Еще? Еще!
Тролли — в германо-скандинавской мифологии и в фэнтези сильные уродливые великаны, как правило, обитающие в горах
Никсы — русалки или водяные в северо-европейском фольклоре
Драуг — в скандинавской мифологии оживший мертвец, вернувшийся в мир живых по собственной воле после насильственной смерти или про призыву сильного колдуна
Ниссе — домашние духи в фольклоре скандинавских народов
Скоге — в фольклоре скандинавских народов лесные духи, прекрасные но беспощадные, оборотни и искусительницы
Подменыш — ребенок нечистой силы (эльфов, русалок, леших, чертей и других), подброшенный вместо похищенного новорожденного
Медведи-оборотни — в ряде культур (как правило северных: скандинавы, финно-угры, балты, славяне) люди, превращающиеся в медведей, и наоборот
Эльфы — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре, а также в многочисленных мирах фэнтези
Страндваскаре — в шведском фольклоре призраки-души моряков, погибших во время кораблекрушения
Мюлинг — в фольклоре скандинавских народов злой дух младенца, убитого матерью или брошенного умирать
Аскефруа — в фольклоре германо-скандинавских народов (от Германии и до юга Швеции) дух ясеня, злобное существо женского пола
Молочный заяц — в скандинавском фольлорке заяц-голем, созданный ведьмой, чтобы высасывать молоко у соседских коров и красть шерсть
Церковный грим — в скандинавском и английском фольклоре дух в облике устрашающего черного зверя или карлика, следящий за благосостоянием отдельной церкви
Фоссегрим — водяной дух в фольклоре скандинавских народов, златокудрый юноша, играющий на скрипке или арфе
Кабутерманнекин — в голландском и датском фольклоре трудолюбивый мельничный дух
Клабаутерман — корабельный “домовой” балтийских флотилий
Фейри — в кельтском и германском фольклоре существо, обладающее необъяснимыми, сверхъестественными способностями, ведущее скрытый образ жизни
Хульдра — в скандинавском фольклоре прекрасная девушка из скрытого народца, либо из рода троллей, отличающаяся от человека наличием коровьего хвоста, который она тщательно скрывает
Грюла — в фольклоре Исландии и Фарерских островов гигантская людоедша с многочисленными хвостами, которая раз в год приходит к людям, спустившись с гор, и поедает непослушных детей
Бузинная матушка — в фольклоре Скандинавии и Британии дух-хранитель бузины, нещадно мстящий за порчу своего дерева без спроса
Альвы — Скандинавская мифология
Альвы
Альвы
Альвы в скандинавской мифологии низшие природные духи. Изначально альвы олицетворяли собой души умерших, но постепенно их роль в иерархии божественных существ претерпела изменения.
В ранней скандинаво-германской мифологии альвы — нестареющая, обладающая магией, прекрасная раса, живущая как и люди, либо на Земле, либо в мире альвов (эльфов), который также описывался существующим вполне реально. Такое представление об альвах, частично сохранившись, дошло до времён средневековья, оставшись навсегда в языках, именах, культуре и генеалогии европейских стран.
В более поздних мифах альвы представлены в качестве духов земли и плодородия. Существовал особый ритуал почитания этих духов. Слово «альв» (эльф) в этот период стало обобщать по сути совсем разных существ — собственно, альвов и дварфов (тёмных альвов).Альвы стали иметь некоторые сходные черты как с карликами-цвергами, так и с ванами. В «Старшей Эдде» есть упоминания о чудесном кузнеце Велунде, которого называли князем альвов.
В «Младшей Эдде» упоминается деление на тёмных (живущих под землей) и светлых альвов (живущих в небесном чертоге). В поздних германо-скандинавских сагах о создании мира говорится, что альвы были созданы первыми асами (Одином, Вили и Ве) из червей, которые появились в мясе Имира. Светлым альвам (эльфам) было отдано царство Альвхейм, тёмным альвам (дварфам и гномам) — царство Свартальфахейм, а карликам-цвергам земля Нидавеллир.
Эльфов представляли как антропоморфных существ небольшого роста, ловких и проворных, с длинными руками и короткими ножками. Их занятия определялись прежде всего местом их обитания. Живущие в горах альвы считались прекрасными оружейниками и кузнецами; а альвы, селившиеся у воды, были великолепными музыкантами. Вообще, все эти существа очень любили музыку и танцы.
По преданию, альвы-эльфы представляли собой целый мифический народ, с разделением на богатых и бедных. Они могли быть добрыми и злыми. Как и люди, они были разнополые и могли рожать детей. Существуют предания о браках, заключённых между эльфами и людьми. Как всякие духи, эльфы (светлые альвы) считались наделёнными немалыми сверхъестественными способностями.
Альв лучница |
Список альвов в «Младшей Эдде»:
Светлые альвы (эльфы) — искусные кузнецы, волшебники и музыканты.
Вёлунд — повелитель альвов, прекрасный кузнец.
Бейла, Биггвир, Дёккалфар, Сварталфар — волшебники и певцы.
Тёмные альвы (дварфы) — также искусные кузнецы и колдуны.
Хрейдмар — колдун, которому в качестве выкупа за убийство сына боги-асы передали сокровища Нибелунгов, проклятые цвергом Андвари.
Сыновья Хрейдмара — Отр, Регин, Фафнир.
Гэндалф — маг и колдун.
Видфин — гном, отправивший своих сыновей добыть
мёд из медового источника мудрости Мимира.
Сыновья Видфина — Бил, Хьюки.
Женщины-гномы[править | править код]
В Dungeons & Dragons наличие бороды зависит от сеттинга: в Greyhawk у женщин растут бороды, но их обычно бреют; в Forgotten Realms у них растут бакенбарды, но не бороды или усы; в мире Eberron у них вообще нет бород. Бакенбарды носят гномы-женщины и в сеттинге Disciples. В серии «Плоский мирТерри Пратчеттагномы-женщины мало отличаются внешне и по психологии от мужчин, и суть взаимоотношений полов — «тактично определить, кто же скрывается под бородой, мужчина или женщина».Женщины-гномы мало отличаются от мужчин — эта тема служит источником интереса и шуток. В частности, существует расхожая теория о наличии у женщин-гномов бороды, воплощённая несколькими вселенными и произведениями.
Однако, существуют и произведения с прямо противоположной тенденцией, такие как «Хранитель Мечей» Ника Перумова. Также, в корейской MMORPG Lineage II, гномки — хорошенькие молодые девушки, что создает сильный контраст с медведеподобными гномами. В игре Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fateженщины гномов имеют выраженные монголоидные черты.
Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона в мифологии «мужские гномы обыкновенно безобразны, женские (гномиды) красивы»
В русском языке нет однозначного слова для обозначения женщины-гнома. У разных переводчиков и авторов можно встретить варианты: «гнома», «гномиха», «гномка», «гномесса», «дварфийка».
Список альвов в «Младшей Эдде»[править]
Светлые альвы (эльфы[источник не указан 2755 дней]) — искусные кузнецы, волшебники и музыканты.
Вёлунд — повелитель альвов, прекрасный кузнец.
Бейла, Биггвир, Дёккалфар, Сварталфар
Темные альвы (дворфы[источник не указан 2755 дней]) — также искусные кузнецы и колдуны.
Хрейдмар — колдун, которому в качестве выкупа за убийство сына боги-асы передали сокровища Нибелунгов, проклятые цвергом Андвари.
Сыновья Хрейдмара — Отр, Регин, Фафнир.
Гэндалф — маг и колдун.
Видфин — гном, отправивший своих сыновей добыть мёд из медового источника мудрости Мимира.
Сыновья Видфина — Бил, Хьюки.
ПЕРВОИСТОЧНИКИ
Конечно же, почти всё, чем заселены фэнтезийные миры, пришло к нам из древних мифов, легенд и сказаний. В частности эльфы, в традиционном понимании этого термина относятся к волшебному народу из кельтского и германо-скандинавского фольклора. В скандинавской мифологии их также называют альвами, а в кельтской мифологии – сидами. В германских языках есть группа подобных «elf» слов: датское название «elv», англо-саксонское «aelf», шведское и норвежское «alv» и исландское «alf-ur», что говорит о едином корне, а, следовательно о былом единстве представлений об эльфах среди предков всех современных германских народов. Некоторые исследователи связывают слово «эльф» с романским корнем «альб»— «белый», существует также мнение, что оно произошло от валлийского или ирландского «elly»/«ailli»— «сияющий», восходя к шумерскому «ellu»— тоже «сияющий».
Главные боги
Асы
Асы — это семья верховного бога Одина и боги, которые изначально приняли его своим владыкой. Они живут в мире под названием Асгард, в котором и находятся их чертоги.
- Один — верховный скандинавский бог, владыка Асгарда и одноглазый правитель Вальхаллы. Бог войны, мудрец, странник, воин и колдун. Основатель миров скандинавской мифологии. Главные спутники и символы бога Одина:
- Вороны Хугин и Мунин
- Волки Гери и Фреки
- Восьминогий конь Слейпнир
- Копьё Гунгнир
- Фригг — жена Одина, богиня деторождения, хранительница домашнего очага и покровительница людей.
- Локи — бог огня, хитрости и коварства. Главный виновник всех событий скандинавской мифологии. Побратим Одина, сын великана Фарбаути и богини Лаувейи .
- Тор — сын Одина, бог грома, защитник богов и людей. Рыжебородый силач, хозяин волшебного молота Мьёльнира. Гроза великанов и убийца чудовищ. Главные символы Тора:
- Молот Мьёльнир
- Колесница с двумя козлами
- Железные рукавицы
- Пояс силы Мегингъерд
- Ёрд — мать Тора, богиня земли
- Сив — жена тора, златовласая богиня плодородия
- Моди — сын Тора, бог воинской ярости
- Магни — сын Тора, бог силы и мощи
- Улль — пасынок Тора, бог лука и стрел, покровитель лыжников
- Хеймдалль — сын Одина, страж радужного моста «Биврест», предвидящий будущее. В день, когда наступит Рагнарек , протрубит в свой рог Гьяллархорн, созывая богов на последнюю битву. Символы Хеймдалля:
- Громкий рог Гьяллархорн
- Золотой меч
- Конь с золотой гривой
- Тюр — сын Одина, однорукий бог храбрости и воинских поединков. Потерял правую руку в пасти волка Фенрира
- Хёд — сын Одина, слепой бог зимы
- Хермод — сын Одина, храбрый посланник
- Вали — сын Одина, бог мести и растений
- Видар — сын Одина, бог мести и безмолвия
- Бальдр — сын Одина, самый красивый и хорошо сложенный бог, покровитель весны. Смерть Бальдра будет началом Рагнарёка.
- Нанна — жена Бальдра
- Форсети — сын Бальдра, бог судов и собраний
- Браги — бог красноречия, хранитель волшебного мёда поэзии.
- Идунн — жена Браги, богиня молодости, хранительница ларца с золотыми яблоками молодости, которые даруют богам вечную жизнь
Кроме жён асов, в Асгарде живут еще одиннадцать богинь:
- Эйр — покровительница врачевания
- Гевьон — покровительница юных дев
- Фулла — служанка и спутница Фригг
- Гна — посланница Фригг на коне Ховварпнир
- Сьеви — покровительница любви между мужчинами и женщинами
- Лови — соединяет влюблённых
- Вар — покровительница клятв
- Вер — богиня ума и любопытства
- Сюн — стражница закрытых дверей
- Хлин — оберегает людей от опасности
- Снотра — богиня сдержанности и мудрости
Ваны
Ваны — семья морского бога Ньёрда, которые изначально не захотели принимать Одина своим владыкой. Они живут в Ванахейме, но после войны богов переселяются в Асгард.
- Ньёрд — бог плодородия, владыка морей, отец Фрейра и Фрейи.
- Фрейр — бог урожая, плодородия, покровитель лета. Брат близнец Фрейи.
- Фрейя — богиня красоты и любви, именно она обучила Асов колдовству. Сестра близнец Фрейра.
Свартальвы в Эддах[править | править код]
Одним из основных прототипов гномов являются нижние альвы, или цверги (карлики), из германо-скандинавской мифологии. В скандинавской мифологии цверги являются нижними, «тёмными» родственниками [http:// альвов] (эльфов), свартальвами, причем нижним альвам мифы уделяют значительно больше внимания. Свартальфы были созданы богами из могильных червей, ползавших в трупе великана [http:// Имира]а. Они невелики ростом и темны лицом, живут в [http:// Свартальвхейме]. Чтобы они не встречали своих собратьев — «светлых» альвов — и не враждовали, боги наслали на них проклятие: на солнечных лучах цверги превращаются в камень. Когда назойливый карлик Альвис дерзнул свататься к дочери Тора, Труд, хитрый ас начал испытывать его мудрость и протянул время до утра, когда солнце убило наглеца. (Мотив спародирован Джоном Толкином в повести «Хоббит», где, напротив, гномы так спасаются от троллей).
Свартальвы славны как великие кузнецы, создающие оружие и волшебные вещи для богов. Они выковали некоторые из величайших и мощнейших предметов, таких как цепь Глейпнир, которая удерживает Фенрира, молот Тора Мьёльнир, корабль Скидбладнир, копье Одина Гунгнир, кольцо Драупнир, волосы для богини Сив. Локи соперничал с нижними альвами, мешая им создавать чудесные вещи, так как заключил пари на свою голову, что гномы не смогут выполнить заказ.
|
|
|
|
В «прорицании Вёльвы» есть перечисление:
==
В древнегерманском эпосе «Песнь о Нибелунгах» подземные хранители сокровищ называются «нибелунгами». Два брата, короли нибелунгов, не могли поделить принадлежащий им клад. Они попросили героя Зигфрида организовать делёж, но остались им недовольны и обвинили витязя в своей сваре. Взбешённый Зигфрид сразил королей и стал владеть их кладом и страной нибелунгов. Карлик Альбрих, хранитель клада при прежних королях, стал служить Зигфриду.Песнь о Нибелунгах==
Далее сага переносит имя «нибелунги» на всех владельцев клада, в том числе на бургундов, убивших Зигфрида и завладевших его кладом. Таким образом, это слово в итоге теряет связь с гномами
В связанном с «Песнью» цикле сказаний «Роговой Зигфрид», взаимоотношения Зигфрида с карликами раскрыты подробнее. Здесь Зигфрид побеждает дракона при помощи короля цвергов Эгвальда: король своими чарами делает героя невидимым, чтобы тот мог поближе подобраться к дракону
Название в разных языках[править | править код]
Dwarf и gnome
Слово «гном», общепринятое в современном русском языке, в языках германской семьи менее употребимо. Так, немцы называют этих существ «цвергами» (zwerg), англичане — «дворфами» (dwarf). Слово «gnomus» или «gnome» в английском обозначает только элементалей Земли и садовых гномов — декоративных скульптур. В языках романской семьи ни «цверг», ни «гном» не прижились: во французском языке гномов называют nain, в Италии — nano, оба слова означают «карлик» и происходят от греческого «νᾶνος» — «крошечный». В других европейских языках есть свои слова, не связанные ни с одним из этих корней — «краснолюд» (польск.), «Kääpiö» (финск.), «Trpaslík» (чешск. и словацк.), и др. В начале XIX века, наряду с «гномом», в русской литературе часто встречался вариант «карла».
Большое влияние на нынешнее представление о гномах оказала ролевая система Dungeons & Dragons. В этой системе, некоторых её сеттингах (Forgotten Realms,Dragonlance) и ряде других фэнтези-вселенных, основанных на архетипах D&D (например, WarCraft), наряду с расой dwarf существует раса gnome. Это создаёт затруднения у переводчиков на русский язык. При отсутствии принципиальных сюжетных препятствий зачастую и тех, и других переводят как «гном». В тех случаях, когда различие необходимо подчеркнуть переводом (например, в книжном цикле «Шаннара» Терри Брукса, где эти народы враждуют), многие переводчики прибегают к неологизму «дварф» или «дворф». Существуют и такие переводы, где dwarfs переведены как «гномы», в то время как gnomes названы как-то иначе (например, «карлики», «гнумы», «гномики», «лилипуты»), и такие, где dwarfs названы «карликами», а gnomes — «гномами». Анджей Сапковский, польский фантаст, используя западные архетипы, вывел у себя параллельно «гномов» и «краснолюдов».
Различия между этими двумя типажами невелики и уходят корнями не в мифологию, а главным образом в ролевую систему Dungeons & Dragons, где народы описаны таким образом
Dwarfs — коренастые и сильные карлики с густыми бородами. Их обычно изображают как выдающихся кузнецов и лихих воинов, напоминающих низкорослых викингов. Их рекомендованный класс в D&D — боец.
Gnomes — карлики ещё меньшего роста и не столь могучего телосложения. В D&D их рекомендованный класс — маг-иллюзионист. Во многих фэнтези-мирах с элементами стимпанка gnomesизображаются талантливыми инженерами-техниками, создающими сложные механизмы, порох и огнестрельное оружие, дирижабли или вертолеты. Подобные примеры есть и в мирах D&D — таковы гномы-механики Кринна (Dragonlance) и Лантана (Forgotten Realms).
Альвы в Старшей Эдде[править]
В «прорицании Гюльвы» есть перечисление:
10 Мотсогнир старшим из племени карликов назван тогда был, а Дьюрин — вторым; карлики много из глины слепили подобий людских, как Дьюрин велел.
11 Нии и Ниди, Нордри и Судри, Аустри и Вестри, Альтиов, Двалин, Бивёр и Бавёр, Бёмбур, Нори, Ан и Анар, Аи, Мьёдвитнир,
12 Гандальв и Вейг, Виндальв, Траин, Текк и Торин, Трор, Вит и Лит, Нар и Нюрад - вот я карликов - Регин и Радсвинн всех назвала.
13 Фили и Кили, Фундин, Нали, Хефти, Вили, Ханар, Свиор, Фрар и Хорнбори, Фрег и Лони, Аурванг, Яри, Эйкинскьяльди.
14 Ещё надо карликов Двалина войска роду людскому назвать до Ловара; они появились из камня земли, пришли через топь на поле песчаное.
15 Это был Драупнир и Дольгтрасир с ним, Хар и Хаугспори, Хлеванг и Глои, Дори и Ори, Дув и Андвари, Скирвир, Вирвир, Скафинн и Аи,
16 Альв и Ингви, Эйкинскьяльди, Фьалар и Фрости, Финн и Гиннар; перечень этот предков Ловара вечно пребудет, пока люди живы.
Эльфы – духи “Волшебной страны” в ирландском фольклоре
В кельтской мифологии эльфами называется волшебный народ (по существу, те же духи), который жил в холмах – сидах и, соответственно, в ранних мифах был известен под названием «сиды». Эльфы были существами мужского и женского пола. Их правительницей была королева Медб – высокая стройная красавица с ярко-голубыми глазами и длинными светлыми волосами. За спиной у нее развивалась широкая мантия из тончайшего белого шелка. Мужчина, которому доводилось встретиться с Медб, вскоре умирал от любовной тоски. Другие эльфы тоже были очень высокого роста, а их красота могла сразу “ослепить” простого смертного. Одним прикосновением руки они отнимали у человека волю и разум – это сочетание слов мне всегда хочется пропеть. Человека, случайно забредшего в их земли (это были всегда мужчины, а кто еще в древности шлялся где ни попадя?), эльфы, как правило, превращали в своего раба. Если же несчастному все же удавалось убежать и добраться до дома, к нему уже никогда не возвращался рассудок. Иногда бывшие пленники эльфов становились пророками или целителями, приобретая способность предвидеть будущее или лечить людей. Несмотря на это, в ирландской мифологии имеется множество сюжетов, в которых смертные и эльфы соперничали друг с другом, а люди проникали в их мир с целью сватовства или чтобы добыть чудесные предметы. Есть также предания и исторические свидетельства (причем не только в Ирландии) о браках между эльфами, феями и людьми – например, Бекумы Белокожей с королем Ирландии Конном Ста Битв – и о рождении от них детей.
У НАС
Мифологичиские эльфы раньше населяли и другие области Земли. Ворд Рузенфорд в книге “Друиды” отмечает отчетливую параллель между ирландской богиней Дану и средиземноморской богиней Дианой, которая в итальянской мифологии является королевой фей. В славянской мифологии тоже существует богиня Дана (“Мать Воды” или “Вода-Мать”); кроме того, широко распространено представление о Дунае как “Матери рек”, источнике изобилия, границе мира людей и потустороннего мира. С именем Дана, скорее всего, связано и название рек Дон в России и Шотландии. А так же в славянской мифологии присутствуют всяческие берегини, навки, лешие и прочие духи лесов.
А вообще, всяческие любители мировых заговоров, считают, что эльфы это реально существовавший и существующий до сих пор народ. И находят тому массу «реальных» доказательств. К примеру, у нас на Алтае в 1993 году была найдена прекрасно сохранившаяся мумия, возрастом около 3-х тысяч лет, женщины «неземной красоты». Внешность которой сильно отличается от внешности народностей проживавших и проживающих на этой территории. Это вот такая отсылка к легендам о Хозяйке медной горы.
ИТОГО
Под влиянием времени мифы об эльфах, их внешность и нравы менялись. Их первоначальный облик и предназначение затерялись, так как корнями мифы об эльфах уходят в эпоху язычества. Сейчас образ эльфов и их роль в литературных и игровых произведениях зависит от воли автора и его представлении об этом волшебном народе. Что, кстати, очень бесит приверженцев канонических эльфов от Толкиена. Мол, не бывает тёмных эльфов – это же извращение! Мол, так они себя не ведут! Так не говорят! Так не одеваются! Я надеюсь, ты, читатель, не такой пришибленный и не относишься ТАК серьёзно к художественному вымыслу.
На этом у меня всё, люби фантастику, удачи и всех благ!
Пы.Сы. Надменный фэнтезийный “канонический” архетип эльфов мне не нравиться, поэтому не нравиться и вся раса в целом. Но каким-то непонятным образом эльф умудрился просочится в герои моей книги и черновики сборника рассказов. Фантастика, да и только.
Список альвов в Эдде[править]
Тёмные альвы (гномы)править
- Альвис — мудрый гном, сватавшийся к дочери Тора и хитростью превращённый в камень.
- Андвари — карлик, владеющий сокровищами Нибелунгов.
- Брок — помогал Синдри в работе, не переставая, раздувал огонь кузнечными мехами.
- Бил — сын Видфина.
- Видфин — гном, отправивший своих сыновей добыть мёд из медового фонтана.
- Галар — упоминается, как изготовитель «мёда поэзии».
- Двалин — выковал копьё Гунгнир, ожерелье Брисингамен, корабль Скидбладнир и золотые волосы для Локи, который затем отдал их Сиф.
- Отр — сын Хрейдмара.
- Регин — сын Хрейдмара.
- Сидри — выковал молот Мьёллнир, вепря Гулинн-бурсти и кольцо Драупнир.
- Фафнир — сын Хрейдмара.
- Фьялар — упоминается, как изготовитель «мёда поэзии».
- Хрейдмар — герой-колдун, которому в качестве выкупа за убийство сына асы передали сокровища Нибелунгов, проклятые Локи.
- Хьюки — сын Видфина.
- Эйтри — брат Сидри и Брока.
Внешние отличия
В разных государствах были разные гномы: пещерные, лесные. Одни были добрыми, другие злыми, некоторые отличались человеческим подобием, остальные — звериным, но есть общие черты, благодаря которым можно составить общую картину о них.
- Большинство выглядят как люди, но характеризуются маленьким ростом, который составлял от 40 см до 1 м.
- Во многих мифах гномы представлены как карлики с длинной бородой, носящие лохмотья вместо нормальной одежды. Борода — это настоящий предмет гордости у них.
- Некоторые легенды формируют образы с лапами гусей или козлов вместо обычных ног, как у человека.
Черты лица всегда грубоватые и немного смешные. Обычно их рваные кафтаны оформлены в коричневых, серых и зеленых цветах. Про них можно сказать «поперек себя шире». Все потому, что они кажутся неповоротливыми и довольно неуклюжими, чем напоминают медведя. Но такими они лишь кажутся, как и медведи, они проворны.
Эльфы – светлые духи природы в германско-скандинавской мифологии
В германо-скандинавской мифологии существует два типа альвов – 1) белые, светлые, добрые и ну прям лапы такие пушистые! 2) темные, мрачные и хитрые карлики. Первый тип, по мнению большинства исследователей фольклора – это и есть настоящие эльфы. А второй тип – не имеющие никакого отношения к ним цверги или гномы. Светлые альвы или эльфы считались мудрецами и волшебниками, обучавшими первых волхвов. Они были искусны в поэзии, музыке и многих ремеслах. Эльфы жили в Альвхейме (стране эльфов) и прислуживали богам – асам. Своим обликом они были прекраснее солнца. В английском, шведском, норвежском фольклоре и современной культуре эльфы стали относиться к духам природы, населявшим воздух, землю, горы, леса и жилища.Согласно англо-саксонским легендам, от светлых эльфов произошла часть скандинавских валькирий.