Прочие трактовки
В магической практике Абаддон упоминается редко (например, «Чёрный Ворон», XVI в.). Часто он отождествляется с Сатаной или Самаэлем. Его имя используется в заклинаниях, причиняющих вред. Согласно Агриппе, этот демон является князем 7-го чина демонов, то есть эриний или фурий (лат. furiae), правящих силами раздора, войн и опустошений.
Оригинальная трактовка образа Абаддона предложена религиозной организацией свидетелей Иеговы, согласно которой Абаддон есть не кто иной, как Иисус Христос в карающей ипостаси, возглавляющий воинство саранчи — Своих , восставших из бездны духовной бездеятельности. В Откровении 19:11—16 Иисус изображается как назначенный Богом Губитель и Исполнитель его приговоров.
По мнению богословов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, в новозаветном сообщении об Абаддоне (Откровение. ) описывается пятимесячная война, возможно предвосхищающая битву при Армагеддоне, и военная техника этой войны. Так Джозеф Филдинг Смит-младший говорит, что «древние пророки видели наши автомобили, наши поезда… самолёты, летящие в небе… которые были явлены ещё пророкам Ветхого Завета».
Имя Аббадона в популярной культуре
Нелишне отметить, что к образу Аббадона интерес в основном был не у практикующих магов и демонологов, которые заслуженно опасаются взывать к столь могущественным сущностям. Поэтому о нем в основном сочиняли неодинаковые произведения писатели и поэты, а его образ брали за основу самые разнообразные деятели искусства. Живописцы и граверы вот и все не проходили со стороной.
Так, Абаддон встречается и в нетленном произведении Булгакова «Мастер и Маргарита», и в знаменитой «Мессиаде» Клопштока. И, тем больше, в огромном количестве книг современных авторов-фантастов. Любят этого демона и музыканты — его титул часто используется в названиях песен, а трактовка образа может быть самой вольной. Встречается дьявол и в кинематографе, в том числе и в таких культовых сериалах, как «Доктор Кто» и «Сверхъестественное».
Так особое внимание этой сущности уделили создатели разнообразных видеоигр. Аббадон присутствует и в популярнейшей MOBA-игре Dota 2, в качестве одного изо героев
И даже является главным злодеем в целом ряде других поделок разработчиков с всего мира. Иногда, его именем называют космические корабли, вроде в игре EVE Online, а иногда — доспехи, как это сделано в Lineage 2. А кое-какие разработчики, решают вернуться к корням и называют Абаддоном адскую местность. Манером) это сделано в популярном ранее шедевре — игре Diablo 2.
Печать Асмодея и ритуал его призыва
Печать Асмодея
Как и в случае с большинством других существ, активно исследуемых демонологами и магами со Средних Веков, Асмодей может быть призван и в какой-то мере подчинен. Так же, как и с большинством других демонов, описанных в гримуарах, для его призыва потребуется соответствующая печать. Кроме этого, следует до самых мелочей изучить все особенности конкретного ритуала. Иначе демон столь великой силы может в мгновение ока уничтожить незадачливого мага.
Итак, для ритуала вызова Асмодея вам потребуется создать алтарь, сотворив так называемый Храм в вашем доме. Кроме этого, потребуется виноградный сок или вино, шесть свечей, кадильница или курительница, шесть восковых свечей черного цвета, обязательно не освященных в храме, а также табак — растение, которое соответствует сфере клипот Асмодея. Во время ритуала на маге не должно быть одежды помимо мантии, его волосы должны быть распущены, а голова — не покрыта головным убором, иначе демон оскорбится и в обязательном порядке не только не поможет, но и навредит всем желаниям, даже если и будет делать вид, что покорен. Кроме этого, при малейших признаках контакта с Асмодеем обязательно необходимо спросить:
Он не сможет ответить отрицательно. А вы, в свою очередь, обезопасите себя от случайных сущностей, которые могут откликнуться на ваш призыв вместо одного из адских королей.
Данный призыв рассчитан на непосредственное выполнение функций Асмодея. То есть — на предоставление вызывающему одного дара. Это могут быть непобедимость в бою, знания ремёсел или наук, или же поиск кладов и сокровищ. Следует помнить, что воспользоваться подобной магией вы сможете лишь один раз в жизни. Именно поэтому подходящий дар следует выбрать заранее. Также стоит приготовиться и к расплате — Асмодей в обязательном порядке разрушит существующие у вас отношения со второй половинкой. Или же наоборот — одарит вас любовью, которая будет выглядеть со стороны крайне нелепой, а для влюбленных превратит жизнь в настоящий ад. Первым делом, прежде чем приступать к эвокации, необходимо будет изготовить Ламен — ритуальный амулет в виде печати Асмодея. Она может быть металлической, а может быть выполнена и из любого другого, достаточно прочного материала. Если на вас не будет печати, в лучшем случае демон не откликнется, а в худшем — сможет обратить на вас свой гнев.
Призыв демона Асмодея нужно проводить ночью так, чтобы в прямой видимости от мага находился Марс. Для этого следует ознакомиться со звездным календарем для выбора подходящих суток. Приступая к ритуалу, необходимо проветрить помещение и убедиться, что никого в нем нет — ни других людей, ни домашних животных. Итак, вам необходимо зажечь свечи, разогреть их в своих руках и медленно начать скручивать друг с другом, произнося:
Как только вы произнесете это заклинание шесть раз, свечи должны уже скрутиться в одну. От этой свечи следует зажечь табак в курильнице, произнеся:
После чего вы обязательно почувствуете демона. Быстро спросите его имя и скажите, чего именно вы хотите от него попросить. После того как сделаете это — разлейте вино по двум бокалам, один из которых выпейте, а второй — оставьте на алтаре. Вам необходимо будет дождаться пока догорят свечи и лишь после этого можно будет отправляться спать.
В целом, можно сказать, что среди множества демонов Асмодей является одной из ключевых фигур. Как минимум, согласно трактовке, которая дается ему в большинстве известных гримуаров. Таким образом, поставить его себе на службу и воспользоваться способностями, которые он дарит призывающим, могут лишь самые опытные и уверенные в своих силах маги.
Библейские трактовки
Слово «абаддон» на иврите означает место уничтожения либо просто переводится как «уничтожение». В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Аваддоном именуется одна из областей ада. Так, в Ветхом Завете этот термин употребляется шесть раз. В Книге Иова () и в Притчах (, ) слово Аваддон употреблено в одном ряду со словом шеол, обозначающим могилу всех умерших: как праведных, так и неправедных. В Пс. слово Аваддон употреблено со словами «во гробе» (в Синодальном переводе этого стиха значение слова Аваддон передано словосочетанием «место тления»).
В Книге Иова () Аваддон также упоминается как персонифицированная сущность наряду со Смертью.
В Откровении св. Иоанна Богослова Аваддон (то есть «Губитель») уже однозначно персонифицирован и представляет собой повелителя бездны, ведущего полчища саранчи (др.-греч. ἀκρίς); там же он назван Аполлионом:
Некоторые толкователи призывают понимать под образом этой саранчи особый вид демонов:
Именно в значении военного советника ада, обладающего могуществом, Абаддон усваивается религиозной поэзией средних веков и нового времени. Этот образ оказал значительное влияние на русскую романтическую литературу. Имя Аваддона также неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений сатаны, хотя некоторые источники по-прежнему относят его к святым ангелам, послушным Божьей воле (причиной такого понимания служит текст из Откровения 9:4, где саранче даётся повеление вредить лишь противникам Бога).
Абаддон — ангел бездны
В Новом завете
В Новом завете (Откр. 9:11) Абаддон впервые персонифицируется как “ангел бездны”, и здесь же впервые приводится греческий аналог его имени – “Аполлион”.
Он описывается как предводитель воинства демонической саранчи (др.-греч. ἀκρίς):
В этом последнем значении имя Абаддон появляется в религиозной поэзии средних веков и нового времени. В «Мессиаде» немецкого поэта Фридриха Клопштока образ Абаддона сентиментально-меланхоличен: он представлен как восставший против бога падший ангел, терзаемый раскаянием. Этот образ оказал значительное влияние на русскую романтическую литературу.
В христианских апокрифах и легендах
В “Деяниях Иуды Фомы апостола” (III в.) демоны именуются “потомством Геенны и Аваддона (Разрушения)”. В “Откровениях Варфоломея” Аваддон (под именем “Аббатон”) изображается как благой ангел, присутствующий при воскресении Иисуса Христа.
В проповеди Псевдо-Тимофея Александрийского “Воцарение Аббатона” Бог поручает ангелу по имени Муриэль набрать земли для сотворения Адама. Исполнив эту задачу, ангел получает имя “Аббатон” и становится стражем, которого страшатся все живые существа, включая ангелов и демонов. Аббатон усердно молится Богу и, в конце концов, получает обещание: всякому человеку, чтившему его при жизни, будет дана возможность спастись. Кроме того, Аббатону предстоит сыграть особую роль в день Страшного Суда: именно он приведет души в долину Иосафата.
В христианской теологии
В толкованиях средневековых и более поздних теологов Абаддон иногда отождествляется с Сатаной или Антихристом, иногда считается одним из ближайших приспешников Сатаны и его военным советником, а иногда представляется как небесный ангел, карающий грешников по велению Бога (на основании Откр. 9:4, где саранче, во главе которой стоит Абаддон, приказано, “чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих”).
Демон Белиал в традиционной демонологии
Традиционная демонология не могла обойти столь важную в каббалистической и иудейской традиции фигуру. В Средние Века демон Белиал фигурировал практически во всех значащих гримуарах. В их число входил и знаменитый Малый Ключ Соломона. Также, говорит о нем немного менее известный, но подаривший миру огромное количество иллюстраций внешнего вида адских созданий гримуар Pseudomonarhia Daemonum, известный как «Иерархия демонов» под авторством Иоганна Вейера.
Считается, что Белиал был одним из верховных демонов. Гоетия из «Лемегетона» говорит, что он является одним из четырех самых могущественных адских властителей, несмотря на то, что среди остальных демонов он считается шестьдесят восьмым. Это лишь порядок исчисления, а не место в иерархии. Он находится в чине короля, однако, в данном источнике считается, что он наоборот — был одним из последних ангелов, изгнанных с небес, и отличался большей доблестью и честью, чем архангел Михаил. Он предпочитает появляться перед призывающим, принимая облик двух ангелов на колеснице из яркого пламени. В его власти находится любая магия, а также все правительственные привилегии.
Также, очень часто Велиала называют Отцом Лжи, так как он обладает очень приятным голосом, но, при этом, всегда при возможности обманывает любого, кто с ним общается. Даже царь Соломон, хоть и сумел заключить демона при помощи особой печати в медный кувшин и утопить его вместе с легионами других злых духов в озере, в конце концов на какое-то время попал под пагубное воздействие его силы и даже поклонялся ему, возведя идолов по настоянию одной из своих многочисленных жен-язычниц. Белиал в этой истории был единственным из демонов, кто не занял свое место, а предпочел стать полноценным божеством для язычников, радостно принимая их дары и совращая людей.
Согласно христианской традиции, демон Белиар изначально был создан Богом так, чтобы содержать в себе зло. Ему поручалось покровительство над всеми злыми силами, духами и существами, он выполнял самые жестокие приказания Бога. Именно поэтому он и считался родоначальником всего зла, существующего на свете, так как его душа была создана такой, оскверненной.
Что общего у Христа с Велиаром — истоки вечной вражды
Некоторые древние христианские источники считают, что именно Велиар является самим Антихристом. Казалось бы, что общего у Христа с Велиаром? Но если внимательно и глубоко посмотреть на обе этих фигуры, становится однозначно ясно, что они являются прямыми антагонистами.
Так, оба они были изначально созданы Богом и несут в себе частицу божественного замысла в самой душе. Христос придет в этот мир перед Страшным Судом в своем новом облике, а Велиал — в образе Антихриста. Христос будет во время Суда главным обвинителем, а Велиал — обвиняемым. Христа будет ждать вечное царствование и благость, а Белиала — вечное забвение и страдания.
Кроме этого, даже сами основные силы, за которые отвечают Христос и Белиал, являются противоположными друг другу. Правда противопоставляется лжи, любовь — похоти, добро — злу. Поэтому, обращаясь к этому демону, следует однозначно понимать, что двери Райского Сада навечно будут закрыты перед призывателем.
Возможно ли вызвать демона Абаддона, как это сделать
К ужасной разрушающей сущности не выказывали особого интереса ни демонологи, ни практикующие маги. Они боялись обращаться к столь грозной и могущественной силе, потому что от немыслимой разрушительно энергетики невозможно защититься.
Рисунок кистью Абаддон
Во все времена обращались к демону смерти только сильнейшие маги, которые осмеливались лишь просить часть его имущества.
Неизвестны до сих пор полные ритуалы, которыми можно пользоваться, чтобы призвать демоническую сущность. Скорее всего, причиной тому сила разрушения, имеющаяся у демона, которую невозможно остановить, если владыка разрушения, услышав призыв, придет в наш мир.
Большая часть магов уверена, что, обратившись к ангелу смерти за помощью, человек обязательно расплатится за это собственной жизнью.
Зато ей много внимания всегда уделяли поэты и граверы, писатели и живописцы, музыканты и кинематографы. Упоминали об Абаддоне Булгаков в «Мастере и Маргарите», немецкий поэт Клопшток в знаменитой «Мессиаде» и другие
Особое внимание проявляли к наводящей ужас сущности создатели компьютерных игр (Dota 2, МОВА, Diablo 2)
Виды демонов в демонологии — разделение по роду занятий
Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.
Парки — римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)
Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.
Чистые демоны — это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель — обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.
Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах — источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.
О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один — демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.
Если верить этому автору, существуют еще марширующие призраки, которые являются в виде толпы людей и также являются представителями нечистой силы. Домашний полтергейст им также отнесен к демонам.
Демонолотарий Стефани Коннолли
Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.
У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.
Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности демоницы Лилит, Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.
Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.
Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.
Демоны смерти — Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.
Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.
Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения — причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.
Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.
Аббадон – демонология
Иудейская демонология классифицировала сильнейших существ ада, еще в 15 веке была выведена их иерархия, с обязанностями и атрибутами. Они стали представлять только силы Зла, силы Добра олицетворяли ангелы. Демонологи считают, что Аббадон – демон, выделяющийся, как концентрация неотвратимого зла, без каких-либо полутонов. Даже в паре «Аббадон и Люцифер» последний менее непреклонен, поскольку у греховности граней много, отсюда – и условные подразделения в аду. А у полного уничтожения компромиссов быть не может.
Печать демона Аббадона
До сих пор исследователи расходятся во мнениях, что такое «знак Аббадона». Существует версия, якобы печать демона – это язык, на котором он говорит. Хотя противники возражают: эти существа владеют всеми языками мира, чтобы искушать грешников. Есть несколько версий, что можно считать символом одного из сильнейших демонов ада:
- Яма-могила, пропасть преисподней, которая завлекает людей.
- Космическая «черная дыра».
- Морской «Треугольник смерти».
Вызов Аббадона
Интересный факт: практических пособий по вызову демона войны нигде нет. Даже во времена Средневековья, когда многие маги стремились получить власть над сильнейшими представителями ада, подобных записей не сохранилось. Современные демонологи объясняют это тем, что вызывать сущность, которая олицетворяет разрушение – дело крайне опасное. Эти ритуалы остались тайной, известно только, что они – архисложные. В лучшем случае, ничего не получится, в худшем – эвокатор просто исчезнет, поскольку невозможно подчинить себе демона уничтожения.
Когда владыка войны врывается в мир людей, ничто не может обуздать его силу. Падший ангел Аббадон якобы подчиняется только Богу, поэтому попытки получить над ним власть обречены на провал изначально. Только самые сильные и известные маги рисковали сделать такую попытку, но, насколько известно, ни одна из них успехом не увенчалась. В истории демонологии подобных фактов не зафиксировано, равно, как и в магических колдовских книгах.
Как вызвать демона Абаддона и возможно ли это
Стоит отметить, что взывать к сущности, которая олицетворяет собой само разрушение, опасались маги во все времена. Более того, только самые сильные из них смели лишь попросить у Абаддона часть его могущества. Ритуалы же, связанные с непосредственным призывом этой демонической сущности полностью неизвестны. Весьма вероятно — по причине того, что когда владыка разрушения приходит в этот мир, ничто не может остановить его силу.
Большинство практиков-демонологов открыто предостерегают от любых подобных обрядов. В лучшем случае вы просто потратите ваше время зря в попытках правильно выполнить требования выдуманного ритуала
А в худшем, если сущность ангела разрушения откликнется на зов — от незадачливого и неосторожного эвокатора ничего не останется
В целом, следует отметить, что этот ангел является весьма интересной фигурой, о которой интересно было бы узнать. Но любые попытки призвать его для помощи себе в каком-либо деле будут обречены на провал. Возможно — именно этим объясняется отсутствие практических пособий по вызову демона войны в средневековых гримуарах?
Как швырнуть п демона Абаддона и возможно ли это
Стоит отметить, что упрашивать к сущности, которая олицетворяет собой само разрушение, опасались маги в все времена. Более того, только самые сильные из них смели лишь только попросить у Абаддона часть его могущества. Ритуалы же, связанные с непосредственным призывом этой демонической сущности под корень неизвестны. Весьма вероятно — по причине того, что когда глава разрушения приходит в этот мир, ничто не может остановить его силу.
Относительная практиков-демонологов открыто предостерегают от любых подобных обрядов. В лучшем случае вас просто потратите ваше время зря в попытках правильно выполнить запросы выдуманного ритуала
А в худшем, если сущность ангела разрушения откликнется держи зов — от незадачливого и неосторожного эвокатора ничего не останется
В целом, необходимо отметить, что этот ангел является весьма интересной фигурой, о которой призанятно было бы узнать. Но любые попытки призвать его интересах помощи себе в каком-либо деле будут обречены на ханума. Возможно — именно этим объясняется отсутствие практических пособий по вызову демона войны в средневековых гримуарах?
Абаддон — кто такой такой этот могущественный демон разрушения? — все тайны сверху 321News.ru
Раньше такие загадочные явления причисляли к проделкам рубеж, ведь найти причину происходящего было просто невозможно. Сейчас в (видах таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Некоторые из сих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Немного магии изменит поднебесная в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит через нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице посередке амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и фетиш могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а фетиш — защищает от негативной.
Абаддон — кто этот демон
Под этим именем скрывается могущественный демон, обладающий невиданной разрушающей силой, что делает его похожим на другого демона лжи, жестокости и зла – Велиала. Но, понятия «разрушение и зло» необходимо четко различать. Первое жертв не разделяет на злых и добрых. Порой это даже преследует благие цели, касающиеся того, что виновные обязаны понести наказания, высвободив места для чего-нибудь нового.
Демон Абадонн
По данным некоторых источников сущность эта была некогда ангелом, а возможно (если полагаться на иудейские понятия) им и сегодня является.
На это обращают внимание Откровения Иоанна, где бестелесная сущность, называемая Аваддоном, предстает в образе огромных полчищ саранчи, которая преследует цель навредить всем противникам Бога, всем, кто не отмечен благодатью Всевышнего, но только не человечеству в целом. Ни в коем случае, гнев не направлен на небеса и ангельских воинов
Другие все-таки считают ее демоном, который некогда находился на службе у самого Господа, выполняя обязанности губителя. В последствие, из-за приобретенной страсти к разрушениям и жестоким убийствам, он погрузился в бездну, где возглавил адских воинов, став их начальником.
Внешность
О внешности этой сущности можно судить по древним гравюрам, на которых демона изображали с безобразным человеческим обличием, с перепончатыми огромными крыльями, длинными и острыми когтями, уродливыми зубами. Многоликая бестелесная сущность могла предстать в образе саранчи, уничтожающей на своем пути все, или огромной воронки опустошения без четких очертаний т искаженной духовной реальностью вокруг.
Иногда демон принимал вид огромного глаза черного цвета, размещавшегося в таком же черном перевернутом треугольнике.
Все, куда попадал этот взгляд, исчезало в бездне небытия, откуда оно явилось. Неизменным остается лишь стоящий перед ним адепт, вокруг которого пугающая непроглядная пустота.
В середине 20 века, когда появились сектантские течения новейшей волны (мормоны, Свидетели Иеговы, адвентисты), Абаддона объявили другой ипостасью Иисуса. Он, по убеждениям сектантов, является его карающей частью. И эта ипостась позволяет этому существу восстанавливать справедливость и обеспечивать выполнение Божьих Законов на земле.
Силы и Области, за которые он отвечает
Поскольку Абаддон является Ангелом уничтожения и истребления, то и отвечает за эти функции. В его руках подаренный Всевышним ключ от бездны несуществования, который в контексте Ветхого завета является «абсолютным ничем». Функции и возможности этого существа чудовищны. Если тот, кто все создал, отдаст ему приказ, в пучину несуществования будет низвергнуто все бытие. Возврата оттуда нет.
Он, как все ангелы, сильно превосходит здравый смысл и логику, он не подчиняется известным человеку законам. Тем не менее, он уступает по духовной иерархии главным архангелам.
Происхождение и место в аду
Ранее Абаддон был ангельским созданием, боровшимся с врагами Господа, не вредя людям и светлым сущностям. Увлекшись убийствами и разрушениями, он перестал чувствовать разницу между добром и злом, за что изгнан Богом с небес. Оказавшись в преисподней, он превратился в ангела смерти – могущественного и безжалостного, который разрушает все живое, провоцирует войны, подстрекает к глобальным конфликтам. Падшего ангела считают главным палачом, служащим Сатане. Пост, который в преисподней он занял, один из самых высоких – главный дьявольский военачальник. Демоном седьмого чина, обитающим среди ангелов-серафимов, его называет древнегреческий философ Агрипп.
Понятие употреблено
В Откровении 9:11 под понятием Аваддон подразумевается «ангел бездны». В Иоанна 15:21 – как «гибель», «уничтожение», место тления, вернуться из которого невозможно.
В Притче 15:11 и 27:20 оно находится в одном ряду с «преисподней», «смертью»: «Преисподняя и Аваддон — ненасытимы; так же как ненасытимы и человеческие глаза».
В раввинской литературе слово означает нижнее отделение ада, где грешники испытывают страшные муки, терзаемые холодом и жарой одновременно.