака.

В Книге Урантии Править

В Книге Урантии говорится, что ангелы принадлежат к категории попечительских духов.

Ангелы в Книге Урантии классифицируются следующим образом:

  • Супернафимы
  • Секонафимы
  • Тертиафимы
  • Омниафимы
  • Серафимы
  • Херувимы и сановимы

Как следует из Книги Урантии, есть и другие нераскрытые ангельские чины.

Ангелы Небесные

Чтобы увидеть все 9 чинов ангельских, стоит обратить внимание на «Успению» Боттичини. На ней располагаются три триады ангелов

Прежде чем сотворить наш мир, видимый и физический, Бог создал небесные, духовные силы и назвал их ангелами. Именно они стали выполнять посредническую роль между Творцом и людьми. Перевод этого слова с еврейского дословно звучит, как «посланник», с греческого – «вестник».

Ангелами называют бесплотных существ, у которых есть высший разум, свободная воля и большое могущество. Согласно информации из Ветхого и Нового Заветов в Ангельской Иерархии существуют определенные ангельские чины, так называемые ступени. Большинство иудейских и христианских богословов занимались созданием единой классификации этих чинов. На данный момент больше всего распространилась ангельская иерархия Дионисия Ареопагита, которая была создана в пятом веке и названа «девятью чинами Ангельскими».

Разновидности ангелов[править | править код]

Рядовые ангелы — самая многочисленная группа небесных существ, составляющая основу Небесного воинства. Однако они всё же очень могущественны, гораздо сильнее многих демонов и человека, их трудно убить. Они могут выполнять разные задачи, как военного, так и бюрократического характера, и иметь разные уровни возможностей.

Ангелов, изгнанных с Небес, называют падшими. Они не являются отдельным классом ангела, и поэтому не отличаются от обычных ангелов. Они могут как сохранить свои силы, так и лишиться их, в зависимости от изначального ранга ангела.

Являясь «первенцами» Бога, архангелы чрезвычайно могущественны и имеют огромную власть над Небесами и остальными ангелами. Бог их создал для сражения со своей сестрой — Тьмой. После ухода Бога, падения Люцифера и побега Гавриила, оставшиеся на Небесах Михаил и Рафаил взяли власть над Вселенной в свои руки.

В настоящий момент в живых остался только Михаил. Рафаил был убит мутировавшим Кастиэлем, Гавриил — альтернативным Михаилом, Люцифер — Дином Винчестером, а Михаил из альтернативной вселенной — Джеком.

Серафимы — элитные ангелы, приближенные к Богу. В ангельской иерархии серафимы находятся выше, чем рядовые ангелы, но ниже архангелов. Они выполняли приказы архангелов, по крайней мере последние шесть тысячелетий. Они гораздо сильнее обычных ангелов, и, как и архангелам, им не нужна связь с небесами.

Григории были своего рода элитным подразделением ангелов. Когда-то они были посланы на землю защищать людей, но сбились с этого пути и были почти полностью истреблены другими ангелами. Предавшие свой долг григории питаются энергией человеческой души и могут делать это годами и даже десятилетиями, при условии правильного хранения. Для этого они создают личный рай в головах людей. Считают других ангелов неудачниками, а людей — ничтожествами.

В Небесном воинстве класс Рит Зиенов выполняет обязанности медиков или санитаров. На поле битвы Рит Зиен исцеляют тех, которых можно исцелить. Но в случае со смертельно ранеными их задача — милосердно убить с помощью особого прикосновения, которое убивает мгновенно и безболезненно. Рит Зиен также обладают способностью чувствовать чужую боль, которая для них является своего рода маяком.

Херувимы или Купидоны — ангелы третьего класса, находящиеся на нижней ступеньке ангельской иерархии. Их работа заключается в том, чтобы сводить людей. Любовные чары Херувимов невероятно сильны и длятся даже после смерти одного из пары. Иногда херувимам поручают свести людей для того, чтобы родился ребёнок, который должен сыграть важную роль для Небес. Очень эмоциональны.

Жнецы — это ангелы, которые служат Смерти. Они помогают поддерживать естественный порядок и полностью нейтральны, не привязаны ни к Небесам, ни к Аду, ни к Чистилищу. По словам Кастиэля, жнецы иногда устраивают массовый сбор в ожидании большой катастрофы, такой как извержение Везувия в Помпеях. Внутри завесы Жнецы могут проявляться и принимать человеческую форму, но они также способны обладать людьми.

Мутировавший Кастиэль

В результате определённых действий ангелы могут существенно увеличить свою силу. В сериале были представлены два вида изменённых ангелов: Мутировавший ангел, увеличивший силу за счёт впитанных душ, и Ангел, усиленный скрижалью, увеличивший силу с помощью ангельской скрижали.

К виду ангелов также относят нефилимов — потомков людей и ангелов. Подобные связи среди ангелов запрещены. Метатрон называл единственного встреченного ему нефилима «скверным созданием».

Ангельские чины

Существует определенная система ангельских чинов, особенная иерархия, общепринятая для всех. Так, все ангельское воинство делится на три больших группы, или триады.

Первая триада включает в себя Херувимов (название значит «обилие знаний и мудрости»), Серафимов («пламенеющих») и Престолов («изъятых от земного и стремящихся к Богу»). Это высшие чины, которые являются самыми чистыми и нерушимыми в своей преданности Богу.

Во второй триаде находятся Господства, Силы и Власти. Эти ангелы постоянно просвещаются Божьей мудростью, причем не внемлят её, а просто созерцают. Господства занимаются тем, что наставляют земных царей и властителей к мудрому правлению. Ангелы чина Сил посылают благодать Божьим угодникам и творят чудеса на земле. А вот в силах Властей — укрощение дьявольских замыслов, ангелы Властей отводят от нас искушение; также эти церковные ангелы управляют природными стихиями.

Ну и третья триада состоит из Начал, Архангелов и Ангелов. Это наиболее близкая к людям группа. Благодаря им воля Божья доносится до нас, помогая нам самосовершенствоваться. Начала управляют всеми законами природы, Вселенной, охраняют нации и народы. Архангелы — это проводники Божьих откровений, они приносят благие вести о тайнах Божьих. Ангелы же есть при каждом человеке. Они приставлены оберегать и наставлять нас на духовную жизнь.

Кто такие ангелы

Ангелы, в переводе с греческого — это посланники. Невидимые, духовные существа с личным бытием, которые были сотворены Богом. Их задача заключается в возвращении людям воли Божией.

Да, по своей природе ангел существо духовное. Но в Библии четко дается понять, что они существуют.

В подтверждение этому приводится три факта:

  1. В 34 книгах Библии их называют просто “ангелы”. И указано это в более половины книг.
  2. Термин “ангел” прост. Во множественном числе указание появляется больше 300 раз.
  3. Иисус часто говорил о них. Поэтому вера в то, что они реальны становится очевидной. Отказ от веры значит сомнения в справедливости и характере Христа.

Даже несмотря на то, что мы представляем этих существ в человеческом образе, они отличаются от людей.

В чем отличия заключается:

  • у них нет пола;
  • физического тела нет;
  • невидимы для человеческого глаза;
  • их создал Господь;
  • бессмертны;
  • в отличие от людей им не подвластно творение;
  • очень могущественные личности.

Видели ли вы Ангелов?

ДаНет

Херувимы — второй высший ангельский чин

Херувимы занимают второе место в ангельской иерархии, после Серафимов. По Книге Бытия, один из них охраняет вход в Эдем с огненным мечом. Он был назначен на должность стража после изгнания Адама и Евы. Израильский царь Давид описывает херувимов как средство передвижения Бога. Неизвестно, были ли они запряжены в его колесницу или переносили Бога каким-то другим способом, поскольку сохранившееся изречение Давида этой тайны не открывает:

В Ветхом Завете также часто встречается описывающий Бога эпитет — «восседающий на херувимах». По преданиям, когда фараон преследовал евреев, Бог взял Херувима из одного из колес своего престола и полетел на нем спасать избранный народ. Кроме этого, существует еще одна функция этих представителей одного из высших ангельских чинов. Возле престола Бога и в мире людей они поют, прославляя его. По апокрифам, они заняты песнопениями вместе с фениксами и Серафимами.

Как одни из высших ангелов, Херувимы являются носителями божественной мудрости. Они распространяют знания о Боге среди людей, направляют их на правильный путь и помогают развить необходимые богобоязненному человеку качества. Херувимы также занимаются повышением образования других божественных сущностей, когда это необходимо.

По иудейским верованиям, Херувимы были созданы на третий день Творения. Однако по еврейским легендам, они стали первыми живыми существами, населяющими безлюдный мир. По Талмуду, первыми существами стали человек, бык, орел и лев. Они же находились некоторое время возле престола Бога. Позднее Иезекииль посоветовал ему заменить быка на херувима, чтобы бык не был живым напоминанием о временах, когда евреи поклонялись Золотому Тельцу.

Читайте статью кого сейчас называют херувимами.

Подробного текстового описания внешнего вида херувимов не существует. Однако их неоднократно изображали на иконах и в скульптуре. Взорам людей доступны только их лица и крылья. В отличие от Серафимов, лиц Херувимы никогда не прячут. По пророчествам Иезекииля, они имеют и вовсе не одно лицо. Причем одно из них человеческое, а второе — львиное. Более ранние тексты описывают Херувимов как четырехликих существ, а иногда и вовсе являющихся в образе крылатых быков. Отмечается также отличное от человеческого строение их лиц. Медицина называет подобные дефекты у людей херувизмом.

Талмуд упоминает, что статуи Херувимов стояли только в самом первом храме. Когда во время его разрушения язычники увидели их, они начали глумиться над верующими, называя их поклоняющимися статуям. Поэтому в дальнейшем Херувимы в виде скульптур не изображались. Их можно было увидеть только в настенных росписях храмов.

По еврейским традициям, во время сна тело человека рассказывает душе обо всем, что было сделано за день. Душа передает сведения духу, он — ангелу, ангел — архангелу, архангел — Херувиму, а Херувим рассказывает обо всем Серафиму, а Серафим докладывает Богу. Соответственно, Серафимы являются прямым начальством Херувимов, их посредниками в общении с Богом. Каббала гласит, что главным среди Херувимов является ангел, который носит имя Херувиил.

Роспись «Херувим» церкви Мартина Исповедника в Алексеевской Новой слободе (Москва).

Мидраш говорит, что не Херувим носит Бога, а Бог носит его. Он не заключает в себе ничего материального, Бог сидим на Херувиме, наблюдая за происходящим в мире. Этот же источник называет два имени Херувимов — Тетраграмматон и Элохим. По преданию, это части истинного имени Бога.

В христианской традиции Херувимы считаются поющими в честь Господа ангелами, а также носителями его разума и мудрости. По библейским описаниям, у них имеется двенадцать крыльев. Астрологи связывают количество крыльев Херувимов с количеством знаков Зодиака. Кроме этого, прослеживается связь и с количеством часов в половине земных суток.

Позднее Иоанн Златоуст писал, что Херувимы полностью состоят из глаз — все их тело покрыто ими. Возможно, поэтому они скрывают его под крыльями. Иоанн Златоуст увидел в таком строении символ мудрости. По его словам, через Херувимов Божий разум взирает на мир.

Некоторые богословы, например, Фома Аквинский и Феодор Студит называют Херувимов представителями высшей ангельской власти. По их мнению, они занимают первое место в божественной иерархии, а Серафимы — второе. В православном богослужении имеется особая молитва, которая называется херувимской песней.

Характеристика[править | править код]

Ангелы являются очень сильными существами, а их истинный облик может выжечь глаза человеку. Видеть его могут только их собственные сосуды и избранные люди, которых на Земле очень мало. В четвёртом сезоне экстрасенс Памела Барнс использовала свои сверхъестественные способности чтобы найти того, кто воскресил Дина, но ангел, явившийся на её зов, ослепил её своим обликом. Белый свет, испускаемый ангелами, смертелен для монстров и демонов. А их голос для человека звучит как высокочастотный звук, причиняющий сильную боль и способный разрушить хрупкие объекты.

Между собой ангелы говорят на Енохианском языке и передают друг другу сообщения в виде радиоволн. Интересно, что ангелы могут улавливать волны земного радио.

Ангел лишается крыльев.

Падший ангел Анна рассказывает, что ангелам запрещено сочувствовать и испытывать эмоции. Она даже сравнивает ангелов со статуями, в плане того, что они такие же холодные и бесчувственные. Но многие ангелы вопреки запрету испытывают эмоции, например, Захария был подвержен гневу и гордыне. Это другая крайность в ангельском поведении. Также ангел может быть сочувствующим, заботливым и субъективным, если человек ему дорог, но тогда ангел может лишится силы, но быть рядом с любимым другом. Яркий тому пример — Кастиэль. Но ангелы не могут испытывать такую же гамму чувств, как и человек. Многие из них не понимают человеческого юмора, сленг и речевые обороты. Гавриил — один из немногих, кто обладал чувством юмора и отлично понимал людей.

Ангелы рождены воинами и должны беспрекословно исполнять волю своих командиров. Они не понимают, как можно существовать без начальника, без того, кто управлял бы ими. Кастиэль пытался научить их свободе воли, но, как сам он заметил, это чрезвычайно трудно, почти невозможно.

Друг к другу они относятся как к братьям и сестрам, и именно так обращаются к другим ангелам. Архангелов обычные ангелы называют старшими братьями.

Убитые восставшие Ангелы Рафаила.

В подсознании у всех ангелов заложена команда оберегать Слово Божье. Это продемонстрировал Кастиэль, силой принудивший Кевина читать Скрижаль и заявивший, что Кевин пророк Божий до тех пор, пока не умрёт и его не сменит другой пророк.

У этих болванов в подкорке заложено оберегать Слово.— Кроули

Силу ангелу даёт благодать. Лишённый благодати ангел может поглотить благодать другого ангела. Такую способность продемонстрировал Кастиэль после того как его лишил благодати Метатрон. Но украденная благодать не подчиняется вору полностью и со временем выгорает, что может привести к гибели ангела. Благодать Ангела — последний компонент заклинания для изгнания всех ангелов из Рая.

Херувимы

Именно эта каста в ангельской иерархии следует за Серафимами. Их основное предназначение заступаться за род человеческий и молится за души перед Богом. К тому же, считается, что они служат памятью и являются охранниками Небесной Книги Знаний. Знания Херувимов распространяются на все, что только может знать существо, сотворенное. В переводе с еврейского херувим – заступник.

В их власти таинства Божьи и глубина его мудрости. Считается, что именно эта каста ангелов – самые просвещенные среди всех. В их ответственности лежит открывать в человеке познание и видение Бога. Серафимы и Херувимы наряду с третьими представителями первой триады взаимодействуют с людьми.

Наивысший ангельский чин — Серафимы

Серафимы — наивысший ангельский чин. Это ангелы, которые ближе остальных, не считая Метатрона, находятся к Богу. По книге пророка Исайи, они появились перед людьми в облике шестикрылых существ. Первой парой крыльев они закрывали свои лица, а второй — тело. Два последних крыла необходимы им для того, чтобы летать.

По Еноху, один из Серафимов именует себя Серафиэль. У него голова орла. От этого божественного существа исходит настолько яркий свет, что даже другие ангелы не способны рассмотреть его внешний вид. Возможно, остальные Серафимы закрывали свои лица и тела только для того, чтобы не ослепить людей своей святостью.

Шестикрылый серафим. Мозаика собора монастыря Неа Мони на о. Хиос.

Иконы изображают представителей высшего ангельского чина с открытыми лицами. Два их крыла подняты вверх, два поддерживают Серафимов в воздухе, а двумя они закрывают свои тела от взоров людей. По канону, это ангелы, которые стоят вокруг Бога или поддерживают его престол. Преобладающий на их иконах цвет — пламенный, огненный, красный.

Дионисий Ареопагит утверждает, что природа Серафимов схожа с огнем, пламенной любовью к чистоте и святости. Они находятся в постоянном движении вокруг божественного. Их призвание — освещать своим светом и опалять своим жаром, возвышать и уподоблять себе низших существ.

Представители высшего чина в ангельской иерархии возносили хвалу Бога и рассказывали людям о его святости и необходимости веры и соблюдения христианских заповедей. Они поклоняются Богу и служат людским нуждам. Но основная функция Серафимов — это осуществление целей Бога на земле. Они способствуют их воплощению, отдавая приказы более низшим чинам ангелов, а также влияя на людей напрямую.

Читайте статью серафимы – сильнее только Бог.

Этимология

Иврит mal’akh ( מַלְאָךְ ) является стандартным слово «посланником», как человеческое и божественное, в Танахе (Библии на иврите), хотя он редко используется для человека мессенджеров в современном иврите , как последний, как правило , обозначается термином шалиях ( שליח ). Существительное происходит от глагольного согласного корня l -‘- k ( ל-א-ך ), означающего конкретно «послать с сообщением», и со временем было заменено более подходящим sh-lh . В библейском иврите этот корень засвидетельствован только в этом существительном и в существительном «Мелаках» ( מְלָאכָה ), означающем «работа», «занятие» или «мастерство».

Морфологическая структура слова малах предполагает, что это мактальная форма корня, обозначающего орудие или средства его выполнения. Термин Малах, следовательно, просто означает того, кто послан, что часто переводится как «посланник» в применении к людям; например, Малах является корнем имени пророка Малахии , имя которого означает «мой посланник». В современном иврите малах – это общее слово, обозначающее «ангел»; это также связано со словами «ангел» на арабском ( malak ملاك ), арамейском и эфиопском языках .

Что нам известно о служителе Божием

Имя этого Божьего служителя известно из неканонического труда — Третьей книги Ездры. Небесный дух был послан Богом к  благочестивому  иудейскому  священнику  Ездре, чтобы разъяснить ему смысл бедствий, обрушившихся на иудейский народ после разрушения Иерусалимского Храма и дать людям утешение через пророчество об Искупителе.

Интересный фактИмя «Уриил» в переводе с иврита означает «огонь, свет Божий», или «просветитель». 

Владыка Иннокентий, Архиепископ Херсонский и Таврический, прозванный Русским Златоустом, пояснял значение этого имени так:

Это один из семи Архангелов, стоящих у Божьего Престола. В акафисте  ему посвящены такие слова: «милосердие Всесвятые Троицы к нам приклоняющий», «добрую помощь и светлую поддержку в час сомнений дарующий», «из мглы страстей греховных и сетей бесовских скоро извлекающий».

Архангел Уриил

1

Мая
1908 года

 Московский Духовно-Цензурный Комитет благословил издание труда русского академика-иконописца В. Д. Фартусова «Руководство к писанию икон святых угодников Божиих».

В этом издании рекомендовалось изображать Архангела следующим образом:

День памяти Уриила — 21 ноября (вместе с прочими Небесными Силами).

Это интересно: Что известно людям об Архангелах

В каких случаях верующие прибегают к помощи и защите святого 

По Преданию, этот Архангел был поставлен у Эдемских ворот, чтобы охранять  вход после изгнания первых людей. Считается, что он надежно оберегает всякую Господню святыню, не позволяя приближаться к ней нечистым духам.  Поэтому  Уриила считают защитником храмов и святых мест, хранящим их от осквернения. Его помощи просят люди, желающие уберечь от разрушения храм или другую святыню.

К Уриилу, «просветителю потемненных», обращаются в сложных жизненных ситуациях, прося Архангела показать способ их разрешения.  Его помощи ищут те, кто потерял духовный ориентир и находится в тягостных сомнениях. Его молят  за  родственников и близких, желая обратить их к вере.

Покровительства этого Архангела ищут люди, чья деятельность связана с научными открытиями и творческим вдохновением: исследователи, литераторы,  композиторы,  живописцы.

Молитва шестикрылым ангелам

Личной молитвы этим ангелам нет. Шестикрылых относят к Небесным силам в целом. Обращаются к Серафимам только в крайней необходимости. Эту молитву также можно читать перед ответственным делом.

Произносят текст молитвы после недельного поста и предварительной исповеди в церкви:

«Вси святии Небесные Бесплотные Силы, удостойте меня вашей силы сокрушать все зло и страсти под ноги мои. Святии Бесплотные Серафимы, удостойте меня иметь пламенеющее сердце к Богу.

Святии Бесплотные Херувимы, удостойте меня иметь премудрость для славы Божией. Святии Бесплотные Престоли, удостойте меня различать истину от неправды. Святии Бесплотные Господства, удостойте меня господствовать над страстями, чтобы дух поработил плоть. Святии Бесплотные Силы, удостойте меня иметь мужество в исполнении воли Божией.

Святии Бесплотнии Власти, удостойте меня иметь силу победы над злом. Святии Бесплотные Начала, удостойте меня служить Господу Богу в непорочности сердца и дел рук моих. Святии Бесплотные Архангелы, удостойте меня исполнять волю Господа нашего Иисуса Христа. Святии Бесплотные Ангелы, удостойте меня руководствоваться над немощными в просвящении их в истине».

Несмотря на всю значимость и силу Серафимов, нельзя часто обращаться к этим ангелам.

Шестикрылые серафимы — ангелы, сильнее которых только Бог

Шестикрылые серафимы — это верховные ангелы, наиболее приближенные к Богу в христианской и иудейской религиозных традициях. Они обладают колоссальными силами и возможностями, практически равными божественным — сам Сатана ранее был одним из них.

Херувимчики в искусстве — самая распространенная промер трактовки

Сцены из жизни Небесного Царства всегда привлекали первый план живописцев эпохи Возрождения. Тем более, такие талантливые художники, по образу Леонардо да Винчи, Рафаэль получали от церковной власти заказы получи оформление храмов.

Видимо, память о судах святой инквизиции заставляла художников изображать крайнюю осторожность при обращении к божественной тематике. Одни просто полагались бери рекомендации священников, другие старались понравиться заказчику, предлагая благостные картинки, радующие взгляд

Так появились на картинах милые ангелочки, больше похожие для римских купидонов, чем на настоящих ангелов. Причем их изображали отнюдь не только на полотнах, но также украшали ими витражи и фрески, делали скульптуры сих невинных крылатых малышей.

Херувимчики

Многие эти изображения дошли перед наших дней и считаются шедеврами мирового искусства. При этом зрители музеев, глядя на эти юные создания, ошибочно именуют их херувимчиками. Зато эти персонажи никак не связаны с истинными херувимами, занимающие на втором месте по значимости место в Господнем окружении.

В живописи Ренессанса этот младой отрок с крылышками назывался putto (то есть «младенец»), или putti нет слов множественном числе. Их редко помещали в центр картин. Обычно они играли вспомогательную, декоративную обязанности в основном замысле. Этим обрамлением зачастую занимались ученики, чтобы штукарь мог направить все усилия на главную идею. Сам брэнд putti возник на стыке античной мифологии и библейских сюжетов.

Подлинные херувимы в кои веки становились объектом творчества живописцев. Во всяком случае, специальных полотен, посвященных сим ангелам, нет. Они появлялись лишь там, где того требовал интрига картины. Например, Рафаэль Санти на картине «Видение пророка Иезекииля» изобразил Бога, которого несут карагуш, телец, лев и ангел.

Кого сейчас называют и как они выглядят

В настоящее время в среде верующих идут споры относительно природы херувимов. Бытует мнение, что херувимы не относятся к числу ангелов, а лишь исполняют поручения Господа, то есть выступают в роли посланников. Таким образом, херувимов определяют в разряд небесных курьеров, несправедливо лишая их ангельского чина.

Такое толкование выглядит как упрощенный взгляд на устройство Небесного Царства, поскольку для разных поручений Творец использует разных посланников, и если дело ответственное, его вряд ли поручат рядовому ангелу. Впрочем, в качестве послов выступают порой и самые высокие ангелы, например, архангел Гавриил, который передает пророкам волю Творца.

Внешний облик херувимов также порождает массу дискуссий. Известно описание четырех существ, которых пророк Иезекииль встретил у Небесного престола: лев, бык, орел и человек. Но после истории с золотым тельцом, которому поклонялись сбившиеся с пути евреи, Бог решил сотворить особого ангела. В облике херувима присутствуют черты всех четырех созданий.

Есть и иные трактовки, которые по-своему рисуют этих ангелов: четырехкрылые существа; колеса, источающие яркий огонь; устрашающие создания с многочисленными очами. В отдельных древнееврейских источниках встречается утверждение, что херувим – это не живое существо, а некий атрибут, который используется в богослужении.

Скорее всего, херувимы имели способность к перевоплощению, а потому любое их описание относится к проявлению их в материальном мире. Истинную их природу человеческий взор не воспринимает, ее могут видеть лишь существа духовного мира: другие ангелы и сам Творец.

Добавить комментарий